Основные задачи служб охраны учреждений.
— охрана жилых зон исправительных колоний;
— жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют своё право на трудовую адаптацию;
— охрана лечебных учреж-ий;
— охрана воспитат. колоний;
— осущ-е пропускного режима на ораняемых объектах;
— конвоирование осужд-ых, подозреваемых и обвиняемых в соверш.преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а т.же м/у учрежд-ми УИС террит-го органа;
— конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;
— охрана произв-х объектов во время работы на них осужденных.
Для выполнения служебных задач по охране учреж-ий от служб охраны исправит. учрежд-ий привлекаются след. силы и средства: личный состав; вооружение; спец.ср-ва; инженерно-технические средства охраны; средства связи; транспорт; служебные собаки. Силы и средства применяются комплексно в соответствии с установлен-ми нормами. В целях рационального распределения сил и средств построение системы охраны должно предусматривать эффективное использование личного состава с применением современных ИТСО и служебных собак. Запрещается использовать силы и средства не по назначению.
На каком основании и для выполнения каких задач привлекаются сотрудники служб охраны для действия при ЧО.
Приказ МЮ РФ от 04.04.2005 № 29-дсп (Об утверждении инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС и действий при ЧО)
Таб. сигналов оповещения при ЧО:
ВУЛКАН – сбор сотр-ков, привлекаемых к пресечению группового неповиновения (хулиганских действий) в У.
ВУЛКАН 5 – сбор сотр-ов, привлекаемы к розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных прест-ков совершающих побег из У или при конвоировании.
УРАГАН 3 – сбор сотр-ов, привлек-ых к освобождению лиц, захваченных в кач-ве заложников в У.
УРАГАН 4 – сбор сотр-ов при обнаружении взрывчатых веществ.
КРЕПОСТЬ – сбор сотр-ов привлекаемых к пресечению (отражению) нападения на объекты У.
ТАЙФУН – сбор сотр-ов, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС природного и техногенного (экологич-го) характера на объектах У.
ШУМ – сбор сотр-ов, привлекаемых к пресечению массовых беспорядков при конвоировании.
3.Что в себя вкл-ет служебная деят- ть служб охраны учрежд-ий:
организацию выполнения поставленных задач; несение службы; действия при ЧО; всестороннее обеспечение службы охраны.
На какие виды (в зависимости от сроков их функц-ия) подраз-ся У и объекты УИС, их харак-ки.
К постоянным объектам относятся: жилые зоны У, жилые и смежные с ними произв-ые зоны, произв-е объекты с продолжит.работы на них осужденны свыше 2-х лет;
К временным – произв-е объекты с продолжит. работы на них осужденных от 3-х мес. до 2-х лет;
К кратковременным – произв.объекты с продолжит. работы на них осужд-х не более 3-х мес., а т.же ЛЗУ.
Осужденные, склонные к побегу, выводятся на постоянные произв-е объекты, оборуд-ые ИТСОН и только в дневное время.
Что включает в себя система охраны.
Система охраны включает в себя: караулы, места их расположения, посты несения службы часовыми, сектора наблюдения и ведения огня; маршруты движения, посты (маршруты несения службы лицами дежурной смены учреждения); комплекс ИТСОН; посты караульных собак; резервы (их состав, размещение и наиболее вероятные направления действий) другие используемые для охраны средства.
Система охраны определяется комиссионным путем и утверждается:- постоянного и временного объекта — начальником территориального органа ФСИН России;- кратковременного – начальником учреждения.
6. План охраны ИУ. Его назначение и содержание.
— инстр.ПНК по кинологич. службе;
— расчёт караула для действий при происшествиях.
План охраны постоянного объекта разрабатывается отделом организации службы охраны территориального органа ФСИН России совместно с руководством учреждений, подписывается заместителем начальника территориального органа ФСИН России по охране, согласовывается с начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России
Расчёт караулов для действий при ЧО
Сущ-ет резервные группы РГ-1, РГ-2, РГ-4. Побег, массовые беспорядки. Выставляются усиление.
Линия охраны. Понятие и особ-ти расположения.
Это линия, определяющая границу охраняемого объекта (при конвоировании – условная линия) запрещённая к несанкционированному преодолению её осужд-ми, подозреваемыми, обвин-ми в совершении преступлений. Линия ораны объекта определяется комиссией террит-го органа ФСИН и может быть:- в жилых зонах и на производственных объектах ИК и ВК – основное ограждение, внешние ворота (двери) КПП, внешние стены админ-го здания, У и других зданий, примыкающих к основному ограждению. В СИЗО, тюрьмах, ЛИУ, ЛПУ – граница объекта, определ-ная исходя из особенностей месторасположения и конфигурации каждого объекта, выгороженная на местности стационарными ограждениями с предупредительными знаками и надписью «запретная зона – проход запрещён».
Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления, сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск для действий при ЧО являются:
установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО;
создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава;
организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности.
В случае совершения или угрозы совершения террористических актов на территории Российской Федерации в целях экстренного оповещения и сбора членов Федерального оперативного штаба[1], приведения в готовность к действиям оперативного резерва сил и средств ФОШ вводится сигнал «Эдельвейс». Для оповещения и сбора членов оперативного штаба в субъектах Российской Федерации и их группировок сил и средств вводится сигнал «Эдельвейс-Регион».
Сигнал «Эдельвейс» вводится руководителем ФОШ а, в случае его отсутствия, его заместителями (Министром внутренних дел Российской Федерации или заместителем Директора ФСБ России — руководителем аппарата Национального антитеррористического комитета) через группу дежурных аппарата Национального антитеррористического комитета.
В зависимости от типов объектов вероятного совершения террористических актов и в целях определения порядка организации и проведения контртеррористических операций[2] установлены планы и сигналы оповещения для действий по предупреждению и пресечению террористических актов. С учетом возможных способов совершения террористических актов установленные сигналы могут дополняться уточняющими сигналами оповещения.
Для действий подразделений органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению преступлений против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера установлены ведомственные сигналы оповещения.
Сигналы оповещения являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск МВД России.
ТАБЛИЦА СИГНАЛОВ ОПОВЕЩЕНИЯ
№ п/п | Сигналы | Действия по сигналам | Примеча-ние |
Предупреждение и пресечение преступлений террористического характера | |||
1. | «ЭДЕЛЬВЕЙС» | Сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУ МВД, У МВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации | |
1.1 | «Набат» | на объектах воздушного транспорта | |
1.2 | «Вихрь» | на объектах водного транспорта | |
1.3 | «Сигнал» | на объектах железнодорожного транспорта | |
1.4 | «Тоннель» | на объектах метрополитена | |
1.5 | «Циклон» | на объектах автомобильного транспорта | |
1.6 | «Технология» | на объектах промышленности | |
1.7 | «Молния» | на объектах топливно-энергетического комплекса | |
1.8 | «Атом» | на ядерных и радиационно-опасных объектах | |
1.9 | «Шторм» | на гидротехнических сооружениях | |
1.10 | «Гроза» | на объектах органов государственной власти | |
1.11 | «Арсенал» | на военных объектах | |
1.12 | «Метель» | на объектах массового пребывания людей | |
1.13 | «Дипломат» | на объектах представительств иностранных государств |
Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности | |||
2. | «УРАГАН-1» | Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности незаконных вооружённых формирований | |
3. | «УРАГАН-2» | Сбор личного состава, привлекаемого к освобождению заложников | |
4. | «УРАГАН-3» | Сбор личного состава, привлекаемого к участию в освобождении лиц, захваченных в качестве заложников в учреждениях (на объектах) ФСИН России | Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются |
5. | «ВУЛКАН-1» | Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков (МБ) в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев (ЛВП), изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции | Внутренние войска МВД России к пресечению МБ в ЛВП, ИВС и спецучреждениях полиции, как правило, не привлекаются |
6. | «ВУЛКАН-2» | Сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении массовых беспорядков в учреждениях ФСИН России | Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются |
7. | «ВУЛКАН-3» | Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности бандформирований | |
8. | «ВУЛКАН-4» | Сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооружённых и особо опасных преступников (вооружённых дезертиров) | |
9. | «ВУЛКАН-5» | Сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия в розыске и задержании вооружённых и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждений ФСИН России или при конвоировании | |
10. | «КРЕПОСТЬ» | Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России |
Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства | ||
11. | «ЛАВИНА» | Сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа |
Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта | |||
12. | «ТУМАН» | Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций | Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций | ||
13. | «ТАЙФУН-1» «ТАЙФУН-2» | Сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера |
Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации | ||
14. | Сигнал определяется планами взаимодействия ПС ФСБ России | Сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам ПС ФСБ России по защите Государственной границы Российской Федерации, осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима во время проведения поисков и операций при отражении вооружённого вторжения на территории Российской Федерации или воспрепятствования незаконного массового пересечения Государственной границы Российской Федерации |
Примечание. С учетом возможных способов совершения террористических актов, условные наименования планов проведения КТО могут дополняться уточняющими сигналами оповещения:
при угрозе совершения взрывов или их осуществлении — «Подрыв»;
при угрозе применения отравляющих и радиоактивных веществ или их применении — «Газы»;
при угрозе захвата заложников или его осуществлении — «Захват»;
при угрозе вооруженного нападения незаконных вооруженных формирований или его осуществлении — «Налет».
Планам проведения КТО на отдельных объектах, относящихся к одному типу, присваивается соответствующее условное наименование и порядковый номер, которые в дальнейшем используются в качестве сигнала оповещения о совершении террористического акта на данном объекте (например, «Набат — 1», «Набат — 2» и т.д.). При наличии на территории субъекта Российской Федерации большого количества однотипных объектов вместо номера может использоваться сокращенное название объекта (например, «Набат — Внуково»).
Для сбора личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемого к участию в пресечении преступлений в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества, сигналы определяются территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия.
Сбор личного состава органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемого к оказанию содействия органам и подразделениям Пограничной службы ФСБ России[3] в выполнении мероприятий по защите государственной границы Российской Федерации, осуществляется по сигналам, определяемым органами управления ПС ФСБ России.
Система оповещения реализуется через план оповещения и сбора личного состава органа внутренних дел, который является приложением к плану действий при чрезвычайных обстоятельствах.
Оповещение осуществляют дежурные части органов внутренних дел и дежурные службы внутренних войск.
Корректировка планов оповещения и сбора осуществляется при изменении организационно-штатной структуры, изменении списочной численности личного состава и движении сотрудников, а также по мере увеличения технических возможностей систем связи и оповещения органов внутренних дел.
Для сокращения сроков приведения в готовность сил и средств устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.
При приведении в степень готовности № 2 проводится оповещение и сбор личного состава, который прибывает в места сбора (сосредоточения); боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в хранилищах до посадки личного состава); средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства; боеприпасы на руки не выдаются; задачи подразделениям не ставятся.
Время приведения личного состава в степень готовности № 2 для органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск составляет – 1 час 30 минут[4]; для дежурных подразделений воинских частей по охране важных государственных объектов определяются решением командира воинской части.
В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспортом сторонних организаций время приведения личного состава в готовность № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы (места) сбора и погрузки.
При введении в степень готовности № 1 осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов, производится посадка личного состава на транспорт, ставятся задачи группам. Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке.
Готовность № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2. В органах внутренних дел, соединениях (воинских частях) внутренних войск срок приведения в готовность № 1 из готовности № 2 составляет 30 минут, минуя степень готовности № 2 – 2 часа (в нерабочее время срок готовности может быть увеличен, но не более чем на время необходимое для проведения сбора личного состава).
Время перехода личного состава к действиям после выполнения мероприятий степени готовности № 1 осуществляется немедленно (с получением приказа).
Для выполнения задач вне пункта постоянной дислокации и приведения в готовность сил и средств внутренних войск к выполнению служебно-боевых задач время готовности составляет 12 часов.
Приводить в степени готовности № 2 и № 1 имеют право:
Министр внутренних дел Российской Федерации или по его указанию один из заместителей Министра – силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск на всей территории Российской Федерации; в одном или нескольких федеральных округах;
министры внутренних дел, начальники (лица, выполняющие их обязанности) главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах (с последующим немедленным докладом Министру в порядке подчиненности) — МВД, ГУ МВД, У МВД;
главнокомандующий внутренними войсками МВД России – региональные командования, соединения (воинские части), а по поручению Министра внутренних дел Российской Федерации — все внутренние войска;
командующий (командир, начальник) – подчиненные соединения, воинские части и подразделения;
министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) главного управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации – органы внутренних дел;
министр внутренних дел, начальник (лицо, выполняющее его обязанности) главного управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации (в условиях, не терпящих отлагательства, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) — образовательные учреждения МВД России, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, резервы (сводные отряды) МВД, ГУ МВД, У МВД.
В 6 часов утра в дежурную часть Управления по конвоированию поступил учебный сигнал «Шум», по тревоге был поднят личный состав учреждения.
Укомплектованность «тревожных» вещмешков, экипировка личного состава соответствовала требованиям руководящих документов. В рамках сбора были проведены занятия личного состава совместно с сотрудниками отдела специального назначения «Тайфун» УФСИН по действиям личного состава при специальных сигналах.
Отметим, что основной целью тренировки является проверка боевой готовности личного состава Управления по конвоированию.
Пресс-служба УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области