Старые заброшенные дома в деревнях

Усадьбы и особняки строились на территории России для представителей правящего сословия, родовой знатью: князей, графов, особ благородных кровей. К сожалению, история оказалась безжалостна ко многим красивым постройкам. Старинные заброшенные дома, усадьбы, особняки, деревни печально разбросаны по России и продолжают разрушаться.

Усадьба Барышниковых, расположенная в Алексино Смоленской области, была построена в первой четверти XIX века. До Великой Отечественной там даже был музей. С тех пор более 75 лет усадьба постепенно разрушается.

Построенная в стиле зрелого классицизма, она представляла собой целый комплекс сооружений разного назначения.

Даже в таком состоянии внутреннее убранство поражает масштабностью исполнения.

Также печальна судьба поместья архитектора А. С. Хренова, который также владел несколькими спроектированными им домами. Находится в Заключье Тверской области.

Мастер совместил в усадьбе разные стили и материалы, придав ей оригинальный вид.

Потолки внутри не такие высокие, как в постройках начала XX века, но состояние удручает.

В Воронежской области есть село Горожанка, не примечательное ничем, кроме развалин старинных построек.

Комплекс строился в конце XVIII века, владело им сперва семейство Веневитиновых, позже он перешёл Чоколовым в качестве приданного.

Помимо главного здания сохранился остов церкви, расположенной в паре десятков метров.

А вот пример деревянного зодчества: усадьба Нарышкиных в Быковой Горе, что в Рязанской области.

Уникальная постройка побывала и больницей, и пионерским лагерем, но с 80-х годов прошлого века в полном запустении.

Даже в заброшенном состоянии потемневшая древесина в зелёной листве обладает своей эстетикой.

Утрачивается гордость российской архитектуры, куда можно было бы водить туристов за неплохие деньги.

Поместью графа Орлова Отрада-Семёновское в Подмосковье также не повезло.

Рядом с дворцовым комплексом располагался ландшафтный парк.

Хотя долгое время территория и была подведомственной КГБ и СССР, от разрушения с начала 90-х её это не спасло.

Многие специалисты считают Отрадное историческим памятником, но никакого формального статуса оно не имеет, продолжая разрушаться.

Усадьба Петровское-Алабино в одноимённом селе Наро-Фоминского района Московской области. Сохранилась дореволюционная фотография главного здания.

А вот современное состояние.

Фактически от центрального дома уцелели только фрагменты стен.

Когда смотришь на эти развалины, становится печально из-за того, что халатность, безразличие и исторические катаклизмы уничтожили эти прекрасные памятники архитектуры.

Валерий Татаров
ЛЮДИ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ
. Хотя их туда никто не заносил. Скорее, эти люди отданы "на отстрел" нынешнему веку. Они обречены на вымирание. Это надо признать со всей безысходной грустью. При капитализме эти люди не нужны.Как не нужны капиталистической России еще оставшиеся деревни и еще оставшиеся крестьяне. Еду добывать можно и без них.
Показать полностью… В конце концов, еду можно купить у других народов. Еду можно вообще не производить, а сделать из химического суррогата. Но дело ведь не в еде. Совсем не в еде. Хотя, что может быть важнее правильной еды?
Думаю с грустью, что только сытые люди примут смысл поговорки: "Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть". Из голодного — плохой философ. Но ведь "пожрать-поржать-расслабиться" — сейчас главная цель для миллионов. И больше никаких целей. Государство изо всех сил старается укрепить этот смысл в сознании народа.
У меня и моих сродников, которых вы видите на этих фото, один только вопрос — зачем?
Зачем вам нужно лишать Родины миллионы людей, на всю жизнь благодарных деревне за все лучшее, что живет в них всю жизнь?
Зачем стирать с лица земли русских и выкорчевывать их корни?
Ответ на поверхности. Грядет иной народ. Иная вера. И они не заявляют о себе честно и открыто, они действуют исподтишка, ложью и обманом покоряя некогда могущественный, но доверчивый и добрый народ.
Те, кто понимают, что русское крестьянство отжило свой век, не могут избавиться от ощущения, что процесс умервщления русской деревни, как и всего русского народа, процесс не объективный (в силу изменения уклада), а субьективный, рукотоворный, скоординированный и оргаизованный врагом коварным, невидимым.
В деревне — ключ от России. Разгадка его души.Вот поэтому я и говорю, что крестьянский народ, имеющий, кроме добычи еды, еще и высший смысл спасения души, продолжения традиций предков, обречен на вымирание. Он не подходит времени.
Он противоречит внутренней политике нашего государства — отвлечь любыми способами наш народ от своих традиций Мудрости и Правды, различения Добра и зла, чтобы не видели преступного обогащения горстки "элиты". Ради этой цели они готовы продать все — и леса, и реки, и завоевания предков и традиции, и деревню, которая эту традицию аккумулировала и давала силы городу и армии. Если вы знаете другие цели нашего государства, то я завидую вашему оптимизму. Но я иных не вижу, хотя много лет искал эти цели, чтобы оправдать свой собственный патриотизм.
Меня не устраивает модная фраза том, что "мы любим отечество, но ненавидим государство". Мы живем в такой стране, где, если нет справедливости, то нет и государства. На наших глазах государство под названием "Россия" теряет смысл. Поскольку в нем нет иной идеи, кроме "пожрать-поржать-расслабиться".

Читайте также:  Наказание за игру в покер в россии

. И вот в такой, как сейчас говорят, "токсичной среде" и сохраняют себя краснокнижные люди: кузнецы, бондари, пекари, плотники, коневоды, льноделы и пивовары. Словом — ремесленники. Их мы и собрали вместе со старовером Феодосием Травиным и легендарным Анатолием Ехаловым на большом дворе и на большом лугу у Феодосия на Фоминой Горе Верховажья.
Они чувствуют свою ненужность новому времени и инстинктивно стремятся друг к другу, как альпинисты на мерзлой высоте жмутся друг к другу, чтобы согреться телами в общем теле. Так пингвины стоят, плотно прижавшись друг к другу, на антарктическом снежном ветру неделями, пережидая ненастье. Но ненастье для крестьян-ремесленников не кончится. До тех пор, пока не придет мудрый правитель с ясным пониманим, что без повсеместного возрождения деревни нам просто не удержать той территории страны, которую нам наследовали наши великие предки. Кому нужны наши бескрайние поля, леса, горы и реки? Провайдерам, айтишникам, промоутерам.
Земля должна иметь хозяина, должна "работать", чтобы не обрушиться, как тот дом, в котором давно не живут люди.

Сколько живу сознательной жизнью, столько слышу о "необходимости сохранять деревню", "традиционные ценности", "крестьянский образ жизни".
Зачем врать? Да, вся огромная страна стоит пустая! Пашня зарастает на миллионах гектаров земли. Бабы не рожают. Мужики становятся похожими на баб.
Не понаслышке знаю, что многие и многие люди в России хотели бы остаться на земле. Пахать, сеять, косить. Быть заодно с природой: со скотинкой, птичками и Небом. Рожать по 5-7 деток, а то и поболе. И так петь свою песню жизни.
Но желание народа не слышит власть. Власть боится сельской общины, справедливого и мудрого мужика, сильного и независимого крестьянина. Потому и делается все, чтобы жизнь в деревне была невыносимой, чтобы не было слышно и видно таких, кто может напомнить об этом. Таких, как Анатолий Ехалов, Феодосий Травин, Александр Келарев, , Татьяна Короткова, Александр Мызин, Галина Веденская. Всех тех, кто чудом остался на вологодской земле. Как краснокнижники, как последние истино русские люди.

Познакомился на этот раз с крепким, как зрелый боровик, Вячеславом Позгалевым. "Здравствуйте, Валерий, наслышан о вас. " " Доброго здоровья, Вячеслав Евгеньевич. Давно заочно уважаю вас". Пожали руки. Взгляд у Позгалева цепкий — словно взгляд бывалого разведчика, много лет выполнявшего задание в глубоком тылу врага. Ошибиться в людях нельзя — провалишь задание.
В самом деле, примерно так и было: этот человек достоин всякого уважения. Он — один из не многих.
Как удалось на протяжении 16 (!) лет губернатору Вологодской области Позгалеву выжить в этом кресле, удержать свой край от распада, сохранить трудовые и фольклорные традиции земляков-вологжан. Один Бог знает.
Впрочем, объяснение может быть только одно — далеко до Москвы. Только там, где "до Москвы далеко", нет "радиации расчеловечиванья".
Наша столица Москва стала средоточием анти-России. Русского в ней не больше, чем в Лондоне или в Ереване, или в Тель-Авиве. Москва стала не сердцем, а пузом России — ненасытным и жадным. Ее токи в "позгалевские" годы еще не "добивали" до Вологды.
Благодаря Позгалеву и его команде, жители Вологды заметно отличаются от других русских своей верностью деревне и традициям. Но теперь уж и здешние молодые, как и весь остальной народ, ломятся в Москву и Петербург. Даже Псков с Мурманском пустеют. Да и сам я пишу эти строки не на сеновале, а у компьютера, в центре Питера.
Но я твердо знаю свое призвание — снимать, слушать, видеть и показывать подлинную Россию.
Скажу вам по секрету — я корыстен. Я имею личный интерес. Растут и плодятся дети и уже внуки. Я хочу, чтобы их Родина и их народ не оказались в Красной книге, в резервации редких видов человека. Я хочу, чтобы они слушали песни своего народа не с цифрового носителя и видели его обычаи, ремесла, костюмы не в HD, а — вживую.
Нельзя не видеть, что творит с людьми телевидение. Тот, у кого есть душа, не может не чувствовать, как загнан русский человек в самый дальний угол "новой" жизни в России. Детки вращают головками, ищут ответы на вопросы — кто они? откуда родом? как жили их предки? в чем черпали силы? чем они отличаются от других народов и других деток.
Уверен, что многие родители и дедушки с бабушками, глядя на своих детей и внуков на Первом звонке, чувствовали тревогу за наших деток и едва сдерживали слезы, глядя на то, как неумолимо время и как неузнаваемо изменилась жизнь в сторону цинизма.

Читайте также:  Проверка выписки из егрн росреестр

Вот почему я так люблю бывать в краю Верещагиных, Николая Рубцова и Василия Белова, Феодосия Травина, Анатолия Ехалова и Александра Мызина и всех их земляков, несущих надежду и жизнь. Вдруг кто-то увидит, чья-то родная душа отзовется и полюбит этих людей так, как люблю их я.
Теперь я с радостью беру с собой повзрослевшего старшего. Хочу, чтобы он запомнил эти редкие лица и услышал их речь, песни, увидел их натруженные руки.
Потому, что я твердо знаю, что без этих людей Россия пустеет и перестает быть собой.

Регионы России

Страна глазами блогеров

Заброшенные деревни Московской области

И снова здравствуйте! В начале года мы с друзьями посетили несколько заброшенных и полузаброшенных деревень Московской области. В связи с этим представляю новый фотоотчёт. Здесь будет рассказано о самых запомнившихся моментах, заброшенных домах, любопытных находках, предметах сельского быта и прочих интересностях.

К слову сказать, я не очень часто пишу с подобных мест. Похожий блог (как раз, часть 1) был прошлой осенью, посмотреть его можно тут. До этого было еще пара блогов в 2009 и 2010, но сейчас не буду заморачиваться на поисках, лучше перейдём сразу к новой части. Итак, сегодняшний репортаж посвящён паре деревень и деревенских домиков в Московской области. Все они по-разному удалены от столицы, но объединяет их одно — либо деревня активно сносится под застройку, осталась пара живых домов. Либо в действующей деревне стоят глухие заброшенные дома, в которые уже сто лет никто не приезжал, окна частично выбиты, а забор отсутствует. Так далеко не везде, но поскольку столица растёт быстро, то многие деревни, попадая в черту Москвы, постепенно деградируют. Также не везёт деревням рядом с трассами, а также, наоборот, ооочень удалённым от жилых агломераций сёлам. В большинстве своём в домах таких пусто, часто проживают бездомные жители, и ничего интересного не встречается. Но порой попадаются достаточно любопытные локации. Даже удивляешься, как сохранилось столько старинных и достаточно редких вещей, предметов интерьера, старой посуды и много другого. Итак, выкладываю фотографии вперемешку, чтобы было соразмерно интересно, а то некоторые места достаточно пустоватые, а некоторые, наоборот. Поехали.

1. Типичный дом, построенный до революции. Внутри никто не проживает, дверь нараспашку, окна выбиты. Приехали мы сюда ещё холодной зимой. Не самый интересный, но все же.

2. Перемещаемся за несколько десятков километров. Попадаем в домик уже поинтереснее. Присядем попить чайку? В углу находим старый сундук, у стола венские стулья. Поднимаем сиденья, находим этикетку дореволюционную, мелочь, а приятно) На столе разбросано много часов. Кстати часов в отчёте тоже будет немало.

Читайте также:  Письмо риэлтору об отказе от услуг

3. На очереди другой дом. На террасе находим портрет великого поэта, недвусмысленно попавший под косу.

4. В одном из домов находим старинное пианино. Той же фирмы, кстати, что и рояль, выброшенный одними уродами в окно заброшенной школы (см. блог в конце). Это, слава Богу, ещё живо, однако клавиши уже заедают. Наверху пианино обнаруживаем советский набор домино.

5. Ещё одни остановившиеся часы. Обычные пластмассовые , советские.

6. Иногда дома попадаются совсем разрушенные, у этого, например, рухнула крыша после пожара. Диван смотрится несколько безумно.

7. А это дом с Пушкиным на террасе. Перекрытия прогнили, пол проваливается. Например, тут, шкаф провалился вниз.

8. Бывалый скворечник рядом с одним заброшенным огородом при доме.

9. На чердаке часто можно найти разные любопытные вещи. В этом доме, например, это старинные предметы крестьянского быта (прялки, грабли, вилы, деревянная лопата, сито и т.д.), тетради 20-ых и 30-ых годов, учебники того же времени, газеты, ёлочные игрушки, фарфоровая посуда и т.д. На этом кадре ещё виден радиоприёмник в очень плохом состоянии 40-ых годов.

10. Типичная кухня в таких домах. Старая печь, нагреватель воды, красивое, но пыльное зеркало и разное барахло.

11. Детские куклы смотрятся всегда особенно жутковато.

12. Ещё одна любопытная комната. Здесь находим дореволюционную швейную машинку "Зингер", точнее столик от неё и её саму. Состояние очень неважное. Время и сырость делают своё дело. В шкафах куча старой и полугнилой одежды.

13. Покажу основание стана. Ржавые буквы "ZINGER" на обороте.

14. В каждом деревенском доме должен быть красный уголок.

15. По пути мимо жилых домов часто попадаются здешние обитатели)

16. На террасе обнаружились ржавые велики.

17. А вот в комнате на полу валяются любопытные часы.

18. Домик в деревне в небольшом удалении от остальных. Странный, к слову сказать. В одной комнате рухнул потолок, во второй еле на ладан дышит, забора фактически нет, окна выбиты, а свет в одной из комнат ещё работал! внутри видны следы разрухи.

19. Этот листок меня очень сильно зацепил. Обучению письму 20-ых годов. "Вставай, проклятьем заклеймённый, весь мир голодных и рабов!"

20. На кухне в заброшенном доме. Под ногами попадаются письма, на стене — старый радиоприемник.

21. Все часы показывают разное время.

22. Симпатичная деревянная этажерка.

23. Заглавная фотография. Коврик смотрится особенно грустно. Русь-тройка, куда несёшься ты? А и правда, куда.

24. Советский пинбол. Любопытная вещь, никогда раньше видел. Хотя вот китайских 90-ых видел полно. Состояние аховое.

25. Одна почти полностью разнесённая хата.

26. В доме с кадра 18. Буфет на кухне. На удивление идеальный сохран! Как будто года два-три никто не живёт, но никто и не лазал или не били. Хотя посуда позднесоветская и нередкая, так что неудивительно.

27. Тетради 20-ых, 30-ых годов, на этот раз поближе. Украшены портретами Луначарского, Ленина, лицами крестьян и пионеров. И разумеется "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!".

28. В доме с 1 фотографии прямо на пороге обнаруживаем вот такой замечательный сундук

29. Немножко майской природы с деревенских участков=)

30. И снова находим пинбол. Состоянием ненамного лучше.

31. Одна кухня. Странно, что всё прямо так брошено. Несмотря на кажущийся порядок, посуда под слоем пыли, потолок сзади уже рухнул.

32. Симпатичный дореволюционный буфет в комнате с пианино.

33. Качеством кадр не особо вышел, но всё равно выложу. Интересное содержание. Тетрадь по геометрии 1929 года.

35. На этом кадре хочу закончить сегодняшний фототчёт.

Очень грустное и тяжёлое впечатление производят подобные заброшенные дома. Кажется, что часть нашей культуры уходит. Столичный образ жизни меняет старый сложившийся уклад. Хорошо это или плохо? Насколько нужен прогресс, и к чему мы стремимся? Но это скорее уже философские вопросы, и у каждого будет свой ответ. На сегодня хватит рассуждений. До следующих отчётов!

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector