Штраф за стоп кран в поезде россия

Статья 283. Самовольная без крайней необходимости остановка поезда

1. Самовольная без крайней необходимости остановка поезда стоп-краном либо путем разъединения воздушной тормозной магистрали или иным способом, если это

создало угрозу гибели людей либо наступление иных тяж586

ких последствий или причинило вред здоровью потерпевшего, наказывается штрафом до пятидесяти не облагаемых

налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок

до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до

2. Те же действия, если они повлекли гибель людей

либо иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от пяти до

1. Объект преступления — нормальная безопасная работа железнодорожного транспорта.

2. Объективная сторона преступления выражается в самовольной без надобности остановке поезда, т.е. по личному желанию едущего, без разрешения, например, начальника поезда, проводника вагона, кондуктора, машиниста

или другого полномочного работника железнодорожного

транспорта и без объективной на то необходимости, может быть совершена различными способами. Некоторые

из них (остановка стоп-краном, путем разъединения воздушной тормозной магистрали) указаны в законе. К иным

способам остановки поезда можно отнести, например, установление каких-либо препятствий, использование дорожных сигналов и т.п.

Если остановка поезда была совершена лицом, хотя и

самовольно, но при наличии серьезных причин, оправдывающих эти действия (например, для оказания помощи в

задержании преступника, острое заболевание или травмирование пассажира и т.п.), оно может не нести уголовной

Уголовная ответственность по ст.

283 наступает за самовольную без надобности остановку поезда, если эти действия создали угрозу гибели людей или наступления иных

Создание угрозы гибели людей предполагает, что вследствие умышленной, самовольной, без надобности остановки поезда была создана не абстрактная, а реальная угроза

лишения жизни пассажиров, работников транспорта и других лиц.

Создание угрозы наступления иных тяжких последствий предполагает реальную угрозу нарушения нормаль587

ного движения поездов, крушения поездов, уничтожение

или повреждения грузов и т.п.

Угроза причинения вреда здоровью потерпевшего это реальная угроза причинения легких и средней тяжести телесных повреждений, а также тяжких телесных повреждений.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины. Психическое отношение

виновного к вредным последствиям, наступившим в результате его действий, как правило, выражается в форме

4. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего

возраста и не являющееся работником железнодорожного

транспорта. Те же действия, совершенные работниками железнодорожного транспорта, квалифицируются по ст. 276.

За срыв стоп-крана оштрафуют на 5000 рублей

За переход железнодорожных путей в неустановленных местах и за самовольную остановку поезда предлагается увеличить максимальный штраф в 50 раз, пишет «Российская газета». Соответствующий законопроект внесён в Госдуму. Разработали документ зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин и зампредседателя думского комитета по транспорту Александр Старовойтов.

За переход через рельсы в неположенном месте и за необоснованный срыв стоп-крана в поезде нарушителю придётся заплатить от 3000 до 5000 рублей.

За выброс мусора на железнодорожные пути и платформы либо за борт депутаты предлагают наказывать штрафом от 1000 до 3000 рублей. Такое же наказание будет ждать тех, кто оставил на рельсах предметы, способные вызвать нарушение движения поездов.

Хулиганам, катающимся на крышах поездов, будет грозить штраф от 3000 до 5000 рублей.

Сейчас штраф за эти действия составляет всего 100 рублей.

Также депутаты решили жёстко наказывать опаздывающих пассажиров, запрыгивающих
в поезда на ходу.

В случае принятия законопроекта им придётся заплатить 5000 рублей штрафа. В ту же сумму обойдётся штраф за высадку с поезда на ходу, за проезд на подножке состава, а также за «путешествие» в грузовом поезде.

Штраф за нарушение правил проезда гужевым транспортом, а также за выпас вблизи железнодорожных путей и перегон через них скота предлагается повысить со 100 рублей до 1-2 тысяч рублей. Если же решение о выпасе коров или овец на опасном участке будет принято не пастухом, а директором совхоза либо руководителем фермы, штраф увеличится многократно. Предлагается штрафовать их на сумму от 20 до 30 тысяч рублей. Сегодня для юридических лиц любая ответственность за такое нарушение отсутствует.

Также законопроект прописывает новые штрафы за повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограничений, устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования. Уничтожителей железнодорожной инфраструктуры предлагается наказывать штрафом в размере от 2000 до 3000 рублей (сейчас от 300 до 500 рублей), должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей (сейчас от 500 до 1000 рублей), юрлиц — от 20 000 до 30 000 рублей (сейчас штрафов нет).

По статистике «РЖД», за 2012 и 2013 годы на железной дороге получили травмы более 7300 человек, из которых свыше 4800 погибли.

В этой статистике и невнимательные пешеходы, и срезающие путь путешественники, и пьяные, и хулиганы, катающиеся на поездах. Железнодорожники несут материальную ответственность за каждый случай.

Напомним, что в октябре 2014 года депутаты предложили увеличить штрафы за безбилетный проезд в электричках со 100 рублей до 1500 рублей.

За срыв стоп-крана вновь будут сажать в тюрьму

За срыв стоп-крана в поезде может грозить до 2 лет тюрьмы. Депутаты предлагают ввести отдельную уголовную статью за хулиганство на транспорте. Профильный комитет Госдумы уже одобрили эту идею. Сейчас нарушителей почти ничто не останавливает — за срыв стоп-крана взимают символический штраф в 100 рублей. При этом убытки железной дороги могут исчисляться миллионами рублей. Испорченные вагоны и сбой в расписании — самое меньшее, к чему приводит такая шалость. Обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов продолжит тему.

Читайте также:  Куда обращаться с распиской о долге

В советские времена и еще некоторое время после развала СССР за срыв стоп-крана можно было реально сесть в тюрьму. В Уголовном кодексе в статье о хулиганстве был подпункт на эту тему, который как раз и останавливал «шутников» от того, чтобы дернуть красную ручку без веской на то причины. Но вот уже 20 лет как эта норма из законов удалена, и шалости со стоп-краном перестали быть строго наказуемым деянием. На молодежных интернет-форумах регулярно появляются рассказы о том, как хулиганы отважно дернули стоп-кран и остановили поезд. «Бывалые» учат новичков, как блокировать двери и куда бежать, чтобы не попасться охране.

Опытные «стопкранщики» уверяют, что проделывали такое совершенно безнаказанно по меньшей мере сотню раз. Среди подростков бытует мнение: максимум, что могут сделать сотрудники поезда или полиция — обложить их матом. Но на самом деле все гораздо серьезнее. Штраф в 100 рублей, прописанный в Административном кодексе, будет присуждён лишь на тот случай, если никому не причинен ущерб. Но есть еще ответственность гражданская и даже уголовная. По факту любая задержка в расписании — это уже минус в баланс железной дороги. За опоздания поездов РЖД обязана выплачивать компенсацию, если пассажир за ней обратился. Люди пользуются этим правом, и им возвращают деньги за билеты. В принципе любая экстренная остановка приводит к материальным убыткам, поскольку вредит ходовой части поезда, говорит профессор кафедры «Вагоны» Петербургского университета путей сообщения императора Александра I Александр Третьяков:

«При срыве стоп-крана на поверхности колесных пар возникают ползуны, выщерблины и навары. Из-за этого в несколько раз увеличиваются динамические силы в системе колесо-рельс, следовательно, повышается вероятность образования усталостных дефектов. Если такие дефекты возникают, то при осмотре подвижной состав вводят в ремонт, что обходится недешево».

Плановый ремонт одного вагона обойдётся примерно в 100 тысяч рублей. Стоп-кран замыкает весь состав, в котором может быть более двух десятков вагонов, то есть счет пойдет на сотни тысяч или даже миллион рублей. Таким образом, если «шутника» поймают, его родителям или ему лично могут присудить весьма существенную сумму штрафа. Проблемы у него будут и в том случае, если кто-то из пассажиров в поезде пострадает из-за резкой остановки. РЖД выплатит компенсацию, а потом переложит ее на того, кто сорвал стоп-кран, следует из положений Гражданского кодекса. Если же кто-то получит серьезные увечья или тем более погибнет, то здесь уже грозит уголовное наказание, предупреждает директор Центра правового обслуживания Анна Коняева:

«Сейчас установлена ответственность статьей 268 Уголовного кодекса, которая уже предусматривает ограничение свободы на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок до 2 лет. Законодатель предлагает определить иной квалификационный состав и указать, что также важна цель совершения этого деяния».

По сути, новая статья вернет уголовное наказание вне зависимости от того, есть пострадавшие или нет. Виновника смогут осудить за сам факт нарушения правил, если будет доказано, что у него был хулиганский умысел. Разумеется, закон при этом оставит возможность использования стоп-крана в тех ситуациях, для которых он и был придуман — если есть угроза жизни и здоровью людей. Обычно под этим понимают ситуацию, когда на человека напали, если кто-то упал с платформы, а машинист этого не видит, или когда случился пожар или другое происшествие, требующее немедленной эвакуации пассажиров.

Похожие статьи:

Путешествия нового форматаДля начала нужно зарегистрироваться на официальном сайте. К слову, процедура необязательная, предложение исключительно,…

Есть ли штраф за грязную машину и какой? Грязный автомобиль – это всегда относительно небезопасно.…

○ Актуальные штрафы за отсутствие брызговиков.Штраф за отсутствие брызговиков предусмотрен по ч. 1 ст. 12.5…

Оформление работников Нормы законодательства при приеме сотрудников должны соблюдаться предпринимателем в обязательном порядке.Бизнесмен, оформляя официальное…

СТ 11.17 КоАП РФ

1. Посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Утратила силу с 15 ноября 2013 г.

4. Нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей с конфискацией пленки

5. Невыполнение лицами, находящимися на судне морского или внутреннего водного транспорта, законных распоряжений капитана судна —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

6. Невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Читайте также:  Какой срок подачи декларации 3 ндфл

Комментарий к Ст. 11.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения, связанные с соблюдением правил поведения граждан на железнодорожном, водном или воздушном транспорте.

2. Объективную сторону комментируемой статьи составляют различные нарушения правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.

3. Правила поведения граждан на железнодорожном, воздушном и водном транспорте устанавливаются транспортными кодексами, уставами, отраслевыми правилами перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа и иными нормативными правовыми актами.

Например, согласно Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111, в пассажирских вагонах поезда дальнего следования курение разрешается только в установленных для этого местах. В вагонах поезда пригородного сообщения, в том числе в тамбурах, курение запрещается.

Пассажир может быть удален из поезда:

— работниками органов внутренних дел — если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров. При этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние и стоимости перевозки багажа не возвращаются;

— работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), — если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа.

4. В соответствии со ст. 58 ВК РФ командир воздушного судна в целях обеспечения безопасности полета вправе отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Аналогичные положения об обязательном подчинении законным распоряжениям капитана судна содержатся в ст. 67 КТМ РФ и в ст. 31 КВВТ РФ.

5. Согласно ст. 78 ВК РФ граждане и юридические лица, которые имеют установки и аппараты, создающие помехи средствам радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и радиосвязи с ними, обязаны по требованию уполномоченного органа в области связи или его подразделений устранить помехи своими силами и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и аппаратов.

6. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 75 ВК РФ).

7. Объективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в том, что виновный нарушает установленные правила путем совершения любого из перечисленных в комментируемой статье действий (бездействия).

Это могут быть для квалификации правонарушения:

— по ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ:

посадка или высадка граждан на ходу поезда;

проезд на подножках, крышах вагонов или в других, не приспособленных для проезда пассажиров местах (на автосцепках, переходных площадках, в подвагонном пространстве, в локомотиве);

самовольная без надобности остановка поезда (путем срыва стоп-крана, закручивания специальной рукоятки аварийного торможения, разъединения шлангов тормозной магистрали и иным неопасным способом). Из смысла диспозиции комментируемой статьи усматривается, что обстоятельством, исключающим ответственность за самовольную остановку поезда указанными способами, может служить безотлагательная необходимость (надобность) предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава, человеческих жертв и др. Ответственность за остановку поезда путем сбрасывания на железнодорожные пути или оставления на них предметов наступает по ст. 11.17 КоАП РФ;

самовольный проезд в грузовом поезде (в крытых грузовых вагонах, полувагонах, на платформах, в рефрижераторных секциях, в локомотиве, на переходных площадках, рамах цистерн и т.д.);

— по ч. 2 комментируемой статьи: выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта;

— по ч. 4 комментируемой статьи: фотографирование, производство видео- и киносъемки, пользование средствами радиосвязи (мобильным телефоном, пейджером, радиостанцией) с борта воздушного судна с нарушением установленных правил;

— по ч. 5 комментируемой статьи: невыполнение лицами, находящимися на судне морского или внутреннего водного транспорта, законных распоряжений капитана судна (например, распоряжений прекратить передвижение по судну, покинуть судно);

— по ч. 6 комментируемой статьи: невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира судна (например, распоряжений пристегнуть ремни безопасности, надеть спасательные жилеты).

8. Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется умышленной формой вины.

9. Субъектами правонарушений являются граждане.

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), железнодорожного транспорта (см. комментарий к ст. 11.1 КоАП РФ), а о правонарушениях, совершенных на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта, — органами Российской транспортной инспекции.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 11.17 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции), железнодорожного, морского, внутреннего водного транспорта, государственной инспекции по маломерным судам, а о правонарушениях, совершенных на судах промыслового флота, — органов рыбоохраны.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 11.17 КоАП РФ, рассматривают судьи (ст. 23.1 КоАП РФ), а в части нарушения правил пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна — должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 11.17 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов морского, внутреннего водного транспорта.

Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 11.17 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации. Дела могут рассматриваться также судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Читайте также:  Публичная кадастровая карта гибрид

Рассматривать дела от имени органов внутренних дел (полиции) о правонарушениях, совершенных на железнодорожном транспорте, вправе другие сотрудники полиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил (ст. 23.3 КоАП РФ).

11. Протоколы о рассматриваемых правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а по ч. ч. 4 — 6 комментируемой статьи — также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

За срыв стоп-крана в поезде может грозить до 2 лет тюрьмы. Депутаты предлагают ввести отдельную уголовную статью за хулиганство на транспорте. Профильный комитет Госдумы уже одобрили эту идею. Сейчас нарушителей почти ничто не останавливает — за срыв стоп-крана взимают символический штраф в 100 рублей. При этом убытки железной дороги могут исчисляться миллионами рублей. Испорченные вагоны и сбой в расписании — самое меньшее, к чему приводит такая шалость. Обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов продолжит тему.

В советские времена и еще некоторое время после развала СССР за срыв стоп-крана можно было реально сесть в тюрьму. В Уголовном кодексе в статье о хулиганстве был подпункт на эту тему, который как раз и останавливал "шутников" от того, чтобы дернуть красную ручку без веской на то причины. Но вот уже 20 лет как эта норма из законов удалена, и шалости со стоп-краном перестали быть строго наказуемым деянием. На молодежных интернет-форумах регулярно появляются рассказы о том, как хулиганы отважно дернули стоп-кран и остановили поезд. "Бывалые" учат новичков, как блокировать двери и куда бежать, чтобы не попасться охране.

Опытные "стопкранщики" уверяют, что проделывали такое совершенно безнаказанно по меньшей мере сотню раз. Среди подростков бытует мнение: максимум, что могут сделать сотрудники поезда или полиция — обложить их матом. Но на самом деле все гораздо серьезнее. Штраф в 100 рублей, прописанный в Административном кодексе, будет присуждён лишь на тот случай, если никому не причинен ущерб. Но есть еще ответственность гражданская и даже уголовная. По факту любая задержка в расписании — это уже минус в баланс железной дороги. За опоздания поездов РЖД обязана выплачивать компенсацию, если пассажир за ней обратился. Люди пользуются этим правом, и им возвращают деньги за билеты. В принципе любая экстренная остановка приводит к материальным убыткам, поскольку вредит ходовой части поезда, говорит профессор кафедры "Вагоны" Петербургского университета путей сообщения императора Александра I Александр Третьяков :

"При срыве стоп-крана на поверхности колесных пар возникают ползуны, выщерблины и навары. Из-за этого в несколько раз увеличиваются динамические силы в системе колесо-рельс, следовательно, повышается вероятность образования усталостных дефектов. Если такие дефекты возникают, то при осмотре подвижной состав вводят в ремонт, что обходится недешево".

Плановый ремонт одного вагона обойдётся примерно в 100 тысяч рублей. Стоп-кран замыкает весь состав, в котором может быть более двух десятков вагонов, то есть счет пойдет на сотни тысяч или даже миллион рублей. Таким образом, если "шутника" поймают, его родителям или ему лично могут присудить весьма существенную сумму штрафа. Проблемы у него будут и в том случае, если кто-то из пассажиров в поезде пострадает из-за резкой остановки. РЖД выплатит компенсацию, а потом переложит ее на того, кто сорвал стоп-кран, следует из положений Гражданского кодекса. Если же кто-то получит серьезные увечья или тем более погибнет, то здесь уже грозит уголовное наказание, предупреждает директор Центра правового обслуживания Анна Коняева :

"Сейчас установлена ответственность статьей 268 Уголовного кодекса, которая уже предусматривает ограничение свободы на срок до 3 лет либо лишение свободы на срок до 2 лет. Законодатель предлагает определить иной квалификационный состав и указать, что также важна цель совершения этого деяния".

По сути, новая статья вернет уголовное наказание вне зависимости от того, есть пострадавшие или нет. Виновника смогут осудить за сам факт нарушения правил, если будет доказано, что у него был хулиганский умысел. Разумеется, закон при этом оставит возможность использования стоп-крана в тех ситуациях, для которых он и был придуман — если есть угроза жизни и здоровью людей. Обычно под этим понимают ситуацию, когда на человека напали, если кто-то упал с платформы, а машинист этого не видит, или когда случился пожар или другое происшествие, требующее немедленной эвакуации пассажиров.

Популярное

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Это была очередная попытка понравиться народу. Зеленскому кто-то сказал, что с народом надо общаться. Кстати, правильно сказали, потому что ему надо каким-то образом поддерживать свой рейтинг. Это единственное, что у него есть. Очевидно, сказали ему и о том, что общаться надо креативно».

ВАСИЛИЙ ГЕНЕРАЛОВ: «Драйвером развития медицинских технологий является две вещи: это производители тяжелого медицинского оборудования и производители фармацевтических продуктов. Они и диктуют исследования, они имеют финансовый ресурс, для того чтобы эти свои программы предлагать потом врачам. И, конечно, вот эта интервенция идеологическая – она тормозит развитие настоящей медицины».

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «В Сирии не свалить Асада, ничего не выйдет. Это даже поняли и саудовцы, и Эмираты, и Катар – да все поняли, кроме пока Конгресса Соединенных Штатов. Что говорит о демократии особенно хорошо».

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector