Требования к квалификации логопеда

Лекция 1.

Тема: Общие аспекты организации коррекционной работы логопеда.

Нормативно – правовая база деятельности логопеда в разных типах заведений.

Цель: познакомить студентов с методологическим аппаратом логопедии как науки, с современными классификациями речевых нарушений;
План
:
1) Предмет логопедия.
2) Требования к учителю-логопеду.
3) Нарушения устной речи.
4) Нарушение письменной речи.

Изложение учебного материала:

Предмет логопедия.

Логопедия— это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Термин «логопедия» происходит от греч. Logos — слово, речь и Paideia — обучение.

Предмет логопедии — нарушение речи и процесс обучения и воспитания лиц с нарушениями речи.

Объект логопедии — человек с нарушениями речи.
Логопедия (наряду с олигофренопедагогикой, тифлопедагогикой, сурдопедагогикой) является отраслью специальной педагогики (дефектологии).

В структуру логопедии входят логопедия дошкольная, школьная и логопедия подростков и взрослых.

Цель логопедии — разработка системы преодоления и профилактики речевых расстройств, а также изучение, обучение, воспитание людей с нарушениями речи.
Логопедия рассматривает нарушения речи с точки зрения предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике.

Требования к учителю-логопеду.

Логопед работает в логопедических учреждениях системы министерств образования и науки, здравоохранения, социального обеспечения, на логопедических пунктах при общеобразовательных школах, в специальных школах-интернатах для детей с тяжелыми нарушениями речи в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи и специальных группах для детей с недостатками речи в детских дошкольных учреждениях, в логопедических и слухо-речевых кабинетах при поликлиниках, психоневрологических диспансерах и других медицинских учреждениях.

Учитель — логопед должен уметь:

— разрабатывать оптимальную педагогическую стратегию, проектировать способы обучения и воспитания каждого ребенка с речевыми недостатками;

— диагностировать и фиксировать состояние речевого развития детей и соответствующую динамику;

-проводить учебно-воспитательную, коррекционную работу с детьми, имеющими речевые недостатки, эффективно применять профессиональные знания в практической деятельности;

-обеспечивать благоприятные условия для продуктивного усвоения детьми соответствующих специальных программ с учетом вида речевого нарушения, возрастных, индивидуальных психофизических особенностей детей;

-вести соответствующую психолого-педагогическую и статистическую документацию;

— использовать принципы педагогической этики, уважать достоинство детскую, защищать детей от любых форм физического или психического насилия;

-постоянно поддерживать связи с родителями, оказывать им консультативную помощь по вопросам образования и психофизического развития детей;

— систематически повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство;

— обладать культурой общения, соответствующими способами и формами

— разрабатывать оптимальную педагогическую стратегию, проектировать способы обучения и воспитания каждого ребенка с речевыми недостатками;

— диагностировать и фиксировать состояние речевого развития детей и соответствующую динамику;

— проводить учебно-воспитательную, коррекционную работу с детьми, имеющими речевые недостатки, эффективно применять профессиональные знания в практической деятельности;

-обеспечивать благоприятные условия для продуктивного усвоения детьми соответствующих специальных программ с учетом вида речевого нарушения, возрастных, индивидуальных психофизических особенностей детей;

-вести соответствующую психолого-педагогическую и статистическую документацию;

— использовать принципы педагогической этики, уважать достоинство детскую, защищать детей от любых форм физического или психического насилия;

-постоянно поддерживать связи с родителями, оказывать им консультативную помощь по вопросам образования и психофизического развития детей;

— систематически повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство;

— обладать культурой общения, соответствующими способами и формами.
Учитель-логопед должен знать:

* основы действующего законодательства Украины относительно психолого-педагогической организации и оказания помощи детям с нарушениями психофизического развития, государственный язык;

* общие и специальные научно-теоретические сведения по специальности «дефектология, логопедия» в объеме высшего педагогического образования;
*цели, принципы, методику и содержание обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями;

* нормативно-правовую базу работы учителя-логопеда;

* о современных достижениях специальной дефектологии, в том числе и логопедической, науки и практики.

Квалификационные требования к категориям учителя-логопеда.
Учитель-логопед высшей категории должен иметь:

— высшее образование по специальности «дефектология, логопедия» (магистр, специалист);

— высокий уровень профессионализма, инициативности, творчества;

— стаж педагогической работы с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, не менее 8 лет;

— владеть: эффективными формами, методами организации учебно-воспитательной работы;

— моральными качествами, достойными подражания.

Учитель-логопед первой категории должен иметь:

— высшее образование по специальности «дефектология, логопедия» (магистр, специалист);

— высокий профессионализм, общепедагогическую компетентность;

— стаж педагогической работы с детьми с нарушениями в речевом развитии не менее 5 лет;

— владеть: эффективными формами, методами организации учебно-воспитательной работы;

— моральными качествами, достойными подражания.

Учитель-логопед второй категории должен иметь:

-высшее образование, как правило, по специальности «дефектология, логопедия» (магистр, специалист);

— стаж педагогической работы с детьми с нарушениями в речевом развитии не менее 3 лет;

-владеть: современными формами, методами организации учебно-воспитательной работы;

-моральными качествами, достойными подражания.
Учитель-логопед без квалификационной категориидолжен иметь полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8420 — | 7324 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читайте также:  Торговля спиртом на дому наказание

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

При назначении на должность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, логопеда предъявляются специальные требования. На эти должности назначаются лица с высшим профессиональным (дефектологическим) образованием. О нем может свидетельствовать диплом государственного образца об окончании пединститутов или педагогических университетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицами с высшим профессиональным образованием после окончания спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов [1] .

Полученное образование обеспечивает подготовку учителя-логопеда к следующим видам профессиональной деятельности:

  • — учебно-воспитательная;
  • — диагностико-аналитическая;
  • — коррекционно-развивающая;
  • — социально-педагогическая;
  • — научно-методическая;
  • — консультативная;
  • — культурно-просветительная;
  • — организационно-управленческая [2] .

В соответствии с ними выдвигаются типовые профессиональные задачи [3] .

  • — осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;
  • — планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
  • — использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;
  • — применение современных средств оценивания результатов обучения;
  • — формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
  • — применение современных педагогических технологий;
  • — организация и проведение внеклассных мероприятий.
  • — проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушений;
  • — проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

В области коррекционно-развивающей деятельности:

  • — осуществление коррекционного обучения детей, подростков и взрослых с нарушениями речи;
  • — реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;
  • — осуществление профилактики речевых нарушений.
  • — планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
  • — установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;
  • — проведение профориентационной работы;
  • — оказание помощи в социализации учащихся.
  • — выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
  • — анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

— консультирование детей и взрослых с отклонениями в речевом развитии, родителей детей, а также педагогов по проблемам

обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;

— проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Культурно-просветительная деятельность: формирование общей культуры учащихся.

  • — рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников и школьников;
  • — обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
  • — ведение школьной и классной документации, речевых карт;
  • — организация контроля за результатами обучения и воспитания;
  • — управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;
  • — организация внеурочной деятельности;
  • — выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Круг профессиональных обязанностей логопеда определен в «Тарифно-квалификационной характеристике (требованиях) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» [4] . В отношении учителя-логопеда она состоит из трех разделов.

«Должностные обязанности»: содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность. Они являются основной для разработки должностных инструкций на местах (в конкретном ДОУ), закрепляют обязанности, права и ответственности работника и утверждаются руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами (табл. 7).

«Должен знать»: содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей (табл. 7).

«Требования к квалификации по разрядам оплаты» предусматривают: уровень образования; стаж работы (по специальности или педагогический); квалификационные категории, присвоение которых осуществляется аттестационными комиссиями в соответствии с требованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием (табл. 8).

Должностные обязанности и основные требования к знаниям учителя-логопеда

Что должен знать и уметь применять логопед

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).

Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).

Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает уроки и занятия.

Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Ведет необходимую документацию.

Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

Реализует образовательные программы, обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенцию о правах ребенка. Возрастную и специальную педагогику и психологию. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.

Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников). Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.

Читайте также:  Документы для сдачи квартиры в наем

Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выполняет правила и соблюдает нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса

Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии. Новейшие достижения дефектологической науки. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда учителей-логопедов

Стаж педагогической работы

Без предъявлений требований к стажу работы

от 10 до 20 лет

или II квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в данных учреждениях)

I квалификационная категория

либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в данных учреждениях)

Высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в данных учреждениях)

Примерная должностная инструкция учителя-логопеда [5]

  • 1. Общие положения
  • 1.1. Учитель-логопед назначается на должность и увольняется заведующим ДОУ.
  • 1.2. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе и руководителю структурного подразделения — медико-психоло-го-педагогической службы.
  • 1.3. В своей деятельности учитель-логопед опирается на следующие документы:
  • — законодательные акты и ТК РФ;
  • — Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • — Конвенцию о правах ребенка;
  • — базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки»;
  • — договор с родителями;
  • — приказы заведующего и вышестоящих органов образования, нормативно-методические документы Правительства РФ и Департамента образования города Москвы;
  • — трудовой договор и настоящую должностную инструкцию, а также другие нормативные документы.
  • 1.4. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда — 20 часов в неделю.
  • 1.5. График работы учителя-логопеда утверждает заведующий ДОУ.
  • 2. Обязанности
  • 2.1. Учитель-логопед обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.
  • 2.2. Корректирует речь путем организации фронтальных, групповых и индивидуальных занятий, исходя из потребностей детей.
  • 2.3. Подходит к каждому ребенку индивидуально, руководствуясь при этом программно-методическими указаниями.
  • 2.4. Грамотно использует наглядный учебно-методический материал.
  • 2.5. Принимает активное участие в медико-педагогических комиссиях.
  • 2.6. Проводит консультации и беседы с воспитателями групп и родителями по вопросам организации логопедических занятий.
  • 2.7. Планирует работу согласно поставленным речевым диагнозам и речевым возможностям детей.
  • 2.8. Определяет направленность коррекционной работы и организует ее.
  • 2.9. Обобщает и представляет опыт своей педагогической деятельности для коллег ДОУ и других дошкольных учреждений округа.
  • 2.10. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, использует передовой опыт и научные рекомендации в работе в детьми.
  • 2.11. Строго соблюдает режим, установленный в ДОУ.
  • 2.12. Принимает участие в педагогических советах и других мероприятиях, предусмотренных в годовом плане ДОУ.
  • 3. Права
  • 3.1. Учитель-логопед имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, Договором с родителями, Положением о дошкольном учреждении.
  • 4. Ответственность
  • 4.1. Учитель-логопед несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка ДОУ.
  • 4.2. Несет ответственность за сохранность имущества, находящегося в логопедическом кабинете.
  • 4.3. За неисполнение всех обязанностей учитель-логопед несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  • Обучение детей с ОВЗ в условиях интегрированного образования требует особых компетенций педагогических работников. Подробнее о квалификационных требованиях к учителям, воспитателям, логопедам, дефектологам, педагогам-психологам и условиям работы в соответствии с новым ФГОС в статье от заведующей кафедрой Дефектологии и специальной психологии ВГАППССС Ю. В. Федоренко.

    В сентябре 2016 года вступает в действие новый Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), регулирующий вопросы инклюзивного образования таких детей. Новый ФГОС будет являться основным нормативным документом, устанавливающим единые государственные требования к образованию обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных учебных заведений.

    В России на сегодняшний день проживает более 650 тыс. детей-инвалидов, детей с ОВЗ – гораздо больше. По статистике, каждый пятый ребёнок нуждается в особых образовательных условиях. Это учащиеся с задержкой психического, интеллектуального развития, нарушениями речи, социальной адаптации и др. Одна из важнейших задач современной российской школы – дать возможность каждому из таких детей получить образование, соответствующее его способностям.

    Стремление к инклюзии, включению учащихся с ОВЗ в образовательный процесс массовой школы в итоге привело к интегративному объединению общей и специальной образовательных систем. Так появилось интегрированное обучение, образовательная модель, объединяющая здоровых и особых детей и способствующая реализации прав ребёнка и на образование, и на социализацию.

    Комментарий Юлии Викторовны Федоренко, заведующей кафедрой Дефектологии и специальной психологии о роли педагога в интегрированном образовательном пространстве и квалификационных требованиях к кадровому обеспечению:

    В условиях интеграции и инклюзии отечественные педагогические работники проходят специальную подготовку, переподготовку, повышают квалификацию, чтобы изучить существующий опыт, теоретические и практические вопросы обучения детей с ОВЗ, разработать собственные подходы к решению образовательных задач и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

    Читайте также:  Транспортный налог на камаз 210 л с

    Так, согласно актуальным квалификационным требованиям, сегодня каждому педагогу, работающему с детьми с особыми образовательными потребностями, необходимо повышение квалификации в области инклюзивного образования. То есть, помимо основного профильного образования (среднего профессионального или высшего), педагогическому работнику необходим документ установленного образца о повышении квалификации в области инклюзивного образования.

    Во ВГАППССС разработана и реализуется программа, рассчитанная на 8 недель (144 часа):

    Программа повышения квалификации будет полезна всем педагогам, работающим или планирующим начать работу в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ. Дистанционный курс охватывает все важнейшие вопросы от философских аспектов инклюзии до практических вопросов управления инклюзивным образованием.

    В Академии реализуется также курс профессиональной переподготовки с присвоением квалификации, продолжительностью 11 месяцев (1080 часов):

    Этот курс представляет собой практическое руководство по обучению детей с ОВЗ по адаптированным программам в соответствии с новым ФГОС. Изучение общей и специальной психологии, педагогических технологий, вопросов нормативно-правового обеспечения образования лиц с ОВЗ, техник диагностики и коррекции позволяет менее чем за год получить квалификацию педагога-дефектолога и диплом установленного образца.

    В процессе реализации адаптивных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника) педагога. В Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы представлена программа дистанционного обучения тьюторов:

    144 часа (2 месяца), интенсивная программа из трёх модулей и 12 тем, выдаётся документ о повышении квалификации.

    Сводный перечень квалификационных требований

    Должность: Учитель

    Уровень образования: Высшее образование, среднее профессиональное образование.

    1. Направление (область) образования:

    «Образование и педагогика»;

    Область, соответствующая преподаваемому предмету.

    Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

    Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

    2. Направление (область) образования: Любое.

    Дополнительное профессиональное образование 1) по направлению деятельности в образовательном учреждении; 2) с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

    Требования к стажу: нет.

    Должность: Воспитатель

    Уровень образования: Высшее образование, среднее профессиональное образование.

    1. Направление (область) образования:

    «Образование и педагогика».

    Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

    Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

    2. Направление (область) образования: Любое.

    Дополнительное профессиональное образование 1) по направлению деятельности в образовательном учреждении; 2) с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

    3. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    — По специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;

    — По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

    — По направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

    — По специальности «Олигофренопедагогика»;

    — По другим педагогическим специальностям с дополнительным профессиональным образованием в области специальной педагогики или специальной психологии.

    Требования к стажу: нет.

    Должность: Старший воспитатель

    Уровень образования: Высшее образование.

    1. Направление (область) образования:

    «Образование и педагогика».

    Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

    Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

    Требования к стажу: Стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

    Должность: Учитель-дефектолог

    Уровень образования: Высшее образование.

    1. Направление (область) образования:

    2. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    — «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

    — «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

    — «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия» с профпереподготовкой в области олигофренопедагогики;

    — Образование по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с профпереподготовкой в области олигофренопедагогики.

    Требования к стажу: Нет.

    Должность: Учитель-логопед

    Уровень образования: Высшее образование.

    1. Направление (область) образования:

    2. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    — По специальности: «Логопедия»;

    — По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии;

    — По педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с профпереподготовкой в области логопедии.

    При любом варианте профессиональной подготовки учителю-логопеду необходимо дополнительное профессиональное образование в области в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Требования к стажу: Нет.

    Должность: Педагог-психолог

    Уровень образования: Высшее образование.

    1. Направление (область) образования:

    По профильным направлениям (психологическим).

    Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

    Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

    3. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    — По специальности «Специальная психология»;

    — По направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

    — По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

    — По педагогическим и психологическим специальностям или направлениям подготовки психолога с дополнительным профессиональным образованием в области специальной психологии.

    При любом варианте профессиональной подготовки педагогу-психологу необходимо дополнительное профессиональное образование в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Требования к стажу: Нет.

    Поделитесь этой новостью в социальной сети!

    Ссылка на основную публикацию
    Займ на карту
    close slider

    Adblock detector