Требования к тренеру преподавателю

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию] [число, месяц, год]

Должностная инструкция тренера-преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность тренера-преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Тренер-преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса;

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

— принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Тренеру-преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Что значит штраф просрочен в гибдд

2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Тренер-преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

какое образование должно быть у тренера который работает по программам спортивной подготовки по новым федеральным стандартам по виду спорта и у него группы спортивной специализации (тренировочный этап)?

Вопрос относится к городу: Надым

Трудовая функция «Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)» включена в квалификационные характеристики группы «С» должностей по Профстандарту «Тренер», утв. Приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н.

Требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта.

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель.

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации.

Особые условия допуска к работе:

Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Трудовая функция «Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)» включена в квалификационные характеристики группы «С» должностей по Профстандарту «Тренер», утв. Приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н.

Требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта.

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель.

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации.

Особые условия допуска к работе:

Читайте также:  Штраф за лысую резину на грузовике

Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно профстандарту тренера, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. N 193н "Об утверждении профессионального стандарта "Тренер" тренер при о существлении тренировочного процесса на этапе начальной подготовки должен иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

При осуществлении тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель

При проведении тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства

Требования к образованию и обучению:

Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

При осуществлении тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель

При проведении тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства

Требования к образованию и обучению:

Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации

Директор МБУ ДОД ДЮСШ:

тренера – преподавателя ДЮСШ

  1. Общие положения
  1. Тренер-преподаватель назначается и освобождается от должности директором школы.
  2. Тренер-преподаватель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предьявления требования к стажу педагогической работы.
  3. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
  4. Должен знать:

— Конституцию РФ, Закон «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка.

— Решения правительства РФ, органов управления образования по вопросам

— Возрастную и специальную педагогику, психологию, физиологию, современные и

педагогические образовательные технологии, специфику выявления интересов и

потребителей учащихся, развития их творческих способностей; содержание,

методику и организацию различных направлений деятельности: спортивно-

оздоровительной, досуговой и т.п.

— Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, решения педагогического

— Нормы и правила охраны труда, техники, техники безопасности, противопожарной

безопасности , санитарно- гигиенических требований.

Основными направлениями деятельности тренера-преподавателя является:

    1. Планирование, прогнозирование и анализ результатов образовательной

      1. Организация образовательного процесса образовательной программы.
      2. Развитие творческих способностей учащихся, формирование потребности творческой

      деятельности у учащихся, поиск и поддержка одаренных учащихся.

        1. Профориентация, содействие учащимся в профессиональном самоопределении
        2. Педагогическое сотрудничество с учащимися и родителями по организации

        деятельности детского коллектива.

          1. Обеспечение соблюдения норм и правил безопасности в образ. процессе.

          1. Должностные обязанности

          Тренер-преподаватель выполняет следующие должностные обязанности:

            1. Разрабатывает образовательные программы и учебные планы, обеспечивает их выполнение.
            2. Проводит комплектование учебных групп, организационное собрание учащихся и родителей, обеспечивает сохранность состава учащихся в течение срока обучения, при необходимости проводит дополнительный набор учащихся.
            3. Проводит занятия учебной группы в соответствии с расписанием занятий, своевременно предупреждает учащихся, родителей и администрацию о переносе или отмене занятий; ведет учет посещаемости занятий, выясняет причины на занятии; готовит учебное помещение, рабочие места, оборудование до начала занятий.
            4. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья учащихся , соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований; проводит с учащимися инструктаж по технике безопасности в установленные сроки.
            5. Использует на занятиях экологически безопасные материалы и оборудование.
            6. Изучает личность ребенка, выявляет его интересы и склонности; учитывает возрастные особенности учащихся, осуществляет дифференцированное обучение и индивидуальный подход в работе с учащимися, обеспечивает педагогическую поддержку одаренным учащимся и детям, требующим дополнительного внимания.
            7. Развивает творческие способности учащихся, отражает достижения учащихся в карточке учащихся: оформляет документы на присвоение учащимся звания, категория, разряд; организует участие учащихся в соревнованиях, конкурсах.
            8. Проводит работу по профориентации учащихся, составляет характеристику – рекомендацию поступления выпускников в средние специальные и высшие учебные заведения.
            9. Обеспечивает соблюдение прав учащихся, знакомит их с памяткой «Права и обязанности учащихся, содействует развитию самостоятельности и инициативы, взаимодействию старших и младших учащихся. Организует работу детского коллектива: совместно с учащимися проводит коллективное планирование подведение итогов работы, организует участие в массовых мероприятиях.
            10. Повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в работе педагогических советов, семинаров, конференций, проводит открытые и итоговые занятия; выполняет дидактическую работу.
            11. Анализирует результаты реализации образовательной программы; составляет отчет, анализ итогов образовательной работы за год.
            12. Проводит работу с родителями учащихся: анкетирование, консультации, собрания, совместные мероприятия, открытые занятия.
            13. Осуществляет непрерывность образовательного процесса, использует различные формы учебно-воспитательной работы с учащимися в период каникул, экскурсии, походы, поездки, профильные лагеря.
            14. Участвует в информационном обеспечении образовательного процесса, своевременно представляет администрации сведения об учащихся.
            15. Имеет учебную документацию: образовательную программу, учебно-тематический план, журнал учебной работы учебной группы, отчет-анализ итогов образовательной работы за год, протоколы собраний родителей, инструкции по соблюдению правил техники безопасности.
            16. Своевременно подает руководителю структурным подразделениям заявку на материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованием программы.

            1. Права

            Тренер-преподаватель имеет право:

              1. На выбор образовательной программы, по которой будет работать (авторская, экспериментальная, примерная , типовая)
              2. Разрабатывать и реализовать свою экспериментальную и авторскую программу, исследовательскую работу по профилю своей деятельности.
              3. В соответствии с заключенными договорами проводить занятия на базе других учреждений города.
              4. Участвовать в совместных программах и проектах с институтами и организациями, осуществляя выполнение заданий (заказов) институтов, музеев, организаций в учебных группах.
              5. Разрабатывать и готовить к изданию программы, методические и дидактические материалы, учебные пособия.
              6. Повышать профессиональную квалификацию: обучаться на курсах повышения квалификации с отрывом от производства; участвовать в конкурсах, выставках педагогов дополнительного образования, посещать занятия других педагогов. Обращаться в аттестационную комиссию по вопросу присвоения квалификационного разряда, категории.
              7. Вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности отдела, учреждения, выносить на обсуждение педагогического совета вопросы образовательной работы.
              8. Использовать все права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ для данной категории работников.
              Читайте также:  Налог на прибыль от сдачи квартиры

              1. Ответственность

              Тренер-преподаватель несет ответственность:

                1. За выполнение образовательной программы и учебного плана
                2. За сохранность состава учащихся в течении срока обучения
                3. За жизнь и здоровье учащихся
                4. За соблюдение правил техники безопасности, правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований.
                5. За ведение учебной документации, за своевременное предоставление администрации информации о работе учебной группы.
                6. За сохранность учебного помещения и оборудования
                7. За соблюдение морально-этических норм поведения с учащимися и коллегами по работе

                  1. За соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения

                    1. За нарушение прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

                    С инструкцией ознакомлен: ________________ ____ _______ г.

                    Директор МБУ ДОД ДЮСШ

                    ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И

                    ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ПЛАВАТЕЛЬНОГО БАССЕЙНА

                    1. Перед началом учебного года пройти мед. осмотр
                    2. Пройти инструктаж по технике безопасности
                    3. Содержать рабочее место в чистоте и порядке
                    4. Ознакомиться с правилами трудового распорядка
                    5. Перед началом тренировочного занятия подготовить необходимый инвентарь и проверить его исправность
                    6. Во время занятий с учащимися строго соблюдать правила техники безопасности
                    7. Ознакомить учащихся с правилами техники безопасности
                    8. Вести строгий учет посещаемости занятий занимающихся
                    9. По завершению тренировочного занятия проводить учащихся в раздевалку и проконтролировать их уход
                    10. Запрещается оставлять без присмотра учащихся во время тренировочного процесса
                    11. Не допускать на тренировочные занятия посторонних лиц

                    Медицинский персонал обязан:

                    1. Требовать соблюдение санитарно-гигиенических норм в плавательном и тренажерном залах и

                    других помещениях плавательного бассейна

                    1. Своевременно проводить медицинский осмотр и обследование учащихся
                    2. Быстро и качественно оказать первую мед. помощь
                    3. Вести работу по профилактике травматизма с учащимися и сотрудниками ДЮСШ
                    4. О замеченных фактах нарушения норм ТБ сообщать руководству ДЮСШ

                    Технический персонал обязан

                    1. Соблюдать и выполнять правила ТБ во время работ на территории и в помещениях ДЮСШ
                    2. Поддерживать чистоту и порядок на территории ДЮСШ
                    3. Соблюдать чистоту в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями места занятий
                    4. Требовать от учащихся и персонала ДЮСШ выполнения санитарно-гигиенических норм и требований .

                    Директор МБУ ДОД ДЮСШ

                    И Н С Т Р У К Ц И Я

                    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ТРЕНЕРА- ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

                    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
                    1. На администрацию учреждений, которые предоставляют спортивные и спортивные площадки для проведения с учащимися организованных занятий, тренировок и соревнований, возлагается ответственность за исправность спортивного оборудования, инвентаря, за соответствие санитарно-гигиенических условий, требованиям, предьявляемым к месту проведения занятий.
                    2. Ответственным за организацию учебно-тренировочных занятий (УТЗ) в спортивном зале ( на спортивной площадке), является тренер-преподаватель, проводящий занятие в соответствии с расписанием и учебной программой.
                    3. Тренер-преподаватель организует изучение обучающимися (воспитанниками) правил по ОТ, правил дорожного движения, инструкцией по Технике безопасности (ТБ): в спортивном зале, на спортивной площадке, при выезде на соревнования ( в пути следования и во время соревнований), при выезде в загородный ОЛ.
                    4. К работе допускаются тренеры-преподаватели, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

                    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДО РАБОТЫ
                    1. Проверить готовность зала (площадки),спортивного инвентаря, оборудования к проведению занятий, целостность перекрытий.
                    2. Осуществлять проветривание спортивного зала по мере возможности
                    3. Перед занятием убрать неиспользуемое во время УТЗ оборудование инвентарь из рабочей зоны.
                    4. Допускать к занятиям учащихся, прошедших медицинское освидетельствование и инструктаж по безопасности проведения УТЗ
                    5. Не допускать на занятия учащихся, не имеющих спортивной одежды и обуви
                    6. Иметь элементарные медицинские средства для оказания первой медицинской помощи: йод, бинт, жгут, нашатырный спирт, лейкопластырь
                    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

                      1. Начинать и заканчивать занятия в установленное расписанием время
                      2. Во время проведения занятий постоянно находиться в спортивном зале и контролировать участников занятий
                      3. Осуществлять страховку при выполнении сложных упражнений
                      4. Не использовать в качестве нестандартного оборудования предметы, которые могут нанести вред здоровью занимающимся
                      5. Осуществлять контроль за физической нагрузкой и самочувствием занимающихся
                      6. Не допускать проявления недисциплинированности ( драк, стычек, оскорблений)
                      7. Следить за поведением учащихся во время занятий ( самовольный уход из зала, самовольное пользование тренажерами, спортивным инвентарем, самостоятельное выполнение сложных элементов)
                      8. Соблюдать безопасное передвижение учащихся по спортивному залу во время выполнения сложных по координации и перемещений упражнений
                      9. Во время получения учащимся травмы, остановить занятие и срочно оказать первую медицинскую помощь, если необходимо вызвать «Скорую помощь)

                      1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ УСЛОВИЯХ
                      1. В случае пожарной опасности прекратить занятие и вывести учащихся из спортивного зала на безопасное расстояние
                      2. Отключить электроснабжение, сообщить дежурному о происшествии, вызвать пожарных
                      3. В случае отключения электроэнергии, прекратить занятие и сопровождать учащихся в раздевалки, а затем организованно вывести детей из здания
                      4. В случае, если в спортивном зале температура воздуха менее 14 градусов, занятие отменить
                      5. Если в спортивном зале имеется плохо закрепленное или неисправное нестандартное оборудование, тренажеры и т.д. занятие проводить на безопасном расстоянии от них
                      6. Если в спортивном зале протекает крыша, тренер обязан обозначить это место.
                      7. Тренер-преподаватель обязан немедленно довести до сведения руководителя школы о всех травмах, несчастных случаях, аварийных ситуациях во время учебно-тренировочного занятия
                      1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
                      1. По окончании занятий о всех неисправностях спортивного оборудования и инвентаря сделать запись в журнале или сообщить ответственному лицу
                      2. Интересоваться самочувствием учащихся
                      3. Сопровождать учащихся в раздевалки и наблюдать за их поведением при переодевании
                      4. Не разрешается уходить из спортивного зала раньше учащихся, оставлять их одних в раздевалках
                      5. Оперативно извещать руководство ОУ о каждом несчастном случае, травмах и аварийных ситуациях
                      6. Сопровождать учащихся через дорогу, если в этом есть необходимость
                      7. Сопровождать учащихся, получивших травмы до места проживания или лечебного учреждения
                      8. Запрещается пользоваться личным транспортом в служебных целях.
                      Ссылка на основную публикацию
                      Займ на карту
                      close slider
                      Adblock detector