Нужен ли путевой лист на погрузчик

Должен ли водитель электропогрузчика проходить предрейсовый медосмотр? Водитель работает только на территории склада. Соответственно путевой лист ему не оформляется. Где в таком случае ставить отметку о прохождении предрейсового осмотра?

Да, должен. Водители электропогрузчика обязаны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе. Отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра должна ставиться в путевом листе.

Согласно ч. 1 ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ).

В соответствии с п. 1.1 "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.

Согласно пп. "а" п. 8.3 "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) к управлению транспортными средствами могут допускаться работники не моложе 18 лет, соответствующие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемых работ и виду (типу) транспортного средства, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам труда, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, при этом водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе на линии.

В соответствии с п. 8.21 "ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)" (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 N 18) с целью выявления водителей, находящихся в болезненном состоянии, в состоянии алкогольного или другого вида опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в состоянии утомления, в организации устанавливается порядок проведения медицинскими работниками ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств перед выездом их на линию (с отстранением от управления транспортным средством при обнаружении отклонений) и по окончании работы.

О прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра делается отметка в путевом листе.

Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июнь 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Читайте также:  Сколько по времени идет телеграмма

Название документа: Путевой лист для грузового автомобиля
Формат: .xslx

Скачать Предварительный просмотр В закладки

Путевой лист автопогрузчика необходим для того, чтобы рассчитывать заработную плату сотрудников, работающих на территории складских помещений.

Погрузчик осуществляет работу исключительно на территории склада. Чтобы учитывать работу погрузчика применяется счетчик мото – часов для ежемесячного списания топлива, которое было израсходовано.

Исходя от работы, которая выполняется автопогрузчиком, подбирается соответствующий документ, позволяющий учитывать его рабочее время. В частности, если погрузчик отъезжает за пределы места своей постоянной дислокации, может быть применен путевой лист автокрана или строймашины.

Путевой лист погрузчика (бланк и образец)

Когда же автопогрузчик задействован только на складской территории своего владельца, то можно использовать для заполнения более простую форму.

В этом случае оформление путевого листа происходит на самостоятельно разработанном бланке, где указываются нужные реквизиты. Причем бланк путевого листа погрузчика необходимо утвердить особым внутренним приказом и закрепить его использование в политике учета предприятия.

Применение путевого листа автопогрузчика — это обязанность лишь специализированных транспортных предприятий. Другие же организации не обязаны применять путевой лист, что подтверждено законодательными нормами. Потому они могут учитывать расходы ГСМ на основе другой документации налоговой и бухгалтерской отчетности.

Документ на автопогрузчик можно оформлять ежедневно или на другой период не больше 1-го месяца. Когда на погрузчике посменно работают несколько водителей, то допускается оформление на один погрузчик несколько путевых листов, рассчитанные для каждого водителя отдельно.

Подобная процедура заполнения документов установлена 3-им разделом приказа российского Минтранса от 18.09.2008 г. под номером 152.

Скачать бесплатно бланк путевого листа погрузчика можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть, как заполнять образец путевого листа погрузчика.

Если погрузчик выезжает за пределы территории, то нужно воспользоваться либо формой 3 спец. или ЭСМ-2.

Путевой лист автопогрузчика

Списание израсходованного автопогрузчиком топлива

Списание ГСМ производится следующими документами
1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах

(скачатьформате PDF 0,2 Mb)
2. Ведомость по моточасам. Заполняется водителем. ( скачать формате PDF 0,2 Mb)
3. Акт на списание ГСМ. (скачать формате PDF 0,2 Mb)

Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Это САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.
На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано.
Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах. Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.
Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:
Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.

Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.
Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (Скачать формате PDF 0,1 Mb)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Нужно ли составлять путевой лист на автопогрузчик (за пределы склада не выезжает)? Часто в разъяснениях встречаю, что на автопогрузчик необходимо оформлять путевой лист спец. автомобиля, но ведь автопогрузчик это оборудование (как станок например)а не автотранспортное средство. Могу ли я списывать ГСМ согласно ведомости учета работы и расхода топлива,каким нормативным документом могу руководствоваться?

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Читайте также:  Сколько лет учатся в школе милиции

Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины

Расходы на приобретение ГСМ могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Как правило, для документального подтверждения расходов на приобретение топлива используются путевые листы. Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78,они применяются юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, то есть в специализированных организациях Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Т.к. автопогрузчики не относятся к транспортным средствам, не обязано использовать унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 78, а также соблюдать требования Приказа Минтранса России N 152. Поэтому в качестве документального подтверждения оно может использовать форму путевого листа, разработанную Вами самостоятельн, включая в нее при необходимости дополнительные реквизиты. Это должно быть отражено в учетной политике предприятия, Например, путевой лист для автопогрузчика можно дополнить такими реквизитами, как: — дата составления документа; — показания счетчика моточасов при выезде автопогрузчика из "гаража" и его возвращении, другими словами, в путевом листе появятся сведения о времени работы автопогрузчика (данные о пробеге не фиксируются, поскольку автопогрузчик не оборудован одометром); — данные о движении топлива. С уважением, Наталья

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы — просто позвоните нам!

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В МУПЕ директор без водителя ездит на служебном автомобиле категории В (Уазик). Дополнительно сообщаю: грузы не перевозит, частным извозом не занимается. Обязателен ли путевой лист в данном случае? Может ли директор нанять стороннего человека на время поездки? Какой документ для этого нужен?

Ответ

В целях списания ГСМ путевой лист обязателен, даже если директор самостоятельно управляет служебным автомобилем.

Стороннего водителя можно принять по гражданско-правовому договору (см., например, Договор об оказании услуг с физическим лицом). Но в этом случае имеется риск переквалификации такого договора в трудовой с соответствующим доначислением налогов (пени, штрафов) и страховых взносов (см. Гражданский договор с физическим лицом. Как не допустить признания его трудовым).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и в материалах «Системы Главбух».

Статья: Когда путевой лист обязателен и как его заполнить

Можно ли списать расходы на ГСМ без путевого листа

Чтобы учесть ГСМ в налоговых расходах, нужно подтвердить два факта. Первый – покупка топлива. А второй – что его израсходовали на служебные поездки.

С первым пунктом обычно проблем нет. Если сотрудники заправляются за наличные, то они составляют авансовые отчеты и прикрепляют к ним кассовые чеки. Когда водители используют топливные карты, покупку подтвердят накладные и ежемесячные отчеты компании-эмитента.

Читайте также:  Высота знака парковка для инвалидов

Чеков и накладных недостаточно для того, чтобы бензин можно было учесть в расходах. Надо подтвердить, что ГСМ потратили на цели компании. А для этого требуется путевой лист. Ведь в нем прописан маршрут следования машины.

Часто бухгалтеры спрашивают: а можно ли обойтись без путевого листа, если у компании есть другие документы с информацией о маршруте? Например, сейчас организации все чаще оснащают автомобили системами спутникового контроля. При желании можно зайти в личный кабинет и распечатать отчет о движении авто.

Минфин России разрешает подтверждать расходы на ГСМ не только путевыми листами, но и данными системы слежения за ТС, если она позволяет достоверно определить пройденный путь. Вот реквизиты письма, в котором чиновники дают разрешение, – от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354.

Если вы хотите подтвердить расход на бензин отчетом из системы, то его нужно доработать. Добавьте обязательные реквизиты, предусмотренные Законом о бухучете. Их перечень вы найдете в части 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ. Например, в первичном документе обязательно должны быть: название, дата составления, подписи ответственных лиц и Ф.И.О.

Однако заменить путевой лист на отчет ГЛОНАСС могут только те компании, которые перевозят грузы для собственных нужд. Если ваша организация специализируется на перевозках, то путевые листы обязательны. Это следует из пункта 1 статьи 1 и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ, который соблюдают транспортные компании.

Но некоторые инспекторы на местах все равно считают, что компания обязана составлять путевой лист, даже если она не является транспортной. Большинство же судей утверждают, что на обычные организации этот закон не распространяется и они могут подтвердить расход ГСМ другими документами (постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. по делу № А40-19421/ 13-99-60, Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2012 г. № 09АП-12355/ 2012-АК).*

– Компания купила погрузчик. Нужен ли путевой лист, если транспорт будет работать только на территории склада?

– В любом случае нужен документ, который подтвердит, сколько ГСМ израсходовал погрузчик. Можно использовать путевой лист в упрощенном варианте или разработать другой документ. Главное, чтобы в нем были данные о пройденном пути, отработанных часах и потраченном топливе. Так как транспорт будет ездить только на территории компании, маршрут в документах указывать не обязательно.

Сотрудник использует свой автомобиль в служебных целях, а компания платит ему компенсацию? Тут тоже понадобятся путевые листы. Без них вы вряд ли сможете учесть выплату в расходах и освободить ее от НДФЛ. В письме от 27 июня 2013 г. № 03-04-05/24421 Минфин России объяснил, что нужно для учета компенсации: ее расчет, паспорт ТС, свидетельство о регистрации авто и документы, которые подтверждают, что машину использовали для служебных поездок. В качестве примера таких документов финансисты приводят путевые листы. Но компания может подтвердить использование авто в служебных целях и другими бумагами. Например, отчетом системы спутникового контроля.

В постановлении ФАС Поволжского округа от 30 мая 2012 г. по делу № А12-15477/2011судьи вообще пришли к выводу, что путевые листы для учета компенсации в расходах не обязательны. Ведь об этом в кодексе не написано. В рассматриваемом деле инспекторы не смогли доказать, что транспорт для нужд компании не использовали. И так как в Налоговом кодексе вопрос о связи путевых листов и компенсации не регламентирован, то все сомнения и неясности судьи истолковали в пользу компании (п. 7 ст. 3 НК РФ).

Все же это частный случай. Вряд ли получится учесть компенсацию в расходах, если нет доказательств, что сотрудник использовал машину в служебных целях (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 7 ноября 2011 г. по делу № А32-1860/2010).

Когда у компании нет путевых листов или других бумаг, объясняющих, куда потратили бензин, то инспекторы могут не только снять расходы, но и доначислить НДФЛ водителям. По логике контролеров, если сотрудник использует служебное авто и не подтверждает маршрут, то у него возникает экономическая выгода, облагаемая НДФЛ (письмо от 11 июня 2014 г. № 03-04-05/28243).*

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector