Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 Полиция
- 3 Структура ФСБ
- 4 Госпожнадзор
- 5 Должностные лица
- 6 Руководитель подразделения
- 7 Функции
- 8 Подчиненные
- 9 Запрет
- 10 Полномочия служащих
- 11 Дополнительные сведения
- 12 Специфика указаний
- 13 Заключение
- 14 Указ Президента РФ от 1 июня 2013 г. N 527 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711"
- 15 Обзор документа
Орган дознания УПК РФ характеризует как должностное лицо либо учреждение, выполняющее работу, направленную на обеспечение выяснения обстоятельств преступления. Она осуществляется в соответствии с законом и связана с информацией о возможном совершении противоправного деяния. Рассмотрим далее, какими полномочиями наделяются орган дознания, начальник органа дознания, дознаватель.
Общие сведения
Какую структуру можно рассматривать как орган дознания? УПК РФ устанавливает перечень подразделений, в полномочия которых входит выяснение обстоятельств вероятного преступления. Он определен в 40-й статьей Кодекса. К таким учреждениям относят:
- ОВД.
- Органы ФСБ.
- Федеральные структуры госохраны.
- Подразделения службы разведки РФ.
- Органы Минюста.
- Подразделения по контролю оборота психотропных и наркотических средств.
- Структуры внешней разведки Минобороны РФ.
- Органы ФССП.
- Подразделения Госпожнадзора.
Кроме этого, орган дознания — это должностное лицо. В частности, речь идет о:
- Командирах воинских соединений, частей.
- Начальниках гарнизонов.
- Капитанах морских судов.
- Руководителях геологоразведочных зимовок и партий.
- Главах диппредставительств и консульств РФ.
Полиция
Она представляет собой систему государственных исполнительных структур, работа которых направлена на обеспечение защиты свобод, здоровья, прав, жизни граждан, их имущества, а также интересов государства и общества от преступных посягательств. Этот институт обладает возможностью использовать в рамках своих полномочий меры принуждения, определенные в законодательстве. Он включен в систему МВД и разделяется на криминальную полицию (орган дознания) и обеспечивающую общественную безопасность. В состав первой входят научно-технические, оперативно-розыскные и прочие подразделения. В их компетенцию входит решение оперативных задач и содействие полиции общественной безопасности. Структура этой системы утверждена правительственным постановлением № 925. В составе полиции общественной безопасности присутствуют:
- Подразделения ППС.
- Дежурные части.
- Подразделения ГИБДД.
- Отделы вневедомственной охраны.
- ИВС.
- Участковые полиции.
- Прочие подразделения, необходимые для реализации поставленных задач.
Структура ФСБ
К ее органам относят:
- Отделы (управления) исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности по конкретным субъектам РФ. Их именуют также территориальными подразделениями.
- Федеральный орган безопасности.
- Пограничные подразделения.
- Органы безопасности в ВС РФ.
- Прочие подразделения, реализующие отдельные полномочия или обеспечивающие работу ФСБ.
Федеральной службой судебных приставов осуществляется работа по обеспечению порядка деятельности судов, выполнению принятых ими и иными уполномоченными органами и лицами актов. Органы ФССП исполняют также правоприменительные, надзорные функции. К службе судебных приставов относят территориальные, специализированные, межрайонные и районные отделы — структурные подразделения.
Госпожнадзор
К подразделениям государственного надзора в сфере пожарной безопасности относят:
- Органы центрального аппарата федерального Министерства по ГО и ЧС, ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий.
- Группы, отделы, инспекции Госпожнадзора, созданные для предотвращения и тушения пожаров в административно-территориальных образованиях закрытого типа.
Должностные лица
Кто конкретно представляет орган дознания в уголовном процессе? В первую очередь следует отметить, что учреждение само по себе не может принимать каких-либо решений. Оно также не может осуществлять действия. Орган дознания — это структура, состоящая из конкретных физлиц. Главным из них выступает руководитель подразделения. Все предписания, которые адресует системе законодательство, не могут реализовываться в обход этого лица. В связи с этим верным представляется суждение, присутствующее в юридических изданиях о том, что решения, которые принимает орган дознания в уголовном процессе, не могут иметь силы до момента их утверждения руководителем. Рассмотрим подробнее специфику его статуса.
Руководитель подразделения
Им может выступать не только непосредственно начальник, но и его заместитель. В ст. 5 п. 17.1 кодекса руководителем именуется должностное лицо, которое возглавляет соответствующее специальное подразделение. Процессуальным статусом наделяется начальник отдела, управления, отделения дознания, группы служащих ОВД, таможенной структуры, подразделения по контролю оборота наркотических/психотропных средств и так далее. По положениям законодательства равными с руководителем полномочиями наделяется и его заместитель.
Функции
Должностное лицо, в подчинении которого находится орган дознания, и дознаватель организуют осуществление необходимых мероприятий для обнаружения, предупреждения и пресечения преступных посягательств. Они также принимают меры для выявления и изобличения виновных субъектов. В законодательстве установлены обязанности начальника относительно дел, по которым необходимо проведение предварительного следствия. В частности, в предусмотренном кодексом порядке руководитель должен оказать содействие уполномоченному служащему при принятии последним решения по вопросу наличия либо отсутствия оснований и поводов для начала производства.
Должностное лицо, возглавляющее орган дознания, вправе сам возбудить дело. При необходимости руководитель может лично осуществить неотложные мероприятия по выявлению обстоятельств вероятного преступления. Он также вправе поручить их выполнение соответствующим служащим своего подразделения. Данная возможность закреплена в ст. 146 кодекса. Руководитель обеспечивает выполнение поручений, данных следователем, прокурором либо должностным лицом, возглавляющим следственный отдел, реализацию оперативно-розыскных мероприятий подчиненными ему сотрудниками.
В его полномочия также входит организация участия служащих в производстве отдельных процедур, осуществляемых служащими других подразделений в установленных в законе случаях. Лицо, которое возглавляет орган дознания, передает результаты выполненных по указаниям мероприятий в отделы или сотрудникам, от которых они поступили. По запросу прокурора или руководителя уполномоченного подразделения он выделяет необходимое число подчиненных для участия их в выявлении обстоятельств вероятного преступления в составе оперативной группы. Указания, которые направляет в орган дознания следователь, являются для обязательными для исполнения. Их обжалование не приостанавливает их реализацию.
Подчиненные
Служащие, которые входят в орган дознания и предварительного следствия, имеют специальное юридическое образование. Кроме этого, сотрудники обладают и соответствующим опытом работы. Перечень лиц, которые наделяются необходимыми полномочиями, утверждается распоряжением (приказом) руководителя подразделения. Сотрудники, входящие в орган дознания и предварительного следствия, после появления оснований для начала производства по делу производят проверку сведений о преступлении. Данная процедура осуществляется по указанию руководителя. Начальник поручает ее конкретному служащему.
Запрет
Законодательство не допускает возложение полномочий по проведению предварительных мероприятий на проводивший их ранее орган дознания. УПК формулирует этот запрет в ст. 41, ч. 2. Данное ограничение обусловлено тем, что служащие принимали бы в таком случае решения, основываясь не столько и не только на доказательствах, присутствующих в материалах дела, но и на оперативно-розыскных данных.
Полномочия служащих
Дознаватель, согласно части третьей 41-й статьи УПК, может:
- Самостоятельно выполнять надлежащие мероприятия, принимать решения в рамках производства по делу. Исключением являются случаи, когда на это должен дать согласие орган дознания, прокурор или суд.
- Реализовывать иные полномочия, которые предусмотрены в кодексе. К ним, в частности, относят выполнение некоторых мероприятий по распоряжению следователя, поддержание государственного обвинения в суде по поручению прокурора и пр.
Дополнительные сведения
В пределах своих полномочий следователь может дать органу дознания письменные поручения. В частности, он может распорядиться совершить оперативно-розыскные мероприятия, выполнить постановление о задержании, аресте, приводе и так далее. Назначение такого указания заключается в том, что следователь, исполняя лично основную работу, в процессе разрешения некоторых вопросов может воспользоваться помощью дознавателя. В ряде случаев возникает необходимость повести оперативно-розыскные мероприятия за пределами подведомственной территории. В таких ситуациях действует ч. 1 ст. 152, по положениям которой сотрудник может направить соответствующие распоряжение в уполномоченную структуру по месту производства мероприятий. Орган дознания обязан выполнить отдельное поручение следователя в срок, который не превышает десяти дней.
Специфика указаний
Целесообразность поручений устанавливается возможностью в короткий срок и с минимальными организационными и процессуальными усилиями выполнить мероприятия, ориентированные на:
- Раскрытие, предупреждение и расследование преступлений.
- Привлечение к ответственности, установленной законом, виновных лиц.
- Розыск субъектов, совершивших посягательство, обеспечение надлежащего их поведения.
Указания, как правило, адресуются должностному лицу, возглавляющему орган дознания. УПК предоставляет возможность сотруднику назвать конкретного служащего, ответственного за исполнение распоряжения. В зависимости от назначения, указания можно классифицировать на группы. Например, они могут быть направлены на сбор и проверку доказательств. Распоряжение следователя, адресованное в орган дознания, может касаться применения мер принуждения в рамках компетенции подразделения. Указания также направляются для выполнения определенных розыскных и оперативных мероприятий.
Заключение
Необходимо сказать, что следственные структуры и органы дознания находятся в постоянном тесном взаимодействии. Между этими подразделениями происходит постоянный обмен информацией. Орган дознания выполняет важнейшую работу в рамках производства по делу. Он не только проверяет сведения о вероятных преступлениях, но и проводит неотложные оперативные мероприятия. Большое значение в организации работы подразделения имеет деятельность руководителя. От его профессионализма зависит эффективность проводимых мероприятий, их своевременность, актуальность.
Указания, которые поступают от следственных органов, являются обязательными для исполнения. Это, однако, не означает, что служащие, ответственные за их реализацию, не могут выражать несогласие с ними. Так, санкция прокурора может быть обжалована стоящему над ним должностному лицу, указание следователя — руководителю соответствующего отдела. Тем не менее оспаривание не приостанавливает исполнение распоряжений. Органы дознания выступают в качестве одного из ключевых звеньев в уголовно-процессуальной системе. От их работы зачастую зависит результат оперативно-розыскных мероприятий, своевременное установление личностей преступников и привлечение виновных к ответственности.
В соответствии со ст. 125 УПК органами предварительного следствия являются:
а) следователи прокуратуры, в том числе следователи военной прокуратуры;
б) следователи органов внутренних дел;
в) следователи органов федеральной службы безопасности;
г) следователи федеральных органов налоговой полиции.
Согласно ст. 117 УПК, органами дознания являются:
2) командиры воинских частей, соединений и начальники военных учреждений — по делам обо всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов, по делам о преступлениях, совершенных рабочими и служащими Вооруженных Сил РФ, в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения;
3) органы федеральной службы безопасности — по делам, отнесенным законом к их ведению;
4) начальники исправительных учреждений и следственных изоляторов — по делам о преступлениях, совершенных сотрудниками этих учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно по делам о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений;
5) органы государственного пожарного надзора — по делам о пожарах и о нарушении противопожарных правил;
6) органы пограничной службы РФ — по делам о нарушениях режима государственной границы РФ, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе РФ;
7) капитаны морских судов, находящихся в дальнем плавании, и начальники зимовок в период отсутствия транспортных связей с зимовкой;
8) федеральные органы налоговой полиции — по делам, отнесенным законом к их ведению;
9) таможенные органы — по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 188, 189, 190, 193 и 194 УК.
По моему мнению, перечень органов дознания должен быть исчерпывающим и обязательно содержаться в ст. 117 УПК. Между тем права органа дознания предоставлены ГИБДД Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным указом президента РФ от 15 июня 1998 г. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». В соответствии с п. «к» ст. 11 указанного положения на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ возложена обязанность проведения дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
Среди органов дознания можно выделить универсальные и специальные.
Универсальные — органы дознания, имеющие право возбуждения и расследования уголовного дела в отношении любого преступления. К ним относятся милиция, капитаны морских судов и начальники зимовок.
Специальные — органы дознания, имеющие право возбуждения и расследования уголовного дела только в отношении преступлений, указанных в законе.
Органы дознания можно также подразделить на органы, имеющие и не имеющие оперативных подразделений. В частности, оперативные подразделения имеются в милиции, органах федеральной службы безопасности, исправительных учреждениях, следственных изоляторах, органах пограничной службы, федеральных органах налоговой полиции.
Органы дознания представляют собой систему, состоящую обычно из двух элементов: руководителей учреждений, наделенных полномочиями органов дознания, и должностных лиц, называемых в законе «лицами, производящими дознание». Основной труд по расследованию преступлений лежит на плечах последних. Однако наиболее важные решения по делу этих лиц приобретают юридическую силу лишь после их утверждения начальником органов дознания.
Дата добавления: 2015-03-11 ; просмотров: 1003 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Указ Президента РФ от 1 июня 2013 г. N 527 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711"
1. Внести в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897; 2002, N 27, ст. 2679; 2005, N 19, ст. 1781; 2007, N 18, ст. 2180; 2008, N 27, ст. 3250; 2010, N 52, ст. 7053; 2011, N 44, ст. 6240), следующие изменения:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В систему Госавтоинспекции входят:
а) Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне);
б) Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
в) подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам области Российской Федерации (далее — подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне);
г) специализированные подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;
д) подразделения Госавтоинспекции управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым области административно-территориальным образованиям, а также подразделение Госавтоинспекции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур" (далее — подразделения Госавтоинспекции на районном уровне);
е) научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне является органом управления Госавтоинспекции.";
в абзаце втором слова "Федеральный орган управления Госавтоинспекции" заменить словами "Подразделение Госавтоинспекции на федеральном уровне";
в абзаце третьем слова "федерального органа управления Госавтоинспекции" заменить словами "подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне";
абзац четвертый признать утратившим силу;
г) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:
"6.2. Структура и штатная численность подразделений Госавтоинспекции, указанных в подпунктах "а", "б", "е" пункта 5 настоящего Положения, утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
Структура и штатная численность подразделений Госавтоинспекции, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 5 настоящего Положения, утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в соответствии с утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации типовой структурой и типовым штатным расписанием территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителей подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне и по согласованию с руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
Структура и штатная численность подразделений Госавтоинспекции, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в соответствии с утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации типовой структурой и типовым штатным расписанием территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и по согласованию с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.";
д) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации.
Главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации осуществляют по вопросам, относящимся к их компетенции, руководство деятельностью главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе "Байконур".
Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению руководителя подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне, согласованному с руководителем территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
Заместители руководителей подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.";
е) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе "Байконур", а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также на комплексе "Байконур".
Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел по субъектам Российской Федерации по представлениям руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, руководителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур", согласованным с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.";
ж) пункт 8.1 признать утратившим силу;
з) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Положения о подразделениях Госавтоинспекции на региональном уровне утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации по согласованию с руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
Положения о подразделениях Госавтоинспекции на районном уровне утверждаются руководителями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, руководителем Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур" по согласованию с руководителями подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;";
из подпункта "и" слова "и оказанию им первой медицинской помощи" и слово "доврачебной" исключить;
подпункт "к" признать утратившим силу;
из подпункта "м" слово ", справок-счетов" исключить;
из подпункта "н" слова "проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах," исключить;
из подпункта "п" слова "комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта," исключить;
из подпункта "у" слово ", справок-счетов" исключить;
из подпункта "к" слова "либо страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности" исключить;
в подпункте "р" слова "в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи" заменить словами "в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме";
подпункт "ч" признать утратившим силу;
л) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться обособленными подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, наделяться имуществом, иметь счета, а также печати, штампы и бланки со своим наименованием.".
2. Признать утратившими силу:
абзац второй подпункта "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2002 г. N 679 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2679) в части, касающейся внесения изменения в абзац четвертый пункта 6;
подпункт "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 2007 г. N 533 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2180);
абзац седьмой подпункта "б", подпункт "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 г. N 1041 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3250);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 1591 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7053) в части, касающейся внесения изменения в пункт 8.1.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
1 июня 2013 года
Обзор документа
В связи с реформированием системы органов внутренних дел скорректированы полномочия и структура Госавтоинспекции.
Уточнено, что она осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
В соответствие с новой структурой МВД России приведены система Госавтоинспекции, порядок утверждения структуры и штатной численности ее подразделений. Так, в систему Госавтоинспекции входят подразделения на федеральном, региональном и районном уровнях; специализированные подразделения; Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения; научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.
Уточнен порядок назначения на должность руководителей подразделений Госавтоинспекции. В частности, при назначении на должность начальников подразделений регионального уровня мнение глав регионов не учитывается.
Скорректированы права и обязанности Госавтоинспекции. На нее возложены контроль и надзор за соблюдением требований к строительству, реконструкции и капремонту автодорог (в части обеспечения безопасности дорожного движения). Одновременно исключены такие полномочия, как участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, ж/д переездов, линий городского электротранспорта; согласование проектов организации дорожного движения в городах и на автодорогах, а также установки рекламной конструкции.
Подразделения Госавтоинспекции не праве проводить дознание по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения или связанных с эксплуатацией транспортных средств, поскольку не относятся к органам дознания.
В связи с отменой справок-счетов, выдаваемых при покупке транспортных средств, Госавтоинспекция более не ведет их учет.
Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции не вправе отстранять водителей от управления автомобилем из-за отсутствия полиса ОСАГО, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.
Указ вступает в силу со дня его подписания.