Содержание
- 1 Законно ли требование за тонировку в 2019 году?
- 2 Требование о прекращении административного правонарушения
- 3 Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?
- 4 Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?
- 5 Обжалование предписания в суде
- 6 Что делать, если выписали предписание за тонировку?
- 7 Тонировка разрешена!
- 8 Правовая основа
- 9 Важное замечание!
- 10 Почему требования незаконны?
- 11 Выписали требование – что делать?
- 12 Судебная практика
Итак вас остановили и написали данную бумажку. Смело можете идти и писать жалобу в прокуратуру.
Немного сопоставив факты.
Ну вначале по ч.1 ст. 11 ФЗ "о милиции" водителя не могут требовать удалить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Так как по ч. 1 ст. 12.5 КоАП событием адм пн является "управление ТС", но никак не нанесение покрытий, ограничивающих обзорность.
Значит нахождение тонировки на стеклах само по себе не является п/н. Нарушением у нас является управление ТС. Причем на основании ст. 27 КоАП(меры обеспечения) в этих самых мерах у нас отсутствует мера о удалении предметов ограничивающих обзорность с места водителя, либо тонировочной пленки. При том, что требование это основывается именно на отказе от устранения на месте обстоятельств, послуживших совершению данного п/н. А это незаконно.
Далее. Если заглянем в Адм регламент там есть такая фигня как административ процедуры. Там же определены и требования к порядку проведения каждой из них. Дак вот там нет такой процедуры как вынесение требования.
Если проанализировать зак-во то мы не найдем определения данного документа. Что такое нахрен это требование? А может мне надо разъяснят какие то права?Может его под роспись надо?Какие сроки?Они че зависят у нас от желания инспекторов?Можно ли обжаловать?И опять же сроки и т.п?
У нас есть такая ст. 55 Конституции и ст. 5 опять же ФЗ"о милиции", когда нас(граждан) ограничивают в правах и свободах, милиционер должен нам разъяснить основание и повод! А так как получается наоборот, то получается мои права и свободы нарушены. Опять же косяк.
Если под этим требованием имеется ввиду предписание, то тогда и статья должна быть не 19.3 (которая наверняка у вас в требовании) а 19.5.
Если мы почитаем Указ президента № 711, а именно п. 12 подп б), в котором написано, что "Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право б) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;" Отсюда следует что?что Предписания выносятся только юр лицам, либо должностным лицам. Опять косяк получается.
Наши инспекторы к их великому сожалению не имеют права лично выдвигать непредусмотренные требования и назначать иные наказания, основываясь лишь на ст. 19.3.1 КоАП и веря в то, что его любые требования, как сотрудника милиции, являются законными. :idnk:
Ко всему вышеперечисленному можно сказать, что у нас есть также такая замечательная статья 4.1 п.5 КоАП! "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение."
Всё это самоуправство и превышение должностных полномочий.
Далее можно сказать и о том, что любое постановление вступает в силу через 10 суток. На основании ст. 30.3 КоАП гражданин может обжаловать это постановление. Поэтому это требование основывается на постановлении, которое еще НЕ вступило в законную силу! Косяк. Да еще и какой.
Это всё написано на основании требований, которые я видел у знакомых. Поэтому если даже если мы предположим что данное требование законно, то оно и действует лишь через 10 суток после вступления в законную силу постановления. Но никак ДО!
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.
Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.
Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.
Законно ли требование за тонировку в 2019 году?
Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.
При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.
Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.
Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.
Требование о прекращении административного правонарушения
При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:
Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:
1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.
При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:
- Снять тонировочную пленку — самый очевидный вариант.
- Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
- Продать автомобиль и т.д.
2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона "О полиции":
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
Так что все в рамках законодательства.
3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.
При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 — 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.
На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.
Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?
Зачастую водители пытаются найти "лазейки" в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.
В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.
Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?
Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.
Обжалование предписания в суде
Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.
С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств". После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.
Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения. В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем. Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2019 год, поговорим в статье!
Тонировка разрешена!
А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД. В частности, разрешена:
- любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
- тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.
В ПДД прямо так и написано: "Разрешается тонировка" – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.
Правовая основа
Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:
- требование об устранении тонировки как правонарушения,
- предписание о снятии тонировки.
Оба этих документа равнозначны по закону на 2019 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы.
Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:
- ПДД,
- Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств",
- КоАП,
- Федеральный закон "О полиции",
- Административный регламент, введённый Приказом №664 МВД.
Если подробнее, то давайте перечислим выдержки из каждого из этих законодательных актов!
ПДД непосредственно запрещает тонировать машину в своём Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин:
Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.
Как видим, ПДД ссылается на ГОСТ. Но последний не актуален на 2019 год и представлен альтернативой в виде Техрегламента, который как раз и регулирует соответствие тонировки:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Административный кодекс, в свою очередь, устанавливает ответственность за нарушения ПДД, ссылающегося на Техрегламент, и предписывает штраф 500 рублей за тонировку:
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Также именно в КоАП есть наказание за невыполнение законного требования сотрудника полиции, коим инспектор ГИБДД и является:
1. Неповиновение законному требованию сотрудника полиции . влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
ФЗ о полиции в своей статье №13 говорит следующее:
1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов.
И, наконец, Административный регламент пунктом 6 предписывает сотрудникам ГИБДД право:
6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
На первый взгляд по существу изложения правовых актов кажется, что всё логично – тонировка есть нарушение ПДД, полиции дано право требовать прекратить это нарушение, а КоАП предписывает арестовывать водителей за невыполнение требования. Но всё не совсем так!
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).
Почему требования незаконны?
Примеры таких требований:
Есть целых 2 противоречия действующему на 2019 год закону таких предписаний за тонировку.
Вы выполните требование в течение его срока много раз!
Первое заключается в управлении транспортным средством. Выше в цитате из ПДД мы не зря указали на то, что это выдержка из перечня условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. КоАП также наказывает за управление.
Тонкость заключается в том, что чаще всего Вам выписывают "требование о прекращении правонарушения". Между тем, как мы упомянули выше, тонировка разрешена и не является правонарушением. Нарушением ПДД является управление с тонированными стёклами со светопропускаемостью менее 70%. Соответственно, каждое начало движения после остановки образует новый состав по этому нарушению.
Но в момент, когда выписывает само требование об устранении, тонированный автомобиль уже остановлен сотрудником ГИБДД – то есть правонарушение прекращено! И, учитывая средние сроки таких предписаний в 10 и более дней, Вы не раз ещё остановитесь и по сути выполните данное требование. Вы его будете выполнять по несколько раз в день!
Другое дело, если на злосчастной бумаге значится "Требование о прекращении условий, ведущих к нарушению". Тут уже инспектор вроде как и в курсе, что нарушением является управление, и потому выписывает требование более предметное – прекратить условия, влекущие нарушение, то есть исходит прямо из ПДД (перечень условий, при которых запрещена эксплуатация).
В этом случае также ничего законного нет. Тонировка – это не условие, ведущее к нарушению. Следуя такой логике, можно было бы:
- запретить продажу слишком тёмной тонировочной плёнки как условие ведущее к нарушению ПДД,
- ввести сухой закон в стране, учитывая, что любой пьяный гражданин такой страны может сесть за руль.
Впрочем, доля логики здесь всё же есть – ведь единственная цель автомобиля – его эксплуатация, управление им. И излишняя тонировка передней полусферы неминуемо приведёт к правонарушению. Иначе зачем тонировать окна, если машина будет стоять?! Тем не менее, требование о прекращении условий правонарушения всё равно незаконно, и вот почему!
Нет регламента выписывания письменных требований
Право в России основывается на чёткой букве закона. Иначе и быть не может! И одним из критериев такой чёткости является прямое предписание порядка оформления различных процедур, а также письменных документов:
- протокол регулируется статьёй 28.2 КоАП, постановление со штрафом – 29.10,
- порядок задержания описывают пункты 179-188 регламента МВД,
- и ещё множество административных процессуальных действий.
По требованиям Вы не найдёте порядка их письменного выписывания ни в КоАП, ни в регламенте МВД, ни где-либо ещё, потому что речь идёт о немедленном прекращении правонарушения, когда, например, пьяный дебошир избивает прохожих, и сотрудник полиции имеет право (и обязан) не дать ему возможности продолжать это делать, и о других "острых" нарушениях.
Требование же о снятии тонировки по сути не имеет под собой никаких регламентирующих порядок его написания документов, поэтому не должно являться каким-либо аргументирующим доводом в суде.
Ещё абсурднее выглядит такой критерий требования, как его срок. И непонятны также обязательность понятых, наличие подписи лица, в отношении которого оно выписано, какие данные необходимо вносить в этот документ.
Тем не менее, требования на практике 2019 года выписывают почти во всех регионах России.
Выписали требование – что делать?
Впрочем, "словоблудие" – это, возможно, красиво с точки зрения законодательства, но не практично. Что делать, если вопреки Вашим доводам о незаконности требований, Вам его всё-таки выписали?
И здесь у нас для Вас плохие новости – только растонироваться и не тонироваться до истечения срока требования. Увы, но иных лазеек и способов избежать требования, равно как и его последствий, на 2019 год нет.
За неисполнение требований сажают и будут сажать. Причём, даже если:
- Вы растонировались и снова затонировались,
- всё также, как и в пункте 1, но у Вас есть подтверждающие документы о том, что тонировку Вы сняли (а затем снова наклеили),
- если требование выписали на одного водителя, а повторно поймали уже другого (впрочем, тут, согласно судебной практике 2019 года, возможны варианты избежать наказания).
Судебная практика
- Постановление суда №5-507/2016. Водитель привлечён к ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП со штрафом 500 рублей за неисполнение предписания по устранению тонировки.
- Постановление суда №5-1109/2017. Водитель после выписанного в отношении него требования растонировался и затонировался заново. В результате районный суд отменил производство по делу по статье 19.3 за невыполнение требования.
- Решение суда Краснодарского края №1-66-2011. Водитель просил признать требование незаконным на основании того, что оно уже было выполнено, так как транспортно средство уже остановилось. Суд жалобу не удовлетворил.
- Постановление суда №5-218/2016. Суд прекратил производство по делу на основании того, что на водителя инспекторы ДПС составили протокол по статье 19.3 в последний день, до которого было выписано требование о снятии тонировки.