Штраф за полоску на лобовом стекле

Меня довольно редко останавливают инспектора ДПС, но сегодняшний день стал исключением. Остановили днем, в центре города. Сразу подошел инспектор с прибором для измерения светопропускаемости стекол, попросил мои документы и толком не представившись и не разъяснив что он собирается делать потребовал открыть дверь, после чего начал замерять боковые стекла. Сразу скажу, тонировку я не ставил, все заводское.

Тут я немного офигел от такой наглости и полностью опустил стекло. После чего попросил разъяснить что происходит, поинтересовался основанием для остановки и попросил документы на этот прибор. Документы сначала не хотели показывать, мол сначала замерим, а потом документы покажем. Про основание для остановки услышал стандартную фразу, что он не должен мне сообщать на каком основании он решил проверить документы. Из нарушений на мой взгляд было так же то, что замер производился на грязном стекле. Замеры показали светопропускаемость боковых стекол 71%.

На мой взгляд довольно часто инспектора ДПС недолюбливают когда водители начинают задавать много "лишних" вопросов. Этот инспектор не оказался исключением и прямо говорил: откуда вы такие беретесь, вы сами себе создаете проблемы. После пары минут препираний инспектор подходит с линейкой, измеряет ширину тонированной полосы на лобовом стекле и говорит что она не соответствует таможенному регламенту, т. к. ее ширина превышает 140 мм. При этом на мой вопрос решил ли он меня таким образом проучить ответил утвердительно.

Тогда я подошел к его коллеге, как я понял он был там старшим, у которого в итоге оказались мои документы, объяснил что эта пленка была установлена изначально, что с ней я поставил машину на учет и прошел тех. осмотр. Инспектор проверил наличие у меня других штрафов, вернул документы и сказал что могу ехать. Однако, я решил на месте написать жалобу на действия сотрудника, взял лист бумаги с ручкой и сел в свой автомобиль. Спустя пару минут подходит инспектор который меня изначально остановил и заново требует документы. Видимо не понравилось что на него пишут жалобу и решил все же наказать меня.

Штраф 500 рублей, потрачено времени минут 30.

Коротко о самом регламенте
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Я лично впервые столкнулся с ситуацией когда штрафуют за полосу на лобовом стекле. Будьте аккуратнее на дорогах =)

P. S. В тексте постановления есть орфографическая ошибка.

Обновление
Выложил я пост, посмотрел еще раз фотографию это тонированной полоски и до меня дошло, что я нереально ступил в тот момент когда инспектор делал замер линейкой. Инспектор делал замер начиная с самого основания стекла. Ширина самой пленки составляет ровно 14 см.

Автомобиль для многих не только средство передвижения, но и возможность самореализоваться. Будь то примитивная незаметная доработка или нечто, что станет особым отличительным знаком, среди «собратьев на дороге». Мы не будем описывать все возможные варианта «истязания» авто, так как для этого у нас есть отдельный раздел «Тюнинг». Любителям улучшений, прежде всего, туда. Так вот, если более предметно подвести под суть наш начавшийся монолог, то одним из таких улучшений будет наклейка на лобовое стекло. Чаще всего это полоска в верхней части лобового стекла. Иногда, это даже не тонировка, а именно непрозрачная наклейка. Такой вид тюнинга машины не допустим. Так скажем он выходит за рамки разрешенного. На самом деле наклейка на лобовом стекле не только запрещена, но и не безопасна. Для того чтобы вам в этом убедиться, что это запрещено и чревато, достаточно прочитать нашу статью. При этом сэкономленного времени у вас будет куда меньше, чем то время, которое вы можете потратить потом на исправление ситуации. А уж про нервы мы и вовсе промолчим.

Наклейка на лобовое стекло запрещена и где это прописано.

Давайте начнем сначала. Как бы это не звучало некой тавтологией, но начинать надо именно с самых азов, дабы впоследствии не было вопросов что и откуда взялось.
Итак, есть нормативный документ. И даже не один, а даже два. Так есть «Технический регламент Таможенного союза…», в котором говорится:

Читайте также:  Можно ли открыть счет без прописки

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм…

А второй документ это «Основные положения по допуску ТС…», вернее "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", который прилагается к этим Положениям:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки…

Здесь стоит акцентировать внимание на том, что пленки допускаются, но прописаны только прозрачные пленки, а это значит, пленки через которые обзор не возможен, фактически полоски – наклейки, по логике запрещены.
Итак, после этого абзаца уже становиться ясно, что наклейка на лобовое стекло в виде полоски нарушает сразу 2 документа, которые регламентируют допуск к эксплуатации ТС на наших дорогах.
В принципе, некая аналогичная ситуация и с тонировкой. Об этом мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за тонировку на стеклах машины». Теперь осталось разобраться, какая статья КоАП РФ предписывает штраф за нарушение «Технического регламента…» и «Основных положений…».

Какой статьей регламентируется штраф за наклейку на лобовое стекло

Как вы поняли из предыдущего абзаца, раз есть нарушение по двум документам, то соответственно должны быть две статьи или части статьи, чтобы соответствовать сложившейся действительности в области нарушения нормативных документов о наклейке на лобовом стекле.
И действительно, можно найти две части одной и той же статьи 12.5 КоАП РФ. Так есть часть 1, в которой говорится о нарушении «Основных положений к допуску ТС…» и есть часть 3.1 той же статьи, где уже упомянута ответственность за нарушение «Технического регламента…».
В итоге, имеем нарушение по КоАП РФ 12.5 часть 1 или 12.5 часть 3.1. И в том и в другом случае, речь идет о недопустимости применения стекол несоответствующих нормативным техническим документам («Тех регламент…» или «Основные положения…»).

Штраф за наклейку на лобовое стекло

Здесь можно процитировать каждую из приведенных статьей КоАП РФ, о которых мы сказали чуть ранее. Но смысла в этом особого нет. Если у вас будет желание прочитать каждую из частей статьи 12.5 КоАП РФ, то можете это сделать, открыв КоАП РФ.
Мы лишь скажем о том, что часть 1, статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает предупреждение или штраф, за эксплуатацию машины при условиях и неисправностях, которые подпадают под " Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ". А часть 3.1, той же статьи, предусматривает ответственность в виде штрафа в 500 рублей. Опять складывается интересная ситуация. В первом случае альтернатива получить предупреждение есть, а вот во втором — нет.

Теперь хочется продолжить нашу мысль по поводу наклейки прозрачных пленок на лобовое стекло. Если пленка прозрачная и шириной более 140 мм (смотрите требование выше), то она также подпадает под разряд "запретных" полос на лобовом стекле. Кроме того, многие пленки хоть и прозрачны, но имеют светопропускную способность ниже чем 70 процентов. Это также "вне закона". Итог все тот же, что и для непрозрачной полосы — штраф.

Можно ли избежать штрафа за наклейку на лобовом стекле ветрового стекла машины

Давайте начнем с малого, но необходимо. Уверенное и вежливое общение с инспектором это одна из ключевых составляющих вашего успеха, чтобы договориться на месте без составления протокола.
Далее необходимо обратить внимание на статью КоАП РФ, по которой водителю собираются выписать штраф. Если это 12.5.3.1 КоАП РФ, то здесь можно сказать о том, что статья о стеклах или о пленках, но только о прозрачных. Вот цитирование статьи…

…установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Здесь можно понять статью двояко, либо статья применяется только для прозрачных пленок. Исключая ее область применения для наклеенных непрозрачных пленок, либо для всех стекол не соответствующих «Техническому регламенту…». В любом случае, здесь уже имеются какие-то скептические сомнения.
Статья 12.5.1 КоАП РФ четко предписывает нарушение по «Основным положениям к допуску ТС…». В итоге, «проблем со скептицизмом» намного меньше. Но здесь надо заметить, что для части 1 существует возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф.
Именно такая альтернатива позволит попробовать свои силы в том, чтобы убедить инспектора все же сделать предупреждение по статье 12.5.1 КоАП РФ, и не выписывать штраф за полоску — наклейку на лобовом стекле.
В общем, альтернативы попробовать свои силы в убеждении стража порядка все же необходимо опробовать. Тем более, если у вас не было за последнее время нарушений в течение 6 месяцев, то обязательно скажите об этом.

Читайте также:  Хронометраж дня образец заполнения

Можно ли заплатить штраф за наклейку на лобовое стекло со скидкой в 50 процентов

С января 2016 года, в КоАП РФ введена новая статья 32.2 КоАП РФ. Именно эта статья предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой, но при одном условии. В случае, если он уже есть в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента составления протокола. Более подробно об это в статье «Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% или как заплатить лишь половину штрафа».

Почему наклейка на лобовое стекло не только вне закона, но и небезопасна (минусы и плюсы)

Не смотря на столь критичное наименование абзаца, давайте попробуем найти в наклейке на лобовом стекле все минусы и плюсы.
Неоспоримо, что минусом является ее не прозрачность. Вроде как конструкторы предусмотрели лобовое стекло с большой площадью, чтобы наблюдать за обстановкой на дороге. Так зачем же искусственно ограничивать его!?
Хотя здесь есть и другое мнение. У человека есть определенный предел возможности для обработки информации, от чего зависит его общее внимание и соответственно адекватное тому поведение. Если информации слишком много, к тому же она не относится к обстановке на дороге (облака, летающие птички и т.д.), то эта информация лишь будет мешать. Она излишне.
В общем, здесь однозначного вывода не сделать. Всегда найдутся сторонники той и другой теории. А о безопасности наклейки можно долго спорить, но так и не найти абсолютного мнения.

Вопрос ответ по теме «Штраф за наклейку (полосу) на лобовом стекле машины»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за наклейку – полосу на лобовом стекле?
Ответ: Да, могут сделать предупреждение или выписать штраф в 500 рублей. Все зависит от того, по какой статье будет предъявлено нарушение.

Большая часть автомобилей, выезжающих на дорогу, имеет тонировку стекол. На некоторых, она выполнена в соответствии с нормами закона, на других, с очевидными нарушениями.

Какие стекла можно затонировать, можно ли сделать полосу тонировки на лобовом стекле, а также о том, что грозит за нарушение, разберем далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Правила нанесения

По правилам, установленным в п.4.3. приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, ветровое и передние стекла обязательно должны обеспечивать попадание света на уровне не менее 70%.

Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 года установлен список неисправности, при наличии которых движение автотранспортных средств категорически запрещено. В соответствии с п.7.3 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств запрещено движение ТС, в которых ограничена обзорность.

В норме дана отсылка по правилам применения пленок и полосы на лобовое стекло на ГОСТ. Данная норма отсылает смотреть правила использования тонировки в ГОСТе 5727-88. В то время, как данный документ заменен на новые стандарты. Старый стандарт разрешал пропускную способность на лобовое стекло — 75%, а на передние боковые — 70%.

Требования к тонировке авто теперь даны в п.5.1.2.5 ГОСТ 32565-2013. В документе сказано об ограничении на светопропускаемость для лобового стекла и боковых, расположенных спереди.

Они должны пропускать не менее 70 % света. То же требование предъявляется для автомобилей, в которых отсутствуют боковые зеркала заднего вида. Если они есть, и их 2, то норма тонировки для заднего стекла не определена.

Так же не существует ограничений по использованию затемнения на боковые стекла, расположенные в задней части автомобиля. Законом не запрещено использовать более темную тонировочную полосу на лобовом стекле, но ее ширина не должны превышать показателя в 14 см.

Данный ГОСТ действует с 2015 года и имеет ряд допущений, которые интересны в контексте рассматриваемой темы:

  1. Дается понятие “полимерного покрытия”. Считается, что оно обеспечивает дополнительную безопасность для людей, находящихся в автомобиле.
  2. Допускается тонировка стекол. Она может быть 2 видов: та, что наносится изготовителем и та, что может быть применена дополнительно.
  3. Разрешено использовать полимерную тонировочную пленку. Это такое покрытие, которое обеспечивает защиту пассажиров от жары. Ее возможно размещать даже на лобовом стекле, это не будет являться нарушением.

Отсутствует понятие “зеркальности”, которое давалось в предыдущим ГОСТе. Однако использование зеркальной тонировки не стало возможным. Запрет на использование такого вида покрытия дан в примечании п.7.3 Приложения, определяющего перечень неисправностей, когда использование авто является невозможным. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993.

Требования к осуществлению замеров

Очень много ошибок со стороны водителей порождает ложная информация о наличии определенных условий, в которых возможно осуществлять замеры.

Автовладельцы делают тонировку, полагая, что для получения штрафа, необходимо провести проверку, которая возможна только в определенных погодные условия. Разберемся что правда, а что миф.

Читайте также:  Обменяю автомобиль на недвижимость

Действительно, штраф можно получить только на основании данных, установленных в результате проверки, произведенной специальным техническим прибором.

В соответствии со ст. 26.8 КоАП такими приборами считаются измерительные средства, на которые получен сертификат, при условии прохождения метрологической поверки, в соответствии с техническими требованиями.

По правилам п. 76 Административного регламента МВД, утвержденного приказом МВД № 664 от 23.08.2017, приборы, для осуществления надзора за исполнением участниками движения ПДД, должны иметь сертификат. В сертификате должно быть установлено, что данный прибор предназначен для осуществления измерений.

Технические средства должны проходить поверку, о чем будет соответствовать свидетельство, которое к ним прилагается. К каждому такому прибору существует инструкция от изготовителя, и использовать его можно только по правилам, предусмотренным в такой инструкции.

Считается, что проводить саму проверку можно только в идеальных погодных условиях:

  • столбик термометра должен быть расположен на отметке +25 градусов, с погрешностью +/- 2 градуса;
  • влажность должна быть на уровне 65%, при разбеге +-20%;
  • атмосферное давление 101 кПа.

Данное утверждение — миф. Заблуждение возникло в связи с существованием ГОСТа 8.831-2013, где установлены такие параметры. Но они применимы в соответствии с п. 4.2 этого акта только к испытаниям образцов стекол, предназначенных для установки в автомобиль.

Сегодня существует несколько видов тауметров, приборов для замера светопропускной способности стекол. Они отличаются между собой техническими возможностями и условиями, в которых их можно использовать. Эти данные можно узнать из инструкции к таким приборам.

Например, есть прибор “Тоник”, который допустимо использовать при температуре -10 градусов, без разграничения на темное или светлое время суток, а сертифицированный аппарат “Свет” позволяет проводить проверку при температуре до -40 градусов.

Выдача предписания

В соответствии с частью 4 ст. 12 ФЗ “О полиции” сотрудники данной структуры должны не только следить за правопорядком, выявлять причины его нарушения, но и применять меры для пресечения их совершения.

По правилам п. 1 ч. 1 ст. 13 этого закона сотрудники органов внутренних дел имеют право требовать от нарушителей прекратить совершать противоправные проступки.

Сотрудники ГИБДД имеют право выписать предписание, в котором отражается необходимость устранить причину нарушения — избавиться от тонировки. В документе устанавливается срок, в течение которого необходимо это сделать, как правило, дается 10 дней.

Ответственность

Наказание за использование тонировки, не соответствующей требованиям закона, предусмотрено в ч.1 ст. 12.5 КоАП. Норма предусматривает только один вариант санкций — административный штраф в размере 500 рублей. Ответственность наступает и за нарушение требований по светопроницаемости передних стекол, и за несоответствие ширины полосы на лобовом стекле закону.

Уже несколько раз в Государственную Думу вносились законопроекты, предусматривающие увеличение штрафа за данное правонарушение, в том числе, и применение такого наказания, как лишение прав.

Сегодня существует документ, предлагающий увеличить размер наказания за тонировку до 1500 рублей. Если в течение одного года водитель пойман инспектором более одного раза, то ему необходимо будет внести в бюджет 5000 рублей.

Пока это только проекты, рассмотрение данного варианта отложено на весну 2018 года. Поэтому пока штраф минимален. Кроме того, ст. 32.2 КоАП определяет право для правонарушителей, заплативших штраф в течение 20 дней, получить скидку в 50%. Таким образом, наказание уменьшается до 250 рублей.

Если же водитель вовремя не выполнил обязательство, то ему грозит достаточно серьезная ответственность. Судья выносит решение о передаче материалов дела судебным приставам, которые начинают работать с целью истребования долга. Сумма штрафа за несвоевременную оплату удваивается. Но нормой предусмотрен минимальный размер, на который может увеличиваться ответственность — 1000 рублей. То есть, фактически в данном случае штраф утроится.

Если судья усмотрит в действиях нарушителя факты, позволяющие сделать заключение, что он злостно уклоняется от выполнения обязательства, то ответственность может увеличиваться. Водителя могут отправить на принудительные работы до 50 часов или арестовать на срок до 15 суток.

Но и это еще не все. Если правонарушитель не выполнил предписание, составленное сотрудником ГИБДД, за нарушение требований по использованию тонировки, то ему грозит наказание.

Действия нарушителя квалифицируются по ст. 19.3 КоАП и приводят к применению следующих видов: ответственности

  • административный штраф 500 — 1000 рублей;
  • арест до 15 суток.

Существует мнение, что если устранить нарушение на месте, то можно избежать ответственности. Но это не так. Нарушение уже было совершено — вы ехали на автомобиле, на котором нанесена пленка, не соответствующая требованиям законодательства. Если вы снимите ее на месте, то выполните требования предписания, но штраф заплатить все равно придется.

Заключение

Использование тонировки не по ГОСТу относится к перечню неисправностей, при которых пользоваться автомобилем запрещено. Тем не менее, законом предусмотрена возможность не устранять его на месте, а в соответствии с предписанием исправить упущение в установленный этим документом срок.

Несоответствием нормам закона признается несоблюдение уровня светопроницаемости передних и боковых стекол или размера полоски на лобовом стекле. Штраф за нарушение правил затемнения стекол составляет 500 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

«>

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector