Что запрещается сотруднику полиции

ГАРАНТ:

Действие положений статьи 29 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции

Статья 29. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции

1. Сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона внесены изменения

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

2. На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 29 настоящего Федерального закона

Во время несения службы наряду ППСП запрещается:

— передавать и предъявлять, кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

— спать, отвлекаться от службы;

— нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

— заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

— оставлять маршрут (пост), кроме случаев, указанных в ст. 110 Устава.

Патрульному (постовому) ОВО запрещается:

Осуществлять охрану объектов, не указанных в мар­шрутной карточке.

Самостоятельно или по просьбе адми­нистрации объекта закрывать на замки или открывать двери, окна, ставни, устанавливать или снимать запоры, накладывать пломбы, печати, перемещать пожарный ин­вентарь, включать или выключать средства ОПС.

Допускать кого-либо на объекты в охраняемое вре­мя.

Поручать охрану объектов, хотя бы и на короткое время, другим лицам.

Покидать без разрешения дежур­ного объект, на котором сработала охранно-пожарная сигнализация, до полного выяснения причин ее сраба­тывания.

Передавать и предъявлять, кому бы то ни было табельное оружие, за исключением лиц. которым он подчинен.

Отвлекаться от службы и ослаблять бдительность.

Заходить без служебной надобности в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие поме­щения.

Оставлять маршрут (пост) без разрешения дежурно­го или ответственного от руководства.

Нести посторонние разговоры по радиостанции.

Сотрудникам-водителям запрещается:

-перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять машину без присмотра;

-самовольно отклоняться от маршрута и изменять порядок несения службы;

-передавать, кому бы то ни было управление авто­мобилем (в необходимых случаях с разрешения дежур­ного или ответственного по подразделению передавать управление автомобилем другому члену экипажа при наличии у него водительского удостоверения).

-оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных

Сотрудникам ДПС запрещается:

1) Заходить в жилые дома или другие помещения, без служебной необходимости.

2) Инспектор ГИБДД не имеет право общаться с участниками дорожного движения на “ТЫ”.

3) Обижать, оскорблять или угрожать во время беседы с участниками дорожного движения.

4) Если у сотрудника ГИБДД нет оснований, то он не имеет право предъявить обвинение.

5) Во время несения своих служебных обязанностей не имеют право использовать технические средства, которые не сертифицированы или срок службы уже прошёл.

Читайте также:  Нужен ли шенген в латвию из россии

6) При несении службы использовать личное транспортное средство.

7) Так же запрещено нарушать правила дорожного движения, за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством.

Мелкое хулиганство. Понятие. Ответственность. Действия наряда.

Ст. 20.1 КоАП

1.Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2.Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При получении сведений о совершении правонарушения наряду необходимо:

– немедленно прибыть к месту происшествия, а также доложить об этом оперативному дежурному (по радиостанции, телефону или иным способом);

– выяснить у заявителя обстоятельства, место и время совершения правонарушения; кто совершил и его приметы; свидетелей (очевидцев) и потерпевших; данные лица, сообщившего о правонарушении;

– принять меры к выявлению и задержанию лиц, их совершивших, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей, охране и сохранению обстановки, следов, орудий и других вещественных доказательств.

Кроме того, нарушитель может быть доставлен в полицию или на опорный пункт правопорядка для:

– составления протокола, если он обязателен и составить его на месте невозможно;

При задержании правонарушителя необходимо наметить план своих действий и выбрать наиболее удобный момент, обратить особое внимание на выяснение наличия у него индивидуальных средств защиты (газовых пистолетов или баллончиков) и оружия.

Патрульный, одновременно, проверяет готовность своих средств защиты, приводит в готовность оружие, и создает условия для немедленного его применения в случае необходимости.

Если необходимо произвести задержание группы правонарушителей:

-связаться с оперативным дежурным, соседними нарядами,

-запросить усиление (помощь),

-по возможности обеспечить поддержку со стороны граждан, не подвергая их опасности.

Последовательность действий сотрудников полиции определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

Подготовка и инструктаж нарядов полиции

Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).

На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.

Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.

Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Контроль за заряжанием и разряжением оружия осуществляют командиры подразделений ППСП, а в их отсутствие — заместитель начальника полиции (по ООП) или ответственный от руководства органа внутренних дел или строевого подразделения.

Заступающие на службу в наряд сотрудники подразделений ППСП обязаны быть одетыми в установленное форменное обмундирование по сезону, иметь опрятный внешний вид и исправное снаряжение.

Заступающие на службу сотрудники должны быть экипированы в соответствии с пунктом 88 Устава ППСП.

Ежедневные инструктажи нарядов перед заступлением на службу проводятся должностными лицами командного состава подразделений ППСП под руководством начальника органа внутренних дел или его заместителей с обязательным участием оперативного дежурного по территориальному органу МВД России на районном уровне.

К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и оперативно-разыскную деятельность, согласно утвержденным графикам.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.

Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях.

Читайте также:  Правила сноса самовольных построек

Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.

1.Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.

2.Проверить знание патрульными и постовыми:

2.1.Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка;

2.2.Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям;

2.3.Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей;

2.4.Основных алгоритмов действий по пресечению нарушений общественного порядка и задержанию правонарушителей.

3.Объявить результаты несения службы нарядами ППСП за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры положительных действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников.

4.Довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия.

5.Отработать с нарядами ППСП вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение террористических актов, групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и другие).

6.Обратить внимание нарядов ППСП на необходимость соблюдения законности, внимательного отношения к гражданам.

7.Ответить на имеющиеся вопросы.

Проведение ежедневного инструктажа заканчивается отдачей приказа о заступлении нарядов ППСП на службу. Подразделения ППСП участвуют в совместных инструктажах всех нарядов органов внутренних дел в масштабе муниципального образования, которые проводятся не реже одного раза в месяц.

Порядок проведения совместных инструктажей регламентируется приказами и другими нормативными актами МВД России.

Для нарядов подразделений ППСП, участвующих в совместном инструктаже, в день его проведения другие инструктажи не проводятся.

Проведение инструктажа с личным составом органов внутренних дел перед заступлением, является обязательным элементом организации службы и укрепления дисциплины.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

Служба в органах внутренних дел, прежде всего, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. В связи, с чем законодатель, определяя правовой статус, вправе устанавливать для этой категории граждан как определенные ограничения в части реализации ими гражданских прав и свобод, так и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел.

Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений когда:

— для сотрудника является обязательным выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

— а также, сотрудник не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом или должностным регламентом и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности.

В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом в ст. 14 устанавливаются ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел. В рамках установления ограничений, обязанностей и запретов часть 1данной статьи распространяет на сотрудника органов внутренних дел ограничения, обязанности и запреты, предусмотренные ст. 29Закона о полиции. В соответствии же с ч. 1указанной ст. 29 Закона о полиции сотрудник полиции не может находиться на службе в полиции в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в т.ч. снятой или погашенной;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности в полиции связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства РФ;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Читайте также:  Как считается зарплата в казахстане

Применительно к службе в полиции запреты, предусмотренные законодательством о гражданской службе, имеют свою содержательную специфику.

Так, гражданин, замещавший должности в полиции, в течение двух лет после увольнения со службы не имеет права замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в служебные обязанности сотрудника полиции. Такое трудоустройство возможно только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, гражданин, замещавший должности в полиции, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения со службы в полиции обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Сотруднику полиции запрещено:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность в полиции в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе внутренних дел, в котором он замещает должность, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением служебных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

7) выезжать в связи с исполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных со службой в полиции, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо органа внутренних дел, в котором сотрудник полиции замещает должность, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения руководителя органа внутренних дел награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его служебные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества служебного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве сотрудника полиции, если это не входит в его служебные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17) заниматься без письменного разрешения руководителя органа внутренних дел оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 2780 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider
Adblock detector