Штраф за торговлю без сертификатов

Сертификация – это процедура подтверждения соответствия продукции требованиям национальных и межгосударственных стандартов. Каждый производитель и поставщик должен иметь сертификат или декларацию о соответствии на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
Ввоз и реализация товаров без разрешительных документов влечет за собой административную ответственность в виде штрафов, конфискации продукции, приостановки деятельности организации.

Ниже рассмотрим виды нарушений, за которые предусмотрена ответственность. Кто предупрежден – тот вооружен!

Административная ответственность за продажу продукции, не прошедшей обязательную сертификацию/декларирование, нарушение требований технических регламентов, нарушение порядка реализации и маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, предусмотрена главой 14 КоАП РФ.

Статья 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований»

Данной статьей предусмотрена ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований. В данном случае административное наказание в виде штрафа составит:
для должностных лиц – от 3 000 руб. до 10 000 руб.;
для индивидуальных предпринимателей от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
для юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.
При повторном совершении данного правонарушения на должностных лиц налагается штраф в размере от 7 000 руб. до 15 000 руб. либо дисквалификация на срок до 1 года; на индивидуальных предпринимателей – от 15 000 руб. до 30 000 руб., на юридических лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб., в двух последних случаях возможна также конфискация товаров.

Статья 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов»

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных, в том числе, статьями 14.44, 14.46 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц – от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
на индивидуальных предпринимателей – от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
на юридических лиц – от 100 000 руб. до 300 000 руб.

Статья 14.44 КоАП РФ «Недостоверное декларирование соответствия продукции»

За недостоверное декларирование соответствия продукции предусмотрен административный штраф: для должностных лиц – от 15 000 руб. до 25 000 руб., для юридических лиц – от 100 000 руб. до 300 000 руб.
Необходимо отметить, что привлечение к ответственности должностного лица не исключает применение административного наказания к юридическому лицу и наоборот.
Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от 25 000 руб. до 35 000 руб.;
на юридических лиц — от 300 000 руб. до 500 000 руб.

Статья 14.45 КоАП РФ «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от 20 000 руб. до 40 000 руб.;
на юридических лиц — от 100 000 руб. до 300 000 руб.

Читайте также:  Тождество личности вместо паспорта

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Статья 14.46 КоАП РФ «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия»

Под знаком обращения продукции на рынке следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.
Маркировка продукции знаком соответствия (например ГОСТ Р или EAC) в случае, если она не проходила процедуру сертификации, влечет наложение штрафа:
на должностных лиц в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб.;
на юридических лиц — от 100 000 руб. до 300 000 руб.

В случае, если данные действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, иному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений (либо создана угроза причинения такого вреда), то размер штрафа составит:
для должностных лиц – от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
для юридических лиц – от 700 000 руб. до 1 000 000 руб.

Как видно из данной статьи, штрафы за нарушения в сфере сертификации могут быть существенными и привести к значительным расходам времени, средств и нервов. Своевременно оформляйте разрешительные документы у надежных партнеров.
Если вам все же пришлось столкнуться с подобной ситуацией, мы готовы помочь и дать координаты квалифицированного в данной сфере адвоката.

С 23 августа вступил в силу Закон Палаты представителей РБ №407-З от 19.07.2016, который вносит изменения сразу в несколько законодательных актов и изменит размеры штрафов в различных сферах, в том числе для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

И так, нарушение санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза, либо санитарных норм и правил, гигиенических нормативов либо представление недостоверных данных для процедуры государственной регистрации продукции — влекут наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — до 500 базовых величин.

Реализация продукции (выполнение работ, оказание услуг), в том числе импортируемой, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, без наличия сертификата соответствия или декларации о соответствии Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь — влечет наложение штрафа в размере до 15 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до 100 процентов от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления — до 300 базовых величин, а на юридическое лицо — до 100 процентов от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а при невозможности ее установления — до 500 базовых величин.

Производство, реализация и использование (оборот) индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом химических, биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продуктов питания, подлежащих государственной гигиенической регламентации и регистрации и не прошедших их в установленном порядке, — влекут наложение штрафа в размере от 2 до 15 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо — до 200 процентов от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Читайте также:  Санитарные требования к жилому дому

Закон от 19.07.2016 № 407-З «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнитель­ный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» (далее — Закон) вступит в силу 23 августа 2016 года. Он включает в себя восемь законопроектов, которые корректируют Уголовный кодекс, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) и Процессуально-­исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП).

Платежи наличными подпали под запрет

С 23 августа платежи наличными денежными средствами на сумму более 1000 базовых величин (БВ) будут наказуемыми. Статья 12.19 КоАП дополнена нормой, запрещающей юрлицам и ИП принимать от физлиц наличные в размере, превышающем предельную сумму платежа наличными денежными средствами, которая установлена законодательством. Сейчас она составляет 1000 БВ, или 21 000 руб. (в денежных знаках 2000 года — 210 млн руб.). ИП, нарушающим установленное ограничение, грозит административная ответственность в виде штрафа от 30 до 100 БВ, предприятиям — от 50 до 200 БВ.

Новая норма принята для сокращения наличного денежного обращения и увеличения безналичных расчетов по розничным платежам. Сегодня доля безналичных платежей составляет лишь 24,7 % при планируемых 50 %. Чтобы достигнуть прогнозных показателей, государству приходится прибегать к установлению административной ответственности за прием наличных от населения. Также предполагается, что сокращение наличного денежного обращения позволит уменьшить государственные расходы на его обеспечение и вовлечь в хозяйственный оборот больше средств населения.

Штрафы за торговлю без сертификата уменьшены

Важным изменением, внесенным в КоАП Законом, является снижение штрафов для ИП и юрлиц за торговлю товарами без сертификатов соответствия (ст. 23.11 КоАП). Теперь он составит не 200 %, а 100 % от стоимости реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Если стоимость реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) установить нельзя, то штраф для ИП составит до 300 БВ, предприятий — до 500 БВ. Важно, что произошло разделение ответственности ИП и юрлица по размеру штрафа, ведь, как правило, прибыль от торговли у ИП меньше. Ранее и для ИП, и для юрлица штраф составлял 500 БВ.

Ответственность влечет отсут­ствие сертификата соответствия или декларации о соответствии, составленных по единой форме, или неправомерное использование знаков соответствия Национальной системы подтверждения соответствия.

Кроме того, исключен нижний предел штрафа (ранее — 2 БВ) за торговлю без сертификата соответствия. Исходя из обстоятельств дела и вины хозяйствующего субъекта, суд будет самостоятельно решать, в каком размере следует назначить штраф. Несмотря на отсутствие нижнего предела наказания, предусмотренного за конкретное правонарушение, необходимо помнить: ч. 2 ст. 6.5 КоАП устанавливает, что минимальный размер штрафа, исчисляемого в БВ и налагаемого на физлицо, не может быть менее 0,1 БВ, на ИП — менее 2 БВ, на юрлицо — менее 10 БВ.

Аналогичная ответственность предусмотрена за:

– невыполнение правил и процедур обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям техрегламентов ТС, ЕАЭС;

– реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без наличия сертификата соответствия или декларации о соответствии техрегламентам ТС, ЕАЭС либо с использованием сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, действие которых приостановлено;

— выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов ТС, ЕАЭС. При этом под выпуском в обращение понимаются поставка или ввоз продукции в целях распространения в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Закреплена административная ответственность для лиц, причастных к выдаче для обязательной оценки соответствия недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений продукции испытательной лабораторией (центром). Штраф за данное правонарушение налагается в размере от 20 до 50 БВ, а на юрлицо — от 100 до 500 БВ. Изменение санкции ст. 23.11 КоАП унифицировано с аналогичными нормами России и Казахстана.

Читайте также:  Расчёт ремонта автомобиля по осаго

Кроме того, Закон дополняет ст. 3.27 2 ПИКоАП, которая закрепляет полномочия органов в области стандартизации на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4—6 ст. 23.11 и ч. 5 ст. 23.12 КоАП, протоколы о совершении которых составлены их должностными лицами. Рассматривать такие дела смогут председатель Госстандарта и его заместители, начальники инспекций госнадзора за соблюдением требований техрегламентов и стандартов и государственного метрологического надзора, а также их первые заместители.

Алкоголь и табак под контролем

Штраф в размере от 40 до 150 БВ будет налагаться за перемещение алкогольных напитков или табачных изделий транспортными средствами, не оснащенными специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения этих транспортных средств, в случаях, когда такое перемещение запрещено законодательными актами.

Внесены дополнения в ст. 12.26 КоАП. В частности, преду­смотрена ответственность за производство товаров, не являющихся табачными изделиями, с имитацией внешнего вида или с использованием наименований видов табачных изделий в наименованиях таких товаров, а также за оптовую, розничную торговлю такими товарами. Санкция ч. 7 ст. 12.26 КоАП предусматривает наложение на ИП или юрлицо штрафа в размере от 10 до 50 БВ.

Дополнительный стимул заплатить добровольно

Примечание к ст. 13.6 КоАП, предусматривающей ответственность за неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа, дополнено ч. 2 1 . В соответствии с ней не является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1—7 ст. 13.6 КоАП, неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины), если он по предписанию органа финансовых расследований КГК до назначения проверки представил налоговую декларацию (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями и в полном объеме уплатил налоги.

Таким образом, от административной ответственности будут освобождены юрлица и ИП, которые исполнят предписания контролирующего органа и добровольно уплатят налоговые платежи. Закрепление данной нормы должно не только мотивировать субъектов предпринимательской деятельности к добровольному исполнению налоговых обязательств, но и создать условия для уменьшения количества правонарушений в налоговой сфере.

Ошибки статистики и чистота интернет-ресурсов

Законом установлен новый минимальный размер штрафа за нарушение порядка представления данных государственной статистической отчетности. В частности, за представление искаженных данных, несвоевременное представление или непредставление статотчетности органам государственной статистики, если в этих деяниях нет состава преступ­ления, может налагаться штраф в размере от 10 (ранее — 20) до 100 БВ (ч. 1 ст. 23.18 КоАП). Аналогично снижены размеры штрафов и за другие правонарушения, преду­смотренные ст. 23.18 КоАП.

Владельцы интернет-ресурса, которые проигнорировали уведомления Мининформа и не удалили сообщение или материал, способствующий незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, будут наказаны штрафом в 5—20 БВ. Для ИП он составит от 20 до 50 БВ, для юрлица — до 100 БВ (п. 17 ст. 2 Закона).

Напомним, с 1 января 2016 года декрет от 28.12.2014 № 6 возлагал на поставщиков интернет-услуг обязанность формировать и хранить актуальные сведения об интернет-ресурсах, посещаемых пользователями. За невыполнение этого требования также установлена ответственность (ч. 5 ст. 22.16 КоАП): штраф составит 20—50 БВ, для ИП — 50—100, юрлиц — до 200 БВ.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider
Adblock detector