Транспортировка и перевозка грунта

При проходке немеханизированными щитами разработанные грунты обычно грузят в транспортные средства автономными породопогрузочными машинами (см. рис. 5.2). Для погрузки грунта используют породопогрузочные машины тех же типов, что и при горном способе проходки. В данном случае фронт погрузки и габариты породопогрузочной машины ограничиваются размерами средней ячейки нижнего яруса щита, в которой работает машина. Кроме того, грунт, расположенный вблизи боков выработки, приходится перебрасывать к ее середине вручную. Все это снижает производительность погрузки грунта, которая в значительной степени определяет скорость и трудоемкость сооружения тоннеля.

В щитах среднего диаметра применяют породопогрузочные машины ковшового типа 1-ППН-5, ППН-2 и т. д. При проходке щитом большого диаметра применяют машины тяжелого типа, например 1ПНБ-2 или ПНБ-3Д.

Для подачи вагонов под погрузку используют специальные металлические подвижные платформы длиной 15…20 м, на которых расположены откаточные пути со стрелочными переводами. Платформы передвигают вместе со щитом при помощи металлических тяг.

При проходке тоннеля механизированным щитом, в процессе разработки забоя, погрузка грунта осуществляется специальными устройствами.

Погрузочные органы выполняют в виде различных конструкций, например, в щитах с роторным исполнительным органом уборка грунтов может осуществляться непосредственно самим ротором, внутри которого расположены лопасти, подающие разработанный грунт по направляющим на конвейер (см. рис. 5.3), либо ковши, смонтированные на водиле. В щитах со стреловым исполнительным органом и с горизонтальными площадками при проходке в песчаных и глинистых грунтах применяют шнековые погрузчики или погрузчики с нагребающими лапами (см. рис. 5.4). В щитах с активным пригрузом забоя грунт из-за перегородки выдается в тоннель механическим устройством (шнеком) (см. рис. 5.5) или посредством гидротранспорта (см. рис. 5.6).

Грунт грузится на щитовой и тоннельный транспортеры и далее в вагонетки или самосвалы. Производительность погрузочных и транспортных средств должна соответствовать скорости разработки грунта исполнительным органом.

Для транспортировки грунта из тоннеля может применяться рельсовый или автомобильный транспорт. Рельсовый транспорт применяют при уклонах до 30 ‰. Для откатки используются контактные и аккумуляторные электровозы, а также вагонетки разных типов. Массу состава при электровозной откатке определяют по условию сцепления при трогании с места и условию торможения. Количество составов определяют из условия обеспечения непрерывности процесса погрузки грунта.

При проходке тоннеля с портала грунт транспортируют непосредственно в отвал. Рекомендуется применение большегрузных вагонов с донным конвейером-перегружателем типа ВПК-7 и ВПК-10. В случае использования механизированных щитов и транспортировки грунта через шахтный ствол применяют шахтные вагонетки и механизированную эстакаду на поверхности.

При проходке с портала или из котлована тоннеля большого сечения длиной до 1,5…2 км целесообразно применение автосамосвалов. Двухполосное движение по тоннелю возможно при ширине проезжей части не менее 6 м. Для изменения направления движения автосамосвалов через 200…300 м устраивают разминовки или специальные переносные поворотные устройства (см. рис. 5.4). Возможно использование специальных автосамосвалов, изменяющих направление движения без поворотных устройств.

С одной стороны, перевозка сыпучих грузов выполняется с соблюдением стандартных требований, как с ПДД, так и нормативных, регулирующих документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

С другой – в данном отношении применяются иные правила, характерные для каждого вида, объясняющиеся характерными физико-химическим и биологическими свойствами.

Осуществление таких рейсов происходит с использованием самосвалов, тонаров и специальных контейнеров, удобных тем, что процесс разгрузки здесь весьма упрощён наличием гидроподъёмника.

Однако, несоблюдение установленных норм может привести к получению штрафа от инспектора ГИБДД, порче имущества третьих лиц или к повреждению и частичной утрате груза.

Для железнодорожного транспорта

Условия транспортировки сыпучих грузов железнодорожным транспортом регулируются Приказом Минтранса № 281 от 26.09.2016г. Помимо основных требований, в п. 1 приведена ссылка на Федеральный Закон № 18 «Устав железнодорожного транспорта» ст.3, определяющую условия перевозки таких грузов.

Читайте также:  Как часто сдается декларация по усн

Согласно п.2 Приказ Минтранса № 281, к сыпучим относятся грузы из перечня, находящегося в Приказе Минтранса № 294 от 19.09.2013г.

В соответствии с требованиями приведённых документов, транспортировка «насыпью и навалом» в данном случае может осуществляться только в отношении данных наименований, перечисленных в виде 584 позиций.

Помимо перечня действует ряд других условий, играющих немаловажную роль:

  1. В процессе транспортировки должны соблюдаться физические свойства, геометрические размеры и упаковка груза (п.3).
  2. Если груз не требует защиты от атмосферных осадков, допускается транспортировка в открытых подвижных составах, или в специализированном открытом вагоне (п. 7).
  3. Поданный под загрузку вагон должен иметь исправное погрузочное устройство, крышку люков с уплотнителями не допускающими просыпание мелкофракционного груза, рабочие блокирующие элементы, предназначенные для предотвращения открытия люка или двери без нарушения целостности пломб. Чтобы не допустить нарушения правил безопасности при транспортировке мелких грузов, перевозчик или заказчик должен принять меры, сохранения груза от просыпания во время следования по маршруту (п. 9).
  4. Требования к перевозке некоторых видов зерновых грузов и культур выполняются по рекомендациям ст.3 ФЗ № 18, который приравнивает их к багажу и ручной клади, то есть предусматривает транспортировку только в крытом вагоне или контейнере (п. 10).

Из этого можно сделать заключение, что сыпучие материалы могут перевозиться в открытых платформах, без тента лишь в том случае, если нет вероятности их повреждения или выдувания во время движения.

Например:

  • гипс и керамзит должны быть закрыты от промокания;
  • песок должен быть защищен от выдувания, так как относится к пылящим грузам;
  • гравий, щебень или уголь могут транспортироваться в открытом виде.

Несоблюдение перечисленных условий может привести к серьёзным убыткам. Начиная от оплаты штрафа по ст. 11.14 КоАП РФ и заканчивая возмещением возможно повреждённого или утраченного груза.

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки сыпучих грузов автомобильным транспортом преимущественно регулируются 2 документами:

Если Постановление лишь косвенно затрагивает тему сыпучих грузов, освещая общие условия грузоперевозок, то документ, доставшийся с советских времён, хранит в себе достаточно любопытной информации.

Правила из «Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом» утверждённого Минавтотрансом РСФСР:

  1. Условия относятся к транспортировке руд, строительных материалов, отходов металлургического производства. К сельскохозяйственным грузам не применяются (параграф 1).
  2. Погрузка сыпучих материалов должна осуществляться механизированным способом с условием, что масса груза в одном ковше не более одной трети допустимой грузоподъёмности платформы. Минимальное расстояние от днища кузова до погрузочного механизма равняется 1 м (параграф 2).
  3. В момент погрузки водитель должен находиться за пределами кабины грузовика. Экскаваторщику запрещено перемещать ковш над кабиной самосвала (параграф 3).
  4. Грузополучатель обязан очистить кузов от остатков груза, после полной разгрузки (параграф 4).
  5. Порядок подачи под загрузку оговаривается сторонами в годовом договоре, определяется способ обозначения места установки и использующиеся для этого звуковые сигналы (параграф 5).
  6. Грузоотправитель обязан соблюдать технику безопасности выполнением следующих условий (параграф 6):
    • ограждением проезжей части, расположенной внутри карьера
    • предоставлением откатников под колёса грузовиков, если погрузочная площадка выполнена под наклоном
    • своевременно подготавливать дорожное покрытие для беспроблемного передвижения автомобилей
    • смачивать дорогу на карьере для снижения запылённости
    • контролировать содержание концентрированных газов в пределах нормы.
    • Приём и сдача насыпных материалов осуществляется с помощью взвешивания. Если получатель не имеет возможности определить вес, приём может происходить визуально, исходя из общего объёма. В некоторых ситуациях, грузоперевозчик может быть освобождён от сдачи груза получателю, например при вывозе снега (параграф 8).
    • Грузоперевозка однородных сыпучих материалов оформляется одной накладной, в которой указывается категория «Перевозка груза навалом» (параграф 9).

    Технология

    Принцип перевозок насыпных материалов можно разделить на несколько этапов:

    1. Подготовительные работы, к которым можно отнести ряд действий:
      • определение оптимального для данной ситуации вида транспорта (железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный, комбинированный);
      • выбор компании перевозчика;
      • подготовка сопроводительной документации.
      • Погрузка груза.
      • Транспортировка. Данный этап может происходить с использованием одного или нескольких видов транспортного сообщения. В данном случае в пути может понадобиться перемещение груза с одной платформы на другую. Избежать этого можно используя контейнеры, позволяющие выполнить смены транспорта без перегруза.
      • Передача получателю, разгрузка и подписание передаточной документации.
      Читайте также:  Приватизация помещения в общежитии

      Организация безопасности движения

      Основной особенностью сыпучих грузов является то, что перевозятся они без тары или упаковки, ввиду невозможности её использования. Они состоят из многочисленных подвижных частиц определённого размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу.

      При перевозке навалочных грузов следует быть предельно внимательным, так как существует опасность возникновения следующих ситуаций:

      1. Повреждение дорожного покрытия или транспортных средств других участников дорожного движения в результате падения.
      2. Проблемы при маневрировании.
      3. Возможные сложности при погрузке-выгрузке.
      4. Некоторые сыпучие грузы подвергаются опасности самовозгорания (уголь, дрова, удобрения на основе торфа).

      Чтобы избежать возникновения нестандартных ситуаций в процессе доставки, погрузки и выгрузки необходимо придерживаться определённых требований.

      Соблюдение этих требований позволяет быть максимально уверенным в целостности груза:

      1. Верхняя точка насыпного груза не должна превышать уровень бортов кузова, платформы. Несоблюдение данного требования приведёт к высыпанию на дорогу.
      2. Выполнение работ, предотвращающих потерю части груза, является обязанностью перевозчика. Для этого он использует брезентовый полог, которым накрывает поверхность, не допуская тем самым высыпание и выдувание.
      3. Перевозка сыпучих грузов в контейнерах без упаковки в специальную тару не допускается.
      4. Масса загруженного насыпного материала не должна превышать грузоподъёмность используемого транспорта.
      5. Во время следования по маршруту, водитель автомобиля должен придерживаться ПДД РФ.
      6. Транспортировка сыпучих грузов без документов не допускается. Содержимое кузова должно подтверждаться наличием необходимых бумаг:
        • договора или заявки на перевозку груза, между исполнителем и заказчиком;

        Основной особенностью данного направления грузоперевозок заключается запрет на объявление ценности груза. П. 76 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. озвучивает это условие следующим образом: при наличии пломбы, установленной отправителем и выполняющей роль так называемого ключа, данное действие не выполняется.

        Расчёт в потребности машин

        Определение нужного вида транспорта происходит на первом, подготовительном этапе, об этом уже упоминалось чуть ранее. В данном случае речь пойдёт о расчёте в потребности автомобилей.

        Иногда для осуществления быстрой и качественной перевозки может понадобиться услуга нескольких транспортных средств, способных с периодическим интервалом подвозить нужное количества груза на строительный объект.

        Про перевозку детей на мотоцикле читайте здесь.

        Другая ситуация предполагает противоположные требования, например быструю перевозку зерновых культур со склада на другой объект. Поэтому к каждой ситуации необходимо отнестись с полным анализом происходящего, учитывая не только финансовые критерии, но и свойства материала.

        Потери при транспортировке

        Объяснить потери сыпучего груза в процессе транспортировки можно следующими причинами:

        1. Хищение (потеря, утрата, изъятие). В данном случае наблюдается характерное визуальное отсутствие груза в кузове, контейнере.
        2. Недостача подразумевает частичное отсутствие части.
        3. Повреждение или порча сопровождается наличием явных или скрытых дефектов качества.

        Во всех случаях, ответственность за целостность груза ложится на перевозчика. Для определения степени его вины может назначаться комиссия, определяющая коэффициент потерь в соответствии с Федеральным Законом № 14 ГК РФ от 05.12.2017г. ст. 796 «Ответственность перевозчика…».

        Определяемые причины могут быть различной специфики, начиная мошеннических действий третьих лиц и заканчивая халатностью грузоперевозчика.

        Преимущественно сказываются в результате следующих обстоятельств:

        1. Просыпание через щели и трещины кузова.
        2. Ветровая эрозия.
        3. Не соответствие тары или упаковки специфике перевозимого груза.
        4. В железнодорожном транспорте причиной может стать удар осей вагонов при трогании, в результате манёвров толкания на сортировочной линии.
        5. Морской и речной — при попадании в шторм.

        Естественные потери при перевозке сыпучих грузов определяются в виде снижения массы под воздействием биологических, физико-химических свойств. Это возможно даже в том случае, если при их транспортировке соблюдаются все необходимые требования.

        В качестве примера можно привести ситуацию, когда происходит транспортировка речного песка:

        • он добывается непосредственно перед загрузкой;
        • в момент погрузки он достаточно влажный, что значительно увеличивает массу;
        • в процессе перевозки, частично выветривается и высыхает это может существенно снизить вес груза.

        В данном случае следует обратить внимание на текст главы VI п. 78 Постановления Правительства № 272 от 15.04.2011г. Определение веса груза, перевозимого по нескольким накладным в разные пункты назначения выполняется для всей партии одновременно.

        При этом учитывается соответствие с нормативами естественной убыли, которая определяется в установленном порядке. Транспортировка насыпных грузов усложняется специфическим состоянием, склонным к возможному выпадению и потере при ошибках перевозчика.

        Читайте также:  Авито комерческая невижимость ареда

        Какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей читайте здесь.

        Информация про виды перевозок пассажиров и багажа в этой публикации.

        Чтобы избежать недоразумений в процессе перевозке рекомендуется руководствоваться представленными ранее требованиями, составленными на анализе законодательных документов. Это позволит не только избежать штрафов в пути, но и снизит вероятность возможного проявления более серьёзных проблем.

        Видео: 12.12.2013. Сыпучие грузы.

        • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
        • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

        Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

        1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
        2. Позвоните на горячую линию:
          • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
          • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
          • Регионы — 8 (800) 222-69-48

          ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

          Перевозка грунта самосвалами.
          Транспорт: от газели пирамида 1,5т., до евро-фура тент 20т.
          от: 900 руб./за перевозку 1 тонны грунта.

          Транспортировка плодородной земли автомобильным транспортом является наиболее доступным и надежным способом. В данном случае можно без труда выбирать оптимальные маршруты, учитывать погодные условия, сложность трассы благодаря работе логистов. Также для удачной доставки грунта по месту назначения необходимо выбирать автомобиль с определенным видом прицепа. Но на проходимость это влиять не должно, ведь порой сотрудникам фирм приходится загружать землю прямо на выработках или карьерах. Все это не влияет на качество транспортировки — грунт надежно защищают от погодных условий, избытка влаги. Однако для этого необходимым условием является привлечение профессионалов к перевозке.

          Специфика транспортировки

          Часто грунт сопровождают для охраны и контроля. Также важно снизить потери к минимуму, когда имеют дело с сыпучими грузами. Поэтому важно выбирать современный и исправный транспорт, проверять герметичность прицепа. Также он должен быть сухим, чистым, без остатков предыдущих грузов. Вдобавок стоит помнить о следующих нюансах:

          • предварительно проводится оценка и разработка плана перевозки, чтобы рассчитать вес груза, подобрать по этому параметру транспорт с достаточной грузоподъемностью, учесть особенности, принять решение о загрузочных работах;
          • определение и согласование маршрута перевозки;
          • оформление всех сопутствующих документов и разрешений;
          • выбор фиксирующих материалов и способа выгрузки.

          Стоимость профессиональной перевозки не слишком высока. Итоговая стоимость зависит от объема партии, используемого автомобиля, протяженности маршрута и т. д. В организации транспортировки груза и минимизации издержек основная роль отводится работе отдела логистов. Именно благодаря составлению индивидуального маршрута достигается максимальная экономия времени, необходимого на перевозку, а также средств заказчика.

          Какой автомобиль подойдет для перевозки грунта?

          Выбор транспорта полностью зависит от веса груза. В основном для сыпучих материалов используют самосвалы или КАМАЗы. Чаще всего они бывают открытыми, что позволяет производить легкую и быструю погрузку с помощью ковша. Главные требования – чистота кузова и наличие усиленных бортов. Нагрузка на последние бывает крайне высокой, поэтому этот параметр стоит продумать отдельно. Откидной тип кузова тоже обязателен, это позволяет облегчить выгрузку.

          • Перевозка камня, перевозка природного камня.
            Транспорт: от газели фургон 1,5т., до МАЗ борт 20т.
            от: 1200 руб./за перевозку 1 тонны камня.

          Погрузочно-разгрузочные работы

          После оценки количества грунта, подписания договора и составления плана на место загрузки прибывают рабочие и специалисты с погрузочной техникой. В зависимости от объемов работ могут применяться ковши и манипуляторы. Если объем небольшой, то грунт загружают с помощью лопат. В процессе выгрузки желательно применять автомобили самосвального типа, которые могут откидываться на три стороны из четырех. То есть три борта должны быстро отсоединяться от кузова. Они могут быть сделаны из алюминия или стали. Также перед работами кузов очищают, дезинфицируют, высушивают и проверяют его герметичность.

          Особенности выбора маршрута и процесс доставки

          Логисты должны учитывать множество параметров, чтобы грамотно составить маршрут. Учитывается загруженность и состояние трасс, погодные условия. В зависимости от срочности доставки можно определить путь, который будет пролегать за чертой городов. При необходимости вместе с самосвалами отправляется сопровождение. Водители могут передвигаться и ночью с минимальными простоями. К работе привлекают только квалифицированных, опытных специалистов с большим опытом работы.

          Ссылка на основную публикацию
          Займ на карту
          close slider
          Adblock detector