У меня сломалась машина что делать

Вы купили новую машину, но в сервисе бываете чаще, чем на работе? Знаете по именам всех инженеров по гарантии и всех мастеров-приёмщиков? Изучили названия половины деталей машины в первые три месяца владения? Хватит это терпеть! Закон о защите потребителей дает вам множество прав исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, который постоянно ломается.

Ниже мы расскажем о том, и как бороться с несговорчивыми продавцами, и как вернуть автомобиль в автосалон.

Автомобили ломаются. Все, даже новые. И это нормально, пока количество и качество таких поломок не переходят определенную черту. Черта проходит в тот момент, когда автовладельцу уже не в радость обладание новым автомобилем, а временные и эмоциональные затраты становятся действительно ощутимыми. И закон тут — на стороне потребителя.
Основным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его статьи 18, 19, 20, 23. Также стоит ознакомиться (и, в случае чего — воcпользоваться) статьей 333.36 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) — она потребуется, если вы намерены судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 (см. в дополняющих статью документах). Рассмотрим наиболее сложные случаи, которые являются поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:
Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).
Автомобиль сломался в первые 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право заменить автомобиль на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Ремонт автомобиля затянулся более чем на 45 дней. В соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.
Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля (ст.18 ЗоЗПП).
На что нужно обращать внимание перед возвратом автомобиля ↑

Готовясь к противостоянию с несговорчивым продавцом, запасайтесь, прежде всего, документами. Собирайте все чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие о ваших отношениях с официальными сервисными организациями. Не выбрасывайте ничего.

Следите за тем, чтобы каждый раз при прохождении техобслуживания вам правильно и полно заполняли сервисную книжку, при обращении по гарантии максимально полно указывайте причину и обстоятельства обращения в заказ-наряде, и при получении автомобиля после сервисных операций проверяйте наличие всех печатей и подписей, а также корректность указанных даты и времени в документах.

При получении автомобиля также проследите, чтобы в выдаваемом заказ-наряде были детализированы все проведенные работы и указаны все использованные материалы. При этом требуйте точного и корректного описания всех проведенных работ.

Читайте также:  Список документов на визу в грецию

Кроме того, вовремя проходите регламентное техническое обслуживание только у официальных дилеров и старайтесь устанавливать любое дополнительное оборудование, требующее вмешательства в конструкцию автомобиля, у них же. Не забывайте получать на руки и документы об установке такого дополнительного оборудования.

Претензионная (досудебная) стадия переговоров!
Правильный порядок действий для возврата автомобиля продавцу таков.

Прежде всего, убедитесь, можно ли вернуть автомобиль.

Для этого сверьте свои фактические обстоятельства, руководствуясь написанным выше, посвященной поломкам, дающим право на возврат автомобиля. Поcле этого проверьте наличие на руках всех подтверждающих обстоятельства, в связи с которыми вы имеете право на возврат, документов.

Все на месте? Тогда изучайте ЗоЗПП и пишите претензию продавцу автомобиля. Не обслуживающему дилеру, а именно продавцу (подробнее читайте в статье «Как составить претензию в торговую организацию»). Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию необходимо распечатать (либо написать от руки, разборчиво) в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме секретарем организации. Если не можете прийти лично, отправляйте претензию по почте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. И отметка о приеме претензии, и уведомление будут подтверждением, что претензия продавцом получена.

Чаcто бывает, что продавец, в cлучае, если он не прав, не имеет желания «бодаться» с покупателем и претензия будет удовлетворена без суда. Имейте в виду, попытка досудебного разрешения вопроса будет играть вам на руку в процессе судебного разбирательства.

Для усиления «шумового эффекта» копию претензии можно направить с кратким сопроводительным письмом в представительство марки. После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону. Еcли ответа нет или ответ отрицательный — собираемся в cуд.
Борьба с дилером в суде ↑

Для судебных разбирательств лучше нанять юристов, специализирующихся на борьбе с недобросовестными продавцами автомобилей — на рынке работают несколько именно таких компаний. В случае положительного исхода дела расходы на их услуги оплатит проигравшая сторона.

Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:
описать фактические обстоятельства дела;
сослаться на всю имеющуюся и имеющую отношение к делу документацию (она должна быть приложена к иску в копиях);
в случае если цена иска превышает один миллион рублей, оплатить госпошлину (по делам о ЗоЗПП она определяется в особом порядке — ч.2 и 3 ст. 333.36 НК РФ).

Важно, что по делам о защите прав потребителей судиться можно в суде не по месту нахождения ответчика, а по месту нахождения истца, то есть в ближайшем к адресу вашей регистрации мировом суде (подробнее о дел судебных читайте в статьях «Как правильно составить исковое заявление в суд», «Кто освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд», «Отказ от иска: в каких случаях возможен, и каковы его последствия»).

Иcчисляя сумму требований, не забудьте указать все свои фактические расходы, в том числе на юридическую помощь, на приобретение дополнительного оборудования и страховки к автомобилю и другие, имеющие отношение к делу.

Иногда бывает так, что дилер или продавец не стремится выдать все причитающиеся вам документы о ремонте автомобиля или выдает их не в том виде, в каком должен (некорректно заполненные и т.д.). В таком случае следует написать дилеру/продавцу аналогичное претензии письмо об истребовании копий документов. Если на него приходит отказ — приложить его к исковому заявлению и попросить суд истребовать доказательства в соответствующей организации. После того, как исковое заявление принято судом, суд назначает дату первого заседания. На заседаниях желательно всегда иметь с собой оригиналы документов, а также вспомнить перед слушанием все перипетии вашей истории. Cледует отметить, что из-за неповоротливости судебной системы дело о возврате автомобиля может длиться вплоть до одного года, особенно если в процессе суд назначает техническую экспертизу.

Читайте также:  Сменила фамилию как поменять права

Обратился к официальному дилеру, который после диагностики а/м сказал в чем причина и предложил заказать у них запчасть стоимостью 16000 руб. Я оплатил и ждал месяц эту запчасть, когда запчасть пришла я ее забрал у официального дилера и установил в ближайшем автосервисе, поскольку а/м не на ходу и везти его на эвакуаторе к оф.дилеру очень дорого, да и процедура замены этой запчасти у них вдвое дороже. После установки новой запчасти а/м так и не поехал, оказалось что причина поломки а/м в другом и оф.дилер неправильно диагностировал поломку и запчасть, подлежащую замене. Я повторно поставил а/м на диагностику оф.дилеру и мне предложили заказать другую запчать, стоимостью 67000 рублей, — мол, если её заменим, а/м точно поедет. Я написал оф.дилеру заявление на возврат запчасти с просьбой вернуть мне деньги, поскольку они неверно определили поломку а/м, в результате чего заказанная запчасть в замене не нуждается. Оф.дилерзапчасть в приемке обратно запчасти и в возврате денег за запчасть, ссылаясь на ст. 25 закона о защите прав потребителей, — мол, вы эту заказанную запчасть уже попробовали использовать. но если б я её не установил на а/м, то я бы и не понял в чем причина поломки и что это они не установили реальную причину поломки, проводя диагностику (за которую я дважды платил по 2000 рублей) Что сейчас делать? Могу ли я по суду доказать свою правоту и вернуть деньги за запчасть? На какой закон ссылаться?

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Читайте также:  Переселение в другой регион россии

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector