Что делает инспектор метрополитена

Мало кто знает, что инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП), вообще существуют. Служба эта довольно экзотически выглядит на фоне остальной Москвы , пока еще не очень дружелюбной к маломобильным горожанам и гостям столицы.

Мы стоим на кольцевой станции метро «Комсомольская». Нам навстречу — людской поток. Среди пассажиров часто попадаются те, кто не может самостоятельно миновать эскалатор, а если и может, то с риском для здоровья. Пожилые пенсионеры, незрячие люди, инвалиды-колясочники. Встречаются даже те, кто просто боится пройти через тиски турникета или сделать первый шаг на бегущее полотно. Задача инспекторов — им помочь. Взять под локоть человека с белой тростью, провести к поезду бабушку с тележкой, подсказать маршрут до нужной станции. В общем, сделать перемещение пассажиров более мобильным, а, главное, безопасным.

В народе инспекторов Центра прозвали по-разному. Кто-то зовет этих ребят просто помощниками или службой поддержки, кто-то — помогаями, а старшее поколение — тимуровцами.

Корреспондент «КП» потрудился бок-о-бок с инспекторами Центра обеспечения мобильности пассажиров столичного метро. Фото: Николай Галкин

С КЕМ ПРИХОДИТСЯ РАБОТАТЬ

В вестибюле появляется молодая женщина с детской коляской. В ней сидит девочка лет семи. Для такого возраста с ней явно что-то не так. Мой коллега представляется:

— Здравствуйте, меня зовут Стас Щекин. Могу вам чем-то помочь?

Женщина привезла в Москву больного ребенка из соседней области и что ей нужно попасть в детскую больницу в районе Площади Революции. 10 минут езды с одной пересадкой. Трое инспекторов подхватывают коляску с девочкой и скрываются вместе с ее мамой в подземке.

ПОТЕРЯШКИ

Из пестрой толпы к нам выплывает улыбающийся мужчина и старательно шепчет:

— Мужики, а вы не подскажете, как я сюда попал.

— Помогать пьяным в наши обязанности не входит, — объясняет мне старший инспектор Центра Дмитрий Дрюченко . — Если они начинают буянить, обращаемся в пункт полиции, он находится здесь же — на станции.

— Мужики, мне надо на Ярославский вокзал. — не унимается гражданин. — Я сейчас где?

Мужик удивленно поднимает брови. Я тем временем уточняю у Дрюченко:

— А если потерялся ребенок?

— То же самое. Отведем его к полицейским.

«КАК ТУТ НЕ ПОМОЧЬ?»

Рабочий день тимуровца начинается в восемь утра и длится до восьми вечера. Время для обеда помогай выбирает себе сам, подстраиваясь под клиентов, которым может понадобиться помощь в любой момент. График работы — два дня рабочих, два — выходных. На одной станции обычно дежурят по три инспектора. Работка не из легких.

Рабочий день тимуровца начинается в восемь утра и длится до восьми вечера Фото: Николай Галкин

— Зато наша усталость оплачивается улыбками и благодарностью пассажиров, — словно прочитав мои мысли, говорит инспектор Центра Светлана Кочеткова . — Это сейчас к нам уже более-менее привыкли. А поначалу людям не верилось, что их тяжелые сумки кто-то тащит к поезду совершенно бесплатно.

— Несмотря на то, что работа у нас однообразная, каждый рабочий день отличается друг от друга, — говорят помогаи. — Иногда стоишь, скучаешь. И вдруг в вестибюль врывается женщина с сумками и десятью детьми! Они разбегаются, теряются в толпе. Как такой семье не помочь? И вот инспекторы берут за руки по два-три ребенка и едут с их мамочкой на эскалаторе. А потом, внизу, пересчитывают их и запускают в вагон.

КАК УСТРОИТЬСЯ ПОМОГАЕМ?

Адрес службы управления персоналом столичной подземки — Проспект Мира, дом 41 (строение 2). Из условий — наличие либо медицинского образования, либо педагогического, либо психологического. Особенно приветствуется опыт работы социальным работником и знание английского языка. Срок стажировки — три месяца. Зарплата — в пределах 35 тысяч рублей.

КАК ЗАКАЗАТЬ СПЕЦ-ПОМОЩЬ?

Услуги инспекторов Центра можно заказать заранее по телефону (8 (495) 622-73-41) или по электронной почте (comp@mosmetro.ru.). Если подслеповатый дедуля собрался в одиночку куда -то лететь, инспекторы, подготовившись, встретят его, проводят до самого аэропорта и передадут в руки сотрудников аналогичной службы. На железнодорожных вокзалах таких тимуровцев нет, поэтому подземным помогаям приходится сидеть вместе с клиентами до тех пор, пока не подадут поезд.

— Из вещей клиента мы можем нести только большой багаж, — объяснил мне начальник участка. — Чемоданы, большие сумки и саквояжи, тележки. Ручную кладь мы в руки не берем. Женские сумочки, например. Или борсетки. Потому что в них обычно лежат деньги, телефоны, ценности. В случае пропажи отвечать придется нам.

КСТАТИ

В вестибюле Комсомольской станции в конце прошлого года появилась информационная стойка, оборудованная двумя компьютерами. Рядом с ней дежурят двое сотрудников, готовых подсказать пассажирам, где и что находится.

В вестибюле Комсомольской станции в конце прошлого года появилась информационная стойка, оборудованная двумя компьютерами. Фото: Николай Галкин

— Чаще всего к нам подходят либо иностранные туристы, либо просто приезжие жители России , — рассказали они. — Спрашивают, как доехать до интересующей их станции, где находятся вокзалы, известные достопримечательности и здания, ведомства и рынки.

Знание английского языка для нашей профессии обязательно. Кроме этого, среди нас есть те, кто свободно владеет ирландским, норвежским и японским языками.

В администрации метрополитена рассчитывают открыть до конца этого года еще 11 таких стоек.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Центр обеспечения мобильности пассажиров московского метрополитена создали в 2013 году. Сейчас в нем работают 200 сотрудников. За два года работы они помогли 400 тысячам пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как я в подземке ловил тарзанов

Корреспондент «КП» поработал контролером в столичном метро

Эти люди в желтых жилетах стоят сразу за турникетами метро. Следят за тем, чтобы москвичи и гости столицы исправно платили за проезд. Я испытал на себе, каково это быть ловцом зайцев , тарзанов и паровозиков. (подробности)

Читайте также:  Как отомстить шумным соседям сверху

За безопасностью в метро дополнительно проследят 500 новобранцев без новых полномочий — за 20,5 млн в месяц.

Службу безопасности метрополитена увеличивают в полтора раза. На каждую группу металлоискателей поставят по 2 человека, их зарплату заложат в стоимость жетона, — но никаких новых полномочий сотрудникам так и не дают.

О том, что в Службу контроля на метрополитене (СКМ) до конца года вольются еще 513 человек, стало известно из ответа губернатора Георгия Полтавченко на обращение петербургских парламентариев. Сейчас в СКМ состоит порядка тысячи человек, – так что рост заметный, в полтора раза. Новых сотрудников расставят по вестибюлям метрополитена, глаз должно стать больше, — но не полномочий. Новобранцы СКМ будут следить за показаниями металлодетекторов. Эксперты сомневаются в эффективности и того, и другого, но обучить спецов по выявлению злоумышленников сейчас вообще невозможно — нет утвержденных методик.

513 человек — именно столько потребуется на усиление собственной службы транспортной безопасности метрополитена. Как рассказал «Фонтанке» глава петербургской подземки Владимир Гарюгин, с учетом сменной работы (пока работает метрополитен) в итоге должно приходиться по два человека на линейку рамок металлоискателя в одном вестибюле. Сейчас на HeadHunter можно найти объявление метрополитена о приеме на работу инспекторов по станциям. Зарплата от 40 тысяч рублей при 12-часовом сменном графике: выходит по 20,5 млн рублей ежемесячно – только на новобранцев. Разумеется, для этого потребуется дополнительная бюджетная субсидия от города. По данным Гарюгина, в текущем году меры безопасности в тарифе на проезд будут составлять 3 рубля (в прошлом году – немногим более 2 рублей из стоимости проездного или жетона).

Пока новых сотрудников не набрали, метрополитен работает тем, что есть: к работе в зоне турникетов, где не требуется дополнительное обучение, привлекли из других подразделений — 230 кассиров, дежурных по отправлению и др.

В своем ответе на депутатский запрос Георгий Полтавченко отчитался и о материальной стороне дела: с 2010-го по 2015 год на закупку различных средств безопасности в метро было потрачено 2,1 млрд федеральных рублей и почти 230 млн из бюджета города. В 2016 году Петербург добавил еще порядка 11 млн рублей, заложив на 2017-й 190 млн рублей.

Понятно, что запрос депутатов стал следствием теракта в метро 3 апреля, но расширение штата — логичное продолжение всего цикла работ по оборудованию вестибюлей рамками (порядка 360 штук) и сопутствующей инфраструктурой. По трагическому совпадению, этот цикл был закончен за считаные дни до взрыва, 31 марта. Именно с этого дня рамки стало невозможно обойти не имея соответствующих противопоказаний, что не спасло пассажиров поезда на синей ветке.

Ранее «Фонтанка» писала о том, как организована работа СКМ в данный момент. На каждом из 74 вестибюлей должны дежурить по три сотрудника, которые следят за рамками металлодетекторов, рентгеновскими установками и турникетами. Проблема в том, что полтысячи новобранцев получат все те же ограниченные полномочия, что и нынешние сотрудники СКМ. Т.е. права на досмотр пассажиров у них не будет, а попросить кого-либо положить сумку на ленту рентгеновской установки они могут на тех же основаниях, что и любой человек. Единственное — сотрудник может запретить подозрительному лицу проход в метрополитен.

«Нам всем остается ждать момента, когда заработают мероприятия, прописанные в ФЗ -16 о транспортной безопасности. Вот там есть понятие досмотра, повторного досмотра и т. п., – говорит директор Института проблем безопасности и устойчивого развития Виктор Ананьев. – Почти все соответствующие документы уже прошли утверждение в Минюсте. Сейчас руководители Минтранса и ответственных ведомств пытаются определиться, как организовать работу. Думаю, это перспектива одного-двух лет».

«СКМ пока не аккредитована как подразделение транспортной безопасности, – объясняет заместитель председателя правления ассоциации «Транспортная безопасность» Азат Абдульманов. – После аккредитации они получат право на все виды физического воздействия и досмотровые мероприятия, предусмотренные законом».

По информации ГУП «Петербургский метрополитен», сейчас в стране только начинают появляться организации, которые могут провести соответствующую аттестацию службы безопасности. На железной дороге их меньше, чем в любом другом виде транспорта. На сайте Росжелдора вывешен соответствующий реестр, в нем всего 4 организации из Воронежа, Батайска, Екатеринбурга и Москвы.

Отдельный вопрос, что получат СКМ-щики по итогам аттестации — только новые полномочия или еще и новые навыки. Сейчас инспекторы должны проходить месячное обучение в технической школе предприятия. Для сравнения, срок обучения ЧОПовцев, по словам экспертов, составляет 260 часов.

Изменит ли ситуацию с безопасностью в метро некая образовательная, лицензионная или еще какая программа? Инспекторы, которые дежурили на «Академической», когда туда 3 апреля зашел смертник Джалилов, исполняли свои обязанности ненадлежащим образом, – один отвлекся на игру в телефоне, другого и вовсе заменяли два стажера (проверка по ним продолжается).

В Минтрансе и метро много лет говорят о необходимости использования профайлинга – т. е. выявления преступных намерений человека на основе наблюдений за ним. Вот только обучение этим техникам — дополнительные траты, время, да и на 40 тысяч в месяц потом такого человека не возьмешь. Профайлер не может отрабатывать смену в 12 часов; как правило, их используют в аэропортах, привлекая на конкретные один-два рейса.

А главное — сейчас профайлеров для метро и железной дороги в принципе невозможно подготовить. Аттестация проводится по восьми категориям, однако методики по пяти из них сейчас отозваны Минюстом в связи с доработкой. Речь идет в том числе о проведении наблюдения и собеседований с пассажирами (фактически профайлинг), досмотре, группах быстрого реагирования, технической эксплуатации. А по доступным трем категориям готовы выпускать только «ответственных за обеспечение транспортной безопасности» и «иных работников», не попавших ни в один из разделов.

Читайте также:  Отрицательный баланс в бухгалтерии

Два дня спустя после теракта в Петербурге федеральное правительство издало постановление о формировании или привлечении круглосуточных подразделений транспортной безопасности на метрополитене, которые будут включать в себя специально оснащенные, мобильные, круглосуточные группы быстрого реагирования. Ранее инспекторы жаловались, что на несколько станций иногда приходится по одному полицейскому, в чьем присутствии возможен досмотр пассажира.

«Я порядка 25 лет обращаюсь в различные ведомства, чтобы как-то изменить эту ситуацию, – рассказывает Владимир Гарюгин. – Однако пока никакого увеличения числа полицейских не увидел». «В период усиления добавили курсантов, военную часть, – рассказывает источник редакции, – поэтому кажется, что у нас хватает полиции в метро. А по расстановке по-прежнему – один сотрудник на один вход. Для сравнения: в Москве от 5 до 7 человек на станцию. Так что в конечном итоге все упирается не в численность СКМ, а в численность полицейских в подземке».

По мнению подполковника запаса ФСО Николая Полунина, проблема не в ведомственной принадлежности охраны, а в том, что стратегические решения в этой области решения принимают чиновники, взаимодействующие с бизнесом.

«Я как специалист не вижу никакой стройной концепции, где были бы обсчитаны затраты, необходимая техника (не рамки, а газоанализаторы, тепловизоры и т. п.), – подчеркивает эксперт. – На вопросах безопасности, как и на всем другом, просто пытаются заработать, пролоббировать ту или иную продукцию, то или иное расширение. Вместо начальника отделения стать начальником отдела, вместо майорской должности получить полковничью».

Полунин, который сам много лет работал с металлодетекторами, считает, что эта технология не рассчитана на поток.

«В аэропорту на проверку одного человека иногда приходится 3-5 минут, в метро в пиковые нагрузки за это время могут пройти несколько сотен человек, – говорит эксперт. – Вот вам и процент надежности работы метрополитена. Нам говорят, сколько выявили за год ножей, пистолетов и прочего, благодаря рамкам (800 единиц огнестрельного оружия, 259 различных ножей, более 500 «травматов». – Прим. ред.) Но остается только гадать, сколько в итоге в метро пронесли».

«Чтобы создать систему защиты, нужны деньги, люди и технологии, – говорит почетный сотрудник МВД России, эксперт по безопасности Сергей Петров. – Вопрос с людьми они решают, а вот с технологиями – беда. Есть современные средства обнаружения опасности на базе распознавания запахов, материалов разной природы. Например, продвинутые приборы позволяют за счет разницы температуры определять металлические и неметаллические предметы, скрываемые на теле. В том числе, этим занимаются и петербургские ученые».

По словам Петрова, видеоаппаратура также умеет распознавать подозрительные маневры того или иного человека.

«Технологии, которые позволяют обходиться без тотального досмотра, есть, – говорит Азат Абдульманов. – Просто рамка и «ручник» – это самый дешевый вариант».

Доверить дело машине — идея не новая. В ходе начатой внеплановой проверки метрополитена, как заявили представители Ространснадзора на форуме «Безопасность на транспорте», особое внимание уделяют именно подготовке личного состава.

«Мировой опыт показывает, что человеческий фактор является ключевым, когда происходят подобные события (теракты. — Прим. ред.)», – пояснил замглавы службы Владимир Черток.

Источник «Фонтанки», близкий к управлению полиции на метрополитене, напоминает, что изначально СКМ был в значительной мере укомплектован за счет бывших сотрудников этого управления, однако затем личный состав поменялся, взаимодействие теперь не такое тесное.

«О чем бы ни шла речь — СКМ, народные дружины и т. п. – надо помнить: у нас есть объект, который находится под охраной именно полиции на метрополитене, – говорит эксперт. – Это не просто парк, куда наряд периодически заходит и проверяет внешнюю обстановку. А у нас полицейских из метро привлекают на обеспечение массовых мероприятий, футбольных матчей, — а после этого спрашивают с СКМ. Это как спрашивать с кондуктора, который не смог пресечь драку в автобусе».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Справка:

3 апреля 2017 года на перегоне станций метро «Сенная площадь» — «Технологический институт» сработало взрывное устройство. На данный момент в числе погибших 16 человек, включая смертника, более 70 получили травмы. Автором теракта считается 22-летний уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов. Он же, по версии следствия, незадолго до самоподрыва заложил бомбу на станции «Площадь Восстания».

После подрыва в Петербурге прошли масштабные задержания уроженцев Средней Азии. В настоящее время задержаны 16 человек по уголовным делам, возбужденным по статьям 205 «Терроризм» и 205.1 УК «Содействие террористической деятельности».

Прямой работодатель "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" ищет работника на вакантное место в своей организации на должность "Инспектор по станциям".

Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: 3–6 лет.

Тип занятости на вакантном месте работы "Инспектор по станциям" в компании (фирме, организации, ИП) "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие": Полная занятость, сменный график.

Вакансия № 973899 на должность "Инспектор по станциям" относится к отрасли деятельности "Транспорт, логистика" → "Железнодорожные перевозки" .

Вакансия № 973899 на должность "Инспектор по станциям" добавлена в базу данных сайта о работе и трудоустройстве Электронная Служба занятости населения в Пятница, 1 ноября 2019 года и после публикации модератором веб-портала для соискателей работы доступна для просмотра всем зарегистрированным безработным.

Дата обновления анкеты вакансии № 973899 на должность "Инспектор по станциям" на сайте Электронной Службы занятости населения: Среда, 6 ноября 2019 год.

Компанией (организацией, фирмой, ИП) "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" предлагается работа в городе Санкт-Петербург.

Работодатель компании (фирма, организация) "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" может предложить примерно следующую оплату труда: от 40000 руб. до вычета НДФЛ на вакантной должности "Инспектор по станциям".

Читайте также:  Арбитражные дела по инн организации

В обязанности работника на вакантом месте "Инспектор по станциям" входит следующее:

  • досмотр пассажиров при входе на станции (метрополитена)

Требования к работнику на должности "Инспектор по станциям", предъявляемые работодателем "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" в городе Санкт-Петербург, следующие:

  • наличие образования — не ниже среднего-профессионального

Условия труда в компании "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" на вакантном месте "Инспектор по станциям" следующие:

  • обучение в Технической школе метрополитена (1 месяц)
  • график работы: сменный (по 12 часов)

Обратите внимание на веб-сайт компании "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" — http://www.metro.spb.ru — с подробной информацией об организации, в том числе контактными телефонами.

Логотип компании работодателя "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие":

Компания (фирма, организация) работодателя "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" работает в следующих сферах деятельности: Перевозки, логистика, склад, ВЭД; .

Для получения номера контактного телефона (или иной контактной информации) для связи с работодателем "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" из города (региона) Санкт-Петербург, Вам сначала необходимо отправить с нашей Электронной Службы занятости населения письмо с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на другом сайте для соискателей работы. Работодатель "Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие" рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер телефона, e-mail, факс, Skype, ICQ), по которому с ним можно связаться по поводу собеседования, чтобы занять вакантное место работы "Инспектор по станциям".

Что делать, если работодатель " Петербургский Метрополитен, государственное унитарное предприятие " из города (региона) Санкт-Петербург не отвечает на Ваш запрос по вакансии?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства и Вас обязательно найдут другие работодатели!

Смотрите похожие вакансии на должность "Инспектор по станциям" в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) "Санкт-Петербург", на нашей Электронной Службе занятости населения:

Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий .
Переходите на страницу " Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения " и ищите свежие вакансии или переходите на страницу " Разместить резюме в Центре занятости населения ", добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Заходите на сайт Электронная Биржа труда с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий .
Переходите на страницу " Найти работу по вакансиям на Бирже труда " и ищите свежие вакансии или переходите на страницу " Разместить резюме на Бирже труда ", добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Посетите сайт "Работа в России и СНГ" с базой данных предложений работы в форме вакансий .
Переходите на страницу " Найти работу по вакансиям на сайте "Работа в России и СНГ" " и ищите свежие вакансии или переходите на страницу " Разместить резюме на сайте "Работа в России и СНГ" ", добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.


Поиск Работы по любой Профессии

Ищите работу на специализированном сайте Агрегатор вакансий от работодателей России и СНГ с актуальной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями .
На портале RABOTKA .com.ru к Вашим услугам доступен удобный поиск работы в городе Санкт-Петербург по полной базе данных свежих вакансий Службы Занятости Населения города Санкт-Петербург .
Все вакансии с портала Службы Занятости Населения Вы можете удобно просматривать на сайте-агрегаторе предложений работы RABOTKA .com.ru в виде списка или выполнять поиск вакансий с учетом своего города проживания и желаемой должности.

Employment-Service.ruСлужба Занятости Населения — сайт, предназначенный для бесплатной публикации резюме соискателями работы и вакансий прямыми работодателями с указанием сферы деятельности, региона места работы, желаемого уровня заработка, условий труда. Наша Мультирегиональная Электронная Служба Занятости Населения поможет трудоустроиться любому безработному или лицу, пожелавшему сменить место работы на более привлекательное. Наш электронный портал Службы Занятости Населения поможет любому работодателю подобрать персонал, решить задачу с подбором кадром на вакантные места в компании (организации, фирме). Подробные поисковые возможности данного сайта трудоустройства Службы Занятости Населения позволяют найти работника (сотрудника) работодателю и новое место работы соискателю работы. С данным веб-сайтом по трудоустройству Службы Занятости Населения ищут работу тысячи человек, воспользуйтесь нашими услугами и Вы!

Искать работу:

  • Вакансии по городам России
  • Каталог вакансий
  • Найти вакансию
  • Подписаться на рассылку вакансий
  • Разместить резюме работника
  • Изменить резюме
  • Удалить резюме
Поиск кадров в компанию:

  • Соискатели работы по городам
  • Каталог резюме работников
  • Найти работников по резюме
  • Разместить вакансию
  • Изменить вакансию
  • Удалить вакансию
Служба Занятости Населения (электронная):

  • Службы Занятости в городах России
  • Контакты, адрес
  • Справки, помощь

При использовании материалов этого сайта электронной Службы Занятости Населения для электронных СМИ обязательно размещение гиперссылки на www.employment-services.ru, для печатных средств массовой информации обязательно указание источника "www.Employment-Services.Ru — Служба Занятости Населения (вакансии и резюме)".

Сотрудничество, реклама, справки на сайте мультирегиональной электронной Службы Занятости Населения — emailto: fmy76@mail.ru, 82079833 ( Raman )
Смотрите здесь — Полная контактная информация Службы Занятости Населения города (региона) Санкт-Петербург.

Если Вы столкнулись с проблемами на нашем сайте с вакансиями и резюме города (региона) Санкт-Петербург, заметили ошибку в работе Электронной Службы занятости населения города (региона) Санкт-Петербург, обращайтесь по электронной почте в Службу поддержки клиентов портала Электронная Служба занятости населения по адресу: raman@46info.ru.

Copyright © 2011-2019 Software and design by Raman

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider
Adblock detector