Тарифы на вывоз мусора в 2019 году

Согласно федеральному закону «Об отходах производства и потребления» с 1 января 2019 года вводится новая услуга по вывозу мусора. Расчет новой услуги будет основана на новых принципах, и в целом привет к двукратному подорожанию услуги по вывозу ТБО.

Что нового

  1. Услуга по вывозу ТБО, которая раньше была жилищной, разделяется на две:
  1. — Сбор и содержание мест для обращения с ТБО, остается в ведении УК и продолжает оставаться жилищной услугой.
  2. — Вывоз ТБО становится коммунальной услугой и, соответственно, попадает под НДС.
  • В тариф по вывозу ТБО будет заложена составляющая за компенсацию вредного воздействия на окружающую среду.
  • Расчет услуги по вывозу ТБО будет привязан не квадратным метрам, а к количеству проживающих, что, кончено, более логично.
  • Владельцев частных домов и дач так же обяжут платить за вывоз ТБО.
  • Региональные операторы по вывозу ТБО должны будут создать условия для раздельного сбора мусора.
  • Повышение тарифа

    Многие эксперты опасаются, что нововведение повысит суммарный тариф по обращению с ТБО в два раза, по причине того, что управляющие компании введут новую услугу, согласно требованию законодательства, а старую не только не отменят, но даже не пересмотрят. Зачастую обслуживание мест сбора ТБО выполняют дворники или технички, а старая услуга по вывозу ТБО была полностью эквивалентна новой.

    УК могут, как минимум, затянуть отмену или пересмотр стоимости старой услуги по вывозу ТБО ссылаясь на то, что для этого требуется проведение собрания собственников недвижимости для согласования новых тарифов.

    Даже при отказе УК от старой услуги, новая подорожает, как минимум на 20 процентов или за применения к ней режима уплаты НДС.

    Еще одним фактором повышения тарифа будет компенсация вредного воздействия на окружающую среду заложенная в тарифе. Собственно из-за этой компенсации и была затеяна «мусорная реформа», так что стоит рассмотреть ее подробнее.

    Понижение тарифа на вывоз мусора

    Дополнение от 31 января 2019 года

    В правительстве обсуждают варианты снижение тарифа на вывоз мусора. Правда не сразу и с соблюдение ряда очень существенных условий.

    Предполагается отменить тариф (обнулить стоимость) для «сухого» отсортированного мусора. Т.е. пластик, бумага, стекло и металл собранные раздельно ( на данный момент не понятно достаточно ли отделить эти отходы от остальных или требуется каждую позицию собирать отдельно). Так как таких отходов около 30%, «суммарный» тариф снизится на те же 30%.

    1. Новшество должно быть внедрено до конца 2019 года.
    2. Понятно, что как минимум необходимо, чтобы операторы по обращению с ТКО оборудовали места сбора мусора отдельными контейнерами.
    3. Необходимо изменить норму отходов на одного человека, выделив из нее часть, которая подлежит переработке и вывозится бесплатно и часть, которая вывозится по установленным тарифам на вывоз мусора.
    4. Должны появиться мощности по переработки «сухих» ТКО.

    Тарифы на вывоз мусора для некоторых регионов

    Москве он составляет 90 руб. в месяц с человека, в Санкт-Петербурге — 85, 38 руб., в Иркутской области — 87,5 руб., в — 88 руб., в Краснодарском крае — 97,32 руб.

    Видно какой приблизительно уровень тарифа будет по всей России. Это без учета возможного тарифа за сбор и складирование мусора от управляющей компании. Так же видно что в некоторых регионах тариф был катастрофически низок.

    С другой стороны, скажем для Москвы за 90 рублей предполагается перевозка мусора за несколько сот и даже тысяч километров в области на севере России, где уже прошли массовые выступления местных жителей против такого решения проблемы московских свалок мусора.

    С другой стороны не понятно почему такой высокий тариф уставлен для областей где мусор будут вывозить всего на пару десятков километров.

    Компенсация вредного воздействия на окружающую среду

    Сильнейшим стимулом проведения «мусорной реформы» были скандалы со свалками в 2017-2018 годах, когда они поднялись на федеральный уровень и дошли до главы государства.

    Основные проблемы с утилизацией мусора в России

    1. Полигоны по приему ТБО не перерабатывают мусор, а просто складируют его.
    2. По этой причине у каждого полигона есть предельная емкость (мусор накапливается, а не перерабатывается)
    3. Многие полигоны создавались в лихие 90-е и изначально не соответствовали требованиям для таких объектов.

    По логике властей если создать единого оператора, его легче будет контролировать, в части соблюдения им природоохранного законодательства. Ведь не секрет, что многие частные компании по вывозу ТБО часто выгружали его где попало, в целях экономии на платежах за прием ТБО на полигоне.

    Другой идеей властей является введение целевого сбора для компенсации вредного воздействия на окружающую среду. Финансовые средства от этого сбора должны пойти на рекультивацию старых полигонов, закрытие полигонов не отвечающих современным требованиям и организацию новых. Важной идеей является то, что предполагается не просто строительство новых полигонов, а строительство мусороперерабатывающих заводов, которые должны резко снизить потребность в площадях для складирования мусора.

    Это было заявлено представителями профильного вице-премьера по вопросам экологии Алексея Гордеева, после встречи последнего с Вадимом Шумковым, который, возглавляет Курганскую область. На этой встрече губернатор заявил как о завышенном размере тарифа, так и о неготовности полной схемы работы с ТКО по новым правилам.

    Власти на местах совершенно неготовы к борьбе с мусорными отходами. 12 декабря 2018 года со слов Замминистра природных ресурсов Новосибирского региона стало известно, что область получит 1 000 000 000 рублей из федерального бюджета для борьбы с мусорными свалками. Правда не сразу. Первый транш в размере 316 000 000 рублей поступить только через 1-2 года, в 2020 году.

    Тарифы на вывоз КТО по регионам

    Регион Тариф, рублей за кубометр мусора
    Старый Новый
    Москва 90
    Санкт-Петербург 85
    Иркутская область 87
    Ивановская область 2,5 88
    Краснодарский край 97
    Новосибирская область 60
    Регион Тариф с одного человека в месяц, рублей
    Многоквартирный дом Частный сектор
    Края
    Алтайский 37,59-111,43 37,59-111,43
    Забайкальский без изменений до 2020 года
    Кабардино-Балкария 82,48-91,14 88,74-98,06
    Камчатский 106,08 103,41
    Краснодарский 121,69 139,6
    Красноярский 83,44 131,13
    Пермский без изменений 71,7
    Приморье
    Ставропольский 143 160,16
    Хабаровский край без изменений до 2020 года
    Области
    Амурская без изменений
    Архангельская 66,41 68,83
    Астраханская 96,46 63,12
    Белгородская 111,23 124,57
    Брянская 91,65 70,76
    Владимирская 101,01 77,98
    Волгоградская 114,92 113,25
    Вологодская 140 113
    Воронежская 165,02 157,64
    Еврейская Автономная
    Ивановская 85,07 65,68
    Иркутская без изменений
    Калининградская 72,35-85,12 72,35-127,69
    Калужская без изменений 66,23-103,5
    Кемеровская 85,28 85,28
    Кировская 114,75 114,75
    Костромская 101,29 78,2
    Курганская без изменений
    Курская 71,26 71,26
    Ленинградская без изменений
    Липецкая 95,95 95,95
    Магаданская
    Московская без изменений
    Мурманская 133,56 133,56
    Нижегородская 143,98 118,39
    Новгородская 57,39 39,86
    Новосибирская 92,42 (88,62
    92,42 Омская без изменений Оренбургская 101,55 118,08 Орловская 78,24 97,8 Пензенская 83,56 73,73 Псковская 94,8 69,7 Ростовская 95,6 96,8 Рязанская Самарская 117,13 140,07 Саратовская 117,21 146,52 Сахалинская 70 70 Свердловская 117,7 132,5 Смоленская 94,11 94,11 Тамбовская 116,06 133,47 Тверская 116,81 177,22 Томская 105,59 103,56 Тульская 119,2 137,34 Тюменская без изменений Ульяновская 87,05 88 Челябинская 67,59 52,18 Ярославская 75,2 85,22 Республики Адыгея 91,21 113,5 Алтай 53,68 61,73 Башкортостан 58,88 35 Бурятия 110,36 125,88 Дагестан 16,5-40 16,5-40 Ингушетия 60-75 60-75 Калмыкия 61,78 66,92 Карачаево-Черкессия 79,53 104,84 Карелия 93,89 84,73 Коми 117,46 51,22 Крым Марий Эл 82,73 85,86 Мордовия 92,4 100,14 Саха (Якутия) 131,13 138,88 Северная Осетия-Алания Татарстан 70,98 76,46 Тыва 67,66 91,82 Удмуртская Республика 98,48 95,2 Хакасия 55,82-277,7 55,82-277,7 Чечня Чувашия 75,7 80,24 Автономные округа Ненецкий Ханты-Мансийский Автономный Округ (Югра) 133,4 200,11 Чукотский Ямало-Ненецкий 151,1 150
    Читайте также:  Налог на недвижимость две квартиры

    Единый мусорный оператор

    В 2019 году в России начинает работу единый мусорный оператор
    Закон уже подписан Владимиром Путиным и вступил в силу. В роли учредителя компании выступает Министерство природы. Именно в его обязанности входит формирование такой схемы обращения с твердыми отходами, которая максимально обезопасит окружающую среду и здоровье человека от вредного воздействия отходов. На плечи компании также ложится ответственность за переработку вторичного сырья и поиски инвесторов, готовых принимать участие в проектах по утилизации.
    Какие еще функции у мусорного оператора
    Оператор обязан выполнять следующие задачи:

    1. Готовить тексты проектов для правовых актов касаемо утилизации;
    2. Проводить инспекции мусорных полигонов на территории страны;
    3. Заключать сделки с интернациональными компаниями по утилизации;
    4. Искать инвесторов для исполнения проектов по переработке бытовых отходов.

    Правительство на протяжении ближайших трех месяцев обязано утвердить устав для оператора и подготовить опись имущества, которое он получит в пользование.
    Разместится новая компания в Москве, здесь же она будет зарегистрирована. Оператор должен начать исполнять обязанности с 2019 года, на что получит средства из бюджета. До 1 января 2020 года власти планируют создать полноценную систему учета твёрдых отходов, которая будет работать в каждом регионе.
    Компанию возглавят Антон Силуанов (еще очень талантливые ребенок члена правительства?), Дмитрий Кобылкин, а также глава ЖКХ Владимир Якушев. Генеральный директор компании будет избран на срок до 3 лет. Кто претендует на пост главы компании пока еще не ясно, хотя Кобылки отметил, что с листом претендентов он уже ознакомился. Пока что известно, что в их числе люди из разнообразных областей.
    Откуда поступит финансирование?
    Предполагается, что расходы будет контролировать Российский экологический интегратор. Компания финансируется из бюджета, примерная сумма инвестиций – 75 млрд руб. Об этом сообщил замминистра по природным ресурсам Денис Храмов.
    В свою очередь на конференции 14 января Кобылкин отметил, что на финансирование работы агрегатора запланировано выделить 15 млрд. руб. экологического сбора, который поступит в бюджет страны за 2019-2024 годы. Как отметил глава, этой суммы все равно недостаточно, по примерным подсчетам нужно около 100 млрд. руб. Министр полагает, что деньги по регионам могут поступать в формате прямых субсидий.

    Дополнение от июня 2019 года

    На прямой линии с Президентом РФ среди вопросов на которые Путин дал ответ, был вопрос и по новым тарифам на вывоз мусора. Президент заверил, что тарифы будут под наблюдением властей. То есть, теперь возможно снижение, там где ранее тарифы были необоснованно повышены.Например, в Новосибирской области тариф снижается на 5% и может быть еще снижен на 20%, если на федеральном уровне будет принято решение об отмене ставки НДС на данную услугу.

    © 2018 — 2019, Про сад и дом. Все права защищены.

    В России «мусорная реформа» продолжает набирать популярность в разных уголках страны. С 1 января 2019 года вступили в силу нововведения в части реформы. Поправки касаются тарифов оплаты. С этого года во всех субъектах РФ установлена новая система, по которой рассчитывается стоимость оплаты услуг по вывозу коммунальных отходов.

    С новыми правилами столкнутся все граждане Российской Федерации. Жители, как многоквартирных домов, так и частных будут оплачивать услугу, исходя из количества прописанных лиц. Примечательно, что в разных регионах будут действовать разные оплаты.

    Оставьте заявку и получите консультацию юриста по ЖКХ

    Законодательная база

    Долгое время проблема бытовых отходов волновала региональных и федеральных властей. Пять лет назад был одобрен и принят новый закон «Об отходах производства и потребления». Отдельные части закона были конкретизированы в ПП No1156. Стоит также отметить, что были внесены поправки в Правила оказания коммунальных услуг, которые вступили в силу 27.02.17 г.

    В ФЗ No503 была раскрыта суть новой системы обращения с ТКО, а также указано, от чего зависит стоимость оплаты услуг по вывозу отходов.

    Также в планах к 2024 году гарантировать эффективность управления коммунальным мусором и устранить незаконные мусорные свалки.

    Поправки от 1 января 2019 года

    Ранее вывоз коммунальных отходов относился к жилищной услуге. С нового года вывоз ТКО относится к коммунальным услугам.

    До 2019 года управляющая компания (ТСЖ) сами заключали договор с организацией, вывозящей мусор. Стоимость услуги определялась по договору между фирмой, вывозящей ТКО и УК. Для жителей многоквартирных и частных домой такой вариант был выгоднее примерно на 60 — 80 рублей в среднем с человека.

    С нынешнего года стоимость услуги будет зависеть от тарифов, которые устанавливаются региональными властями. Следует ожидать, что плата за услуги увеличатся во многих субъектах РФ.

    Стоит заметить, что в каждом регионе местные власти наделяются полномочиями по организации сбора бытовых отходов и их переработки.

    Задачи, которые стоят перед местными властями в каждом субъекте РФ:

    1. Разработка плана по сбору мусора.
    2. Выделение полигонов и предприятий под переработку твердых коммунальных отходов.
    3. Разработка путей, с помощью которых можно вывезти мусор.
    4. Организация работы с мусором с учетом интересов регионов по соседству.
    5. Организация конкурса, на котором будет выбираться региональный оператор, удовлетворяющий основным требованиям:
    • Компания должна быть юридическим лицом;
    • Должна иметь лицензию на осуществление деятельности по вывозу отходов.
    1. Установление тарифов на оплату услуг.
    2. Разъяснение местным жителям ключевых моментов и сути реформы.

    «Мусорная реформа» в Удмуртской Республике

    Региональные власти Удмуртии организовали конкурс, на котором была избрана организация «Спецавтохозяйство».

    Соглашение с региональным оператором было заключено на десять лет. Договор на вывоз мусора был подписан 20.04.2018 года.

    «Спецавтохозяйство» относится к организации «Чистый город», руководителем которой является Сергей Климов, бывший заместитель главы администрации в городе Ижевск.

    В обязанности «Спецавтохозяйство» входит:

    • Организованная работа по сбору твердых бытовых отходов;
    • Перевозка отходов на полигон по переработке мусора или мусороперерабатывающий завод;
    • Организация экологически безопасной переработки мусора;
    • Обеззараживание твердых коммунальных отходов и их утилизация.

    К исполнению своих обязанностей ООО «Спецавтохозяйство» приступило с первого января нынешнего года . С момента заключения договора проводилась масштабная подготовка. Проводилось заключение договоров с собственниками и организациями для полноценной работы.

    По закону возможно несколько вариантов оплаты услуг регионального оператора:

    1. Соглашение на вывоз ТКО заключается с ТСЖ (УК);

    2. Региональный оператор выставляет счета на оплату услуг жильцам домов самостоятельно.

    Во втором случае, это будет более удобно и для управляющей компании. Так как долги граждан за услугу по вывозу ТКО у управляющей компании не будут копиться перед региональным оператором.

    В Удмуртии договор заключен между «Спецавтохозяйство» и филиалом ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

    В квитанции на оплату за электроэнергию будет включена дополнительная строка по оплате вывоза отходов .

    Расчет стоимости услуг

    Рассчитывается стоимость на услуги по вывозу мусора региональным оператором в соответствии с приказом Удмуртии от 20.12. 2018 года No23/1. Данным приказом урегулирован тариф на оплату утилизации ТКО. Нормативы накопления регулируются ПП Удмуртской Республики от 06.04.2018 года No 107.

    Рассчитаем стоимость услуги на 1 зарегистрированного гражданина в многоквартирном и частном домах.

    Для получения итогового значения, мы умножаем установленный тариф по региону на норматив накопления (НК).

    Для жильцов многоквартирных домов НК равен 0,01722 т/меч.

    Стоимость утилизации тонны твердых коммунальных отходов (для «Спецавтохозяйство») равна 5719,15 рубля.

    Получаем: 0,01722 т/меч × 5719,15 руб. = 98,48 рубля.

    Для частных домов норматив накопления равен 0,016646 т/меч.

    Получаем: 0,016646 т/меч × 5719,15 руб. = 95,20 рубля.

    Чтобы узнать стоимость на всю семью, нужно полученный результат умножить на количество зарегистрированных жильцов.

    Но бывает так, что информация о прописанных и проживающих гражданах в квартире или доме некорректно представлена в «Энергосбыт Плюс». Учитывая это, начисления производятся неверно.

    Читайте также:  Лицензирование охранников 4 разряда

    Чтобы решить вопрос, необходимо написать заявление местному отделению ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». К заявлению важно приложить документы, подтверждающие истинное число жильцов в квартире или доме.

    Проблемы

    Данная реформа имеет ряд проблем, образовавшихся после ее действия. Рассмотрим, какие недостатки имеет реформа по стране и в Удмуртии.

    Во-первых , не все регионы успели вовремя подготовиться к «мусорной реформе». Причиной неготовности некоторых субъектов РФ послужило отсутствие желающих на роль регионального оператора. Данным регионам была предоставлена отсрочка, чтобы подготовиться к переходу.

    Во-вторых , по стране недостаточно предприятий по утилизации мусора. Их насчитывается не более 10, большая часть из которых требует реконструкции.

    В-третьих , острой проблемой являются низкие тарифы и их образование. Для бизнеса данное направление непривлекательно с точки зрения прибыльности. К примеру, в Европе тарифы на аналогичную услугу в двадцать раз выше. При увеличении стоимости тарифов хотя бы в 10 раз (примерно до 1000 рублей с человека). Но тогда возникнет большое недовольство среди жителей домов.

    Также остается неясным, почему расчет идет на каждого зарегистрированного жильца. Непонятно, каким образом количество человек влияет на фактическое количество бытовых отходов.

    Квитанции на оплату электроэнергии с новой графой начали появляться в Удмуртской Республике с начала 2019 года.

    По итогам за январь месяц, убыток «Спецавтохозяйство» составил 26 млн.рублей. Такая цифра связана с тем, что у компании неточные данные относительно зарегистрированных человек в жилище.

    Известно, что оператор ООО «Спецавтохозяйство» предлагал установить тариф на оказание услуг в размере 140-160 руб. с одного прописанного лица. В данном случае расчет производился бы, исходя из жилплощади в квадратных метрах. Но в итоге одобрили решение производить расчет, исходя из числа зарегистрированных жильцов.

    С нового года под руководством «Спецавтохозяйство» вывозом твердых коммунальных отходов будут заниматься четыре организации. Под мусор выделено пять полигонов .

    Частые вопросы

    1. Кем устанавливается цена на тарифы по вывозу мусора?

    По закону, в каждом субъекте РФ данными полномочиями наделены местные власти и региональные операторы. Каждый район устанавливает свои тарифы на вывоз ТКО. Также допускается работа нескольких операторов в одном районе.

    2. Кто ответственный за контейнерные площадки?

    Согласно ПП РФ от 31.08.2018 No1039, обустройством контейнерных площадок занимаются местные власти.

    Сейчас в Удмуртской Республике установлено 53 контейнера, в течение года планируется обустройство еще трех тысяч площадок. В частный сектор также планируется установить новые контейнера.

    3. Каким образом происходит начисление стоимости за оплату услуг по вывозу ТКО?

    В Удмуртии решено производить расчет стоимости, исходя из количества зарегистрированных человек в квартире или частном доме.

    4. Какая стоимость будет отображаться в квитанции с 2019 года?

    С нынешнего года Удмуртия утвердила тариф на оказание услуг по вывозу ТКО для многоквартирных домов — 98,48 рубля с одного зарегистрированного жильца каждый месяц, для частных домов — 95,20 рубля. В квитанции сумма отображена в строке «Обращение с ТКО, тонн».

    5. Регулярно ли осуществляться будет вывоз отходов?

    Согласно СанПиН 2.1.2.2645–10 п. 2.4.1, контейнера и прочие емкости для сбора мусора вывозятся или опустошаются ежедневно.

    Точные сроки уставлены по ГОСТу Р 51617–2000 (п. 4.8). Согласно документу, ТБО должны вывозиться:

    • При t воздуха до 14 ℃ — 1 раз в 3 дня;
    • При t воздуха более 14 ℃ — каждый день.

    Суммарное допустимое отклонение сроков до 72 часов за месяц. Отклонение до 48 часов допустимо при t воздуха от +5 градусов и ниже. Отклонение на 24 часа допустимо при t воздуха от +5 градусов и выше.

    При накоплении мусора более 2,5 м3 вывоз отходов должен осуществляться в кратчайшие сроки.

    6. Что, если региональный оператор уклоняется от выполнения обязанностей?

    Данный вопрос регулируется законом. Когда региональный оператор уклоняется от выполнения обязанностей, то составляется акт о нарушении обязательств согласно договору. Акт передается представителю регионального оператора. Если представитель не явился, то акт составляется в присутствии двух заинтересованных лиц или с применением фото и видео съемки.

    7. Предназначены ли какие-нибудь льготы на оплату услуг по вывозу ТКО?

    Льготы предоставляются малоимущим семьям . Для получения льгот, необходимо обратиться в социальную защиту по месту жительства.

    8. Обязательно ли подписывать договор на обращение с твердыми коммунальными отходами?

    Да, обязательно нужно. Это касается жильцов многоквартирных и частных домов, а также владельцев дачных участков. Официально утвержденную Правительством форму договора можно скачать на сайте регионального оператора. Примечательно, что за прописанных лиц в многоквартирных домах обычно подписывают соглашение УК (ТСЖ).

    9. Что, если я не буду оплачивать услугу?

    Даже если вы не подписывали договор, то за вас это сделала УК (ТСЖ). И если вы не будете платить за вывоз мусора, накопится долг. Который имеют право потребовать через суд, с начислением пени.

    10. Как заключается договор с собственниками частных домов и дачных участков?

    Если вы проживаете в частном доме, то договор заключается самостоятельно. Обычно соглашение нужно подписать в течение 15 дней после того, как появилась форма договора на сайте.

    Если вы владеете дачным участком, то договор заключается самостоятельно, либо его за вас подписывает садоводческое товарищество.

    Для вывоза отходов с территории частных домов составляется график. Точное расписание для разных районов можно узнать на официально сайте.

    11. Куда будут транспортироваться отходы?

    Ранее ТБО транспортировались на открытые мусорные свалки, которые излучали неприятный запах и выглядели очень плохо. Строительство полигонов откладывалось из-за больших расходов. Затем отходы сжигались, вследствие чего происходил выброс вредных веществ в воздух. Данная реформа предусматривает заботу об экологии.

    С нынешнего года не будут образовываться новые мусорные свалки. Планируется строительство нескольких современных мусороперерабатывающих заводов, а также начнется массовое строительство полигонов. В данных местах мусор будет утилизироваться без вреда для окружающей среды.

    12. От кого будут приходить квитанции на оплату?

    Платежки будут приходить напрямую от регионального оператора (78%) либо от УК (22%).

    В первом варианте стоимость за услугу будет входить в квитанцию от Энергосбыта, во втором — в квитанцию от УК (ЖКХ).

    13. Где можно получить документы, подтверждающие число прописанных в доме или квартире?

    В настоящее время реформа находится в переходной стадии. Поэтому решено принимать любые документы, которые подтвердят число зарегистрированных в жилище. Это могут быть:

    • домовые книги;
    • паспорта, где есть печать о регистрации;
    • поквартирные карточки можно получить в управляющей компании (ТСЖ);
    • справки из деревень и сельских местностей.

    14. Когда можно рассчитывать на перерасчет?

    Можно получить перерасчет, если зарегистрированные жильцы долгое время отсутствуют или вовсе не проживают по адресу.

    Если, например, в квартире прописаны муж, жена и двое детей, но дети уже взрослые и живут отдельно. Тогда детям необходимо получить временную прописку по месту их пребывания, чтобы по месту их постоянной регистрации произошел перерасчет.

    Юрист по ЖКХ готов проконсультировать Вас прямо сейчас

    Если вы длительное время отсутствуете, находитесь на лечении, проживаете на даче, либо прописанные дети проходят обучение в другом городе, то перерасчет произвести можно, если вы сможете подтвердить этот факт документально.

    Заявление на перерасчет рассматривается в течение пяти рабочих дней.

    Заключение

    В данной статье наши юристы по жилищным вопросам постарались рассмотреть основные моменты и суть «мусорной реформы». Считаем, что каждый гражданин должен ознакомиться подробнее с деталями реформы, чтобы избежать неприятных ситуаций.

    Добрый день, очень хорошая статья. Все расписано четко, конкретно. Со ссылками на законы и другие нормативные акты. Я как раз искал в Интернете все эти нормативы для написания жалобы. Теперь я их нашел. Спасибо большое

    Новые тарифы на вывоз мусора и обращение с ТКО уже действуют в большинстве регионов России с 1 января 2019 года. Размер оплаты для жителей многоквартирных и частных домов устанавливается на региональном уровне: наши с вами щедрые платежи призваны повысить качество и эффективность данной услуги.

    Читайте также:  Дают ли условный срок по статье 228

    Мусорная реформа уже запущена и приносит первые плоды. Её цель — навести порядок во всей нише обращения с отходами в России. Реформа также должна определить ответственных и предпринять реальные шаги по утилизации отходов.

    Кто и как формирует тарифы

    В 2019 году в России начал действовать Закон от 31.12.2017 №503-ФЗ, внесший существенные изменения в Закон об отходах от 24.06.98 № 89-ФЗ. Он стал законодательной основой для проведения, так называемой, «мусорной реформы» в стране. Все вопросы, связанные со сбором и утилизацией мусора и твердых отходов, решают региональные операторы, регистрируемые и контролируемые местными властями. Они же определяют стоимость оказываемой услуги.

    С введением Закона коренным образом изменяется система оплаты физическими и юридическими лицами вывоз мусора. Если прежде такие платежи входили в состав общих коммунальных услуг (строка «Содержание и ремонт жилья»), то теперь «мусорные расходы» становятся самостоятельной услугой и на них выписывается отдельная квитанция — новая строка расходов в платежке.

    Сумма определяется с учетом нормативов накопления мусора, устанавливаемых отдельно для каждого субъекта РФ. Они различны для разных категорий жильцов (жители многоэтажек, владельцы частных домов, дачники).

    Тариф устанавливается региональными операторами, но регулируется местными властями. Может утверждаться единый тариф региональных операторов или разрешаться несколько различных тарифов.

    Для исключения появления необоснованных нормативов, при их определении должны учитываться положения следующих документов:

    1. Методические указания, определенные приказом Минстроя РФ от 28.07.2016 №524.
    2. Правила учета, установленные Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505.
    3. Правила оказания услуг согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
    4. Директивные письма ФАС РФ от 27.07.2018 №ВК/58887/18.
    5. Положения, утвержденные местными законодательными органами и властями.

    Единый тариф региональный оператор рассчитывает с учетом приказа ФАС РФ от 21.11.2016 №1638/16 (приложение 4). Однако максимальный уровень устанавливают местные власти на основании Закона №89 (п.2 ст.24).

    Основания для расчетов

    Расчет тарифов должен основываться на конкретных исходных данных, определяемых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:

    • число жильцов в доме, квартире;
    • общая жилплощадь;
    • общая площадь многоквартирного дома;
    • норматив накопления отходов для данного района;
    • статистика вывоза мусора с данной территории (количество контейнеров, общий объем).

    В окончательном виде тариф учитывает расходы на сбор, вывоз и утилизацию мусора; экологические налоги; затраты на развитие мусороперерабатывающей системы.

    В качестве примера можно привести порядок расчета, принятый в Московской области. Используется формула: С=SxT (No+Nг), где

    • С — стоимость вывоза мусора;
    • S – общая жилая площадь;
    • T – утвержденный тариф;
    • No – норма накопления бытовых отходов;
    • Nг – норма накопления крупногабаритных отходов.

    При этом на 2019 год Т устанавливается Постановлением Минэкологии Московской области от 02.10.2018 №607-РМ; Nо установлен в размере 0,087 м 3 /м 2 , а Nг – 0,027 м 3 /м 2 .

    Тарифы в регионах: частные и многоквартирные дома

    В разных регионах страны изменение стоимости вывоза мусора и обращения с ТКО различно. Это связано, прежде всего, с готовностью региона к переходу на новую систему. Изменения не столь существенны там, где уже создана соответствующая инфраструктура и не требуются большие инвестиции. В ряде областей нет таких условий, а потому необходимы дополнительные вложения, в т.ч. из регионального бюджета. Кроме того, в некоторых регионах ощущается отсутствие местных регуляторов, способных исполнить задуманное, и муниципалитеты вынуждены брать эту роль на себя.

    «Мусорная реформа» должна решить проблему с мусором, но она приводит к неминуемому росту тарифов. В большинстве регионов увеличение составит 10-20%. В некоторых областях стоимость услуги подскакивает в несколько раз. Среди лидеров – Воронежская, Тульская, Тамбовская область, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий округ. Конкретные изменения приведены в таблице.

    Таблица тарифов на 2019/2020 гг по регионам

    Регион Многоквартирный дом (с 1 человека в рублях) Частное владение (с 1 человека в рублях)
    Якутия 131,1 138,9
    Мурманская область 133,5 133,5
    Архангельская область 66,4 68,8
    Калининградская область 72,3-85 72,3-127,7
    Новгородская область 57,4 39,9
    Свердловская область 117,7 132,5
    Красноярский край 83,4 131,1
    Новосибирская область 92,4 92,4
    Дагестан 16-40 16-40
    Тульская область 119,2 137,3
    Воронежская область 165 157,6
    Челябинская область 67,6 52,2
    Краснодарский край 121,7 139,6
    Волгоградская область 114,9 113,2
    Ростовская область 95,6 96,8
    Ульяновская область 87 88
    Самарская область 117,1 140
    Башкирия 58,9 35
    Татарстан 71 76,5
    Астраханская область 96,5 63,1
    Чувашия 75,7 80,2
    Ярославская область индексируется

    В некоторых регионах пока оставлена система расчета с 1 кв.м площади – Московская, Ленинградская, Тюменская, Амурская, Иркутская, Калужская области, Пермский край, города Москва и Санкт-Петербург. В Забайкалье, Хабаровском крае, Курганской и Омской областях предусмотрена отсрочка введения изменений.

    Поскольку мы постоянно слышим новости о повышении тарифных планов, то значения в таблице с течением времени могут меняться.

    Региональные операторы

    В соответствии с Законом №89 (п.1 ст.24) все права и обязанности по вывозу мусора и твердых отходов передаются региональному оператору. Им может стать только юридическое лицо в статусе Фонда (ч.1 ст.178 ЖК РФ). В регионе разрешается иметь одного или нескольких операторов.

    Выбор оператора в соответствии с п.5 ст.24.6 Закона №89 осуществляют местные власти на конкурсной основе. Максимальный срок его деятельности ограничен и составляет 10 лет. После этого проводится новый конкурс. Контроль работы регулятора и его тарифов возлагается на муниципальные органы (РЭО и администрация региона). Они имеют право проводить регулярную проверку соблюдения правил работы с отходами, а также финансовой деятельности организации.

    Пользователи услуги должны заключать договор с оператором на вывоз мусора. В многоквартирных домах он подписывается Товариществом собственников или обслуживающей компанией от лица жильцов. Частные домовладельцы заключают персональные соглашения. Этот документ регламентирует права и обязанности оператора и пользователей.

    Можно ли оспорить повышение тарифов

    Закон дает такое право, если оператор допускает необоснованное повышение стоимости услуг. Он обязан рассчитывать тарифы на основании вышеизложенных документов. Если стоимость завышена, то действовать надо в таком же порядке, как и при оспаривании иных коммунальных услуг. Для этого предусмотрено обращение в прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и суд.

    Цели и задачи «мусорной реформы»

    Проведение «мусорной реформы» в России назрело давно. Целью введения новых изменений, предусмотренных Законом №503 стало улучшение экологической обстановки и уменьшение количества свалок мусора. Задачей реформы становится обеспечение своевременного вывоза отходов, их безопасной утилизации и переработки. Для этого важно повысить эффективность соответствующих организаций на местах.

    Решение задач планируется обеспечить следующими путями:

    1. Передача организационных полномочий в регионы. Муниципалитетам разрешено самим разрабатывать схему обращения с отходами. Задачей же федерального уровня становится обеспечение необходимого финансирования.
    2. Привлечение единого регионального оператора или ограничение их количества. В регионе остаются только организации, способные работать эффективно. Ограничивается срок их полномочий, а выбор проводится на конкурсной основе.
    3. Изменение схем избавления от мусора. Предусматривается четкая организация работ одним оператором – от сбора отходов до полной их переработки или безопасной утилизации.
    4. Изменение оплаты вывоза мусора, что призвано оптимизировать получение и расход получаемых платежей.
    5. Обеспечение контроля за деятельность оператора со стороны местных властей. Возможность лишения его статуса при обнаружении существенных нарушений.

    В соответствии с новыми положениями обращение с мусором теперь должно строиться на договорной основе. Региональные исполнительные власти заключают договор с оператором, а он – с непосредственными пользователями услугой.

    Настроения людей: есть недовольные!

    Отношение граждан РФ к новой «мусорной реформе» очень неоднозначно. Большинство людей недовольны повышением тарифов, особенно в регионах, где они повысились в 3-5 раз. Качественные изменения будут заметны только через определенное время, а потому возникает недоверие. Бытует мнение, что идет обычное, скрытое повышение коммунальных расходов. Изменить настроение могут только реальные успехи реформы, когда люди поймут, что они не зря платят больше. Необходимо обеспечить достаточное количество удобных площадок для сбора мусора, своевременный его вывоз, закрытие «диких» свалок, строительство заводов по переработке отходов.

    В регионах, где необходимо создание нужной инфраструктуры, временно отложено введение изменений. До завершения подготовительных работ (от полгода до 3-х лет) разрешено пользоваться прежними нормами и тарифами.

    Ссылка на основную публикацию
    Займ на карту
    close slider
    Adblock detector