Фотоаппарат в самолет ручная кладь

Продолжим начатою ранее тему подготовки разговором о авиаперелёте. Мы спланировали своё путешествие, собрали все необходимые вещи, подобрали фототехнику которая понадобиться для съёмки. Самое время узнать особенности транспортировки фототехники во время перелётов. Ниже постараюсь подробно раскрыть тему и поделиться некоторыми лайфхаками.

Авиаперевозчики для своих клиентов предлагают два вида транспортировки грузов это багаж который сдается при регистрации и дальше перевозится в грузовом отсеке самолёта и ручная кладь, т.е. багаж который пассажир имеет право взять с собой в салон самолёта.

Багаж, который сдается для перевозки в грузовом отсеке, может иметь большой объём и вес, но увы грузчики не обладают желанием деликатного обращения с грузами со всеми вытекающими последствиями. Плюс к этому нет ни какой гарантии целостности и сохранности груза! Как так ? А вот так! Ваш багаж запросто могут не только повредить, но и полностью или частично украсть! У пассажира нет возможности указать ценность багажа как в случае с курьерской доставкой. Стоимость багажа оценивается на вес. Допустим 1кг веса может стоить 100 рублей. Точною оценку компенсации за 1кг утраченного багажа надо уточнять в условиях перевозки каждой конкретной авиакомпании, но порядок цифр будет примерно таким какой я озвучил. Итого вы положили в багаж планшет стоимостью 100тыс руб и весом в 1кг и в случае утери багажа вы получите компенсацию в размере 100 рублей. Как вам такой расклад ?:) И то это только в случае полной утраты багажа. Доказать факт того что у вас из багажа чтото изъяли(украли) практически не реально тк опись содержимого багажа при его сдаче не производится. Таким образом вам будет сложно доказать, что в вашем чемодане лежал тотже планшет но его украли во время транспортировки. Сам по себе факт повреждения чемодана не говорит о том, что из него что то вытащили. Вы можете до посинения обматывать ваш багаж в упаковочную ленту, но это не капли не спасает от всего выше описанного.

Но вернемся к фототехнике. Любой набор фототехники обладает тремя качествами: большая общая стоимость, хрупкость, большой вес. Исходя из хрупкости и большой стоимости сдавать фототехнику в багаж это безумие. Однако, стоит отметить что фактор хрупкости при желании можно компенсировать использованием специализированных контейнеров. Они обладают большими габаритами и большой стоимостью плюс требуют покупки дополнительного места багажа а это не всегда возможно. И хотя ударопрочный специализированные контейнеры решают проблему хрупкости груза они не спасают от воровства. При этом у пассажира нет возможности застраховать перевозимый груз и вместо чемодана с фототехникой на пару миллионов вы можете получить компенсацию от авиакомпании в размере 500 рублей. Поэтому в багаж можно сдавать только то что относительно не жалко «потерять»

Ударопрочный, водонепроницаемый кейс

И так, фототехнику и дорогую электронику нам надо брать в качестве ручной клади в салон самолёта. И вот тут есть два момента которые могут сильно осложнить задачу:
— ограничение на размер ручной клади — 115 см (55×40×20)
— ограничения на максимальный вес ручной клади — от 5 до 10 кг

Но обо всем по порядку. Из двух выше названных пунктов самым важным является ограничение на габариты ручной клади! Согласно рекомендациям IATA сумма длины, ширины и высоты места ручной клади не должна превышать 55 см x 40 см x 20 см или 115 см в сумме трех измерений. Однако авиакомпании могут накладывать дополнительные ограничения поэтому очень важно ознакомиться с правилами перевозки багажа и ручной клади тех авиакомпаний услугами которых вы собираетесь воспользоваться.

Важно помнить, некоторые аэропорты при входе в «чистую зону» установили контроль за габаритами ручной клади. И даже если сама авиакомпания закроет глаза на превышения максимальных габаритов, то вас могут не пустят в зону посадки сотрудники аэропорта. Как правило на территории терминала аэропорта есть специальные рамки для проверки габаритов ручной клади. Если у вас есть сомнения в габаритах вашего багажа, то настоятельно рекомендую воспользоваться этими рамками для проверки. Будет обидно если вы не проверив габариты заранее не пройдете проверку и вас снимут с рейса за десять минут до вылета. Поэтому при выборе фоторюкзака для авиаперелётов стоит обращать особое внимание на его габариты.

Читайте также:  Почта россии отправка посылки цена

рамки для проверки размера ручной клади

В том случае, если уместить нужный набор фототехники в рюкзак с размерами подходящими для ручной клади не представляется возможным, то необходимо разделить набор на два подходящих по размеру рюкзакасумки но тут уже придется решать вопрос получения разрешения на провоз второго места ручного клади а это тоже может быть проблемой.

Вторая основная проблема связанной с ручной кладью это ограничение на максимальный вес. Обычно авиакомпании устанавливают ограничение от 3 до 10 кг. Тогда как скажем вес моего фоторюкзака редко бывает меньше 18кг даже с учётом того что все аксессуары и зарядки едут в багаже. Частенько при регистрации не требуют взвешивать ручную кладь но все равно есть риск наткнуться на проверку непосредственно перед посадкой. И вот тут приходится придумывать способы обхода ограничений. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с правилами провоза ручной клади тех авиакомпании услугами которых предстоит воспользоваться.

Как правило, есть перечень предметов которые можно провозить в ручной клади без взвешивания в дополнении к основной ручнйо клади. Допустим можно провести сумку с указанными максимальными весом и габаритом и в дополнении к этому фотоаппарат, ноутбук, букет цветов ну и тд. Данный перечень дополнительных предметов, с которым необходимо ознакомиться в правилах провозки ручной клади выбранной вами авиакомпании и может помочь решить проблему.

Допустим при регистрации вас просят взвесить ваш фоторюкзак и его вес превышает установленные ограничения. После этого вам предлагают сдать его в багаж, но в багаж сдать фототехнику мы не можем.

Вспоминаем что ноутбук не подлежит взвешиванию и его можно провозить отдельно неся в руках – смело его вытаскиваем из фоторюкзака, далее мы можем провести фотоаппарат. Для начала можно попытаться объяснить, что весь этот конструктор который находится в рюкзаке все это и есть фотоаппарат в половине случаев с вами согласиться и вопрос решен, но могут встретится и особо принципиальные сотрудники особенно если внутри вашего рюкзака не одна «тушка» а две и более 🙂

Если сотрудники авиакомпании на отрез отказываются признавать «конструктор» фотоаппаратом ,вытаскиваем из рюкзака самую тяжёлую «тушку» и накручиваем на нее самый тяжелый объектив. После того как вытащили ноутбук и самую тяжелую тушку с объективом вес фоторюкзака уже может существенно снизиться для прохода ограничений по весу. Однако, вес даже пустого фоторюкзака может быть больше килограмма, а некоторые авиакомпании ставят ограничение в 5 кг и даже в 3кг. Так что есть шанс что даже после описанных действий вес рюкзака будет превышать.

Профессиональный жилет фотографа

И тут пришло время вспомнить про такой элемент одежды как жилетка. Есть модели с большими карманами, есть даже специализированные жилеты для фотографа. В карманы такого жилета можно без труда распихать оставшиеся содержимой фоторюкзака. Жилет это не сумка это элемент одежды и каких либо ограничений на жилеты в правилах авиаперевозок нет. Таким образом вы выполняете все правила авиаперевозок и сотрудникам авиакомпаний вам не чего предъявить. Разумеется что пройдя все контроли можно все сложить обратно в фоторюкзак и спокойно насладить полетом.

А как вы обходите ограничения на ручную кладь при транспортировке тяжелой фототехники ?:)

Также рекомендую взглянуть

Вы попали на самый правильный сайт!

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

Поиск дешевых авиабилетов:

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Можно ли в ручную кладь брать фотоаппарат?

Хочу поделиться личным опытом перевоза фотоаппарата в ручной клади самолёта, как его проверяют на таможне, и вообще какие есть правила перевоза данной техники.

Читайте также:  Платить коллекторам или ждать суда

Я уже несколько раз летала на самолете, и каждый раз везу с собой фотоаппарат. Важно отметить, тот факт, что фотоаппарат у меня не маленький карманный, а большой и хороший профессиональный фотоаппарат Nikon D3100. Если вы имеете представление о профессиональных фотоаппаратах, то поймёте, что для такого аппарата идет отдельная сумка, которую невозможно положить в ручную кладь между вещей или еды. Поэтому такой фотоаппарат провозится в отдельной сумке на плече.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D3100

Также, важно знать, что фотоаппараты, ноутбуки, планшеты, телефоны не считаются в общем весе ручной клади, их вес вообще никто не проверяет.

При прохождении таможни сумку с фотоаппаратом проверяют только на этапе проверки личных вещей, там, где нужно пройти рамку – металлоискатель, там, где нужно снять верхнюю одежду или пояс, также туфли, если на этих вещах есть железо. В это время фотоаппарат забирают и проводят через сканер, на котором чётко видно, что это именно фотоаппарат и в его сумке нет никаких дополнительных вещей или предметов.

Также, будьте готовы, что вас могут попросить открыть сумку с фотоаппаратом и таможенник просто заглянет внутрь. Хотя, на таможне так много людей, ограниченное время посадки на самолет, что если вы не вызовете подозрений, то ваш фотик аж бигом пройдет через общий сканер и вы спокойненькоотправитесь в зал ожидания.

Проверка личных вещей на таможне

Брать фотоаппарат не только можно в ручную кладь, а и просто необходимо. Кстати, об этом предупреждают все авиакомпании у себя на сайтах, где можно почитать список разрешённых и запрещённых вещей. Дело в том, что сумки с багажом кидают в самолет без особой внимательности и иногда, эти сумки падают на землю, исходя из этого, ваш фотоаппарат или любые другие ценные и бьющиеся предметы вряд ли доедут в целости и сохранности.

Погрузка сумок в самолет

Если у вас небольшой фотоаппарат, который вполне можно расположить в ручную кладь, то можете спокойно его брать в сумку с вещами.

Исходя из выше изложенного, подведём итоги, что фотоаппарат маленького размера спокойно можно провозить в сумке ручного багажа, а фотоаппарат большого размера в отдельной сумке вообще не считается ручной кладью, если фотоаппарат тяжёлый, то его вес проверять никто не будет.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Путешествуя, невозможно обойтись без создания фотоснимков. Профессиональные фотографы используют в работе тяжелые и габаритные цифровые фотоаппараты. А современные фотографы, помимо камеры, имеют в своем арсенале объективы, штативы и прочую технику, и аксессуары к ней. Все эти вещи требуют отдельного места для хранения, поэтому важно понять, можно ли брать фотоаппарат в самолет вместе с аксессуарами.

Можно ли фотографировать самолет

Многие профессиональные фотографы имеют в своем портфолио фото самолетов в аэропорту, например, на стоянке, в процессе набора скорости, высоты или при посадке. Иногда такие фотографии создаются с коммерческими целями, иногда – для личного пользования.

Создать красивое цифровое изображение с высоким разрешением невозможно без современного дорогостоящего оборудования, в число которого входит профессиональный фотоаппарат.

Чтобы понять, как можно фотографировать самолеты и можно ли создавать снимки в салоне самолета, не нарушая правила, установленные аэропортом, службой безопасности или законом, необходимо обратиться к информации для пассажиров.

Правила фото и видеосъемки в аэропорту

Итак, нигде не указано, что фотографировать самолеты запрещено, однако, использование вспышки может стать проблемой. Источники света, которые видны пилотами сверху как световые сигналы, сбивающие их с толку, по федеральным авиационным правилам могут быть отнесены к угрозе безопасности полета.

Если пилот был ослеплен лучом света, лазером или был напуган вспышкой фотоаппарата, с высоты, воспринимаемой как взрыв, нарушителю грозит наказание, начиная от беседы с полицейскими до реального тюремного срока.

Фотографировать самолеты можно:

  • журналистам, операторам, при наличии специального разрешения;
  • частному лицу без использования вспышки или любых других источников искусственного света.

Чтобы понять, разрешается ли сфотографировать на борту самолета, необходимо обратиться к правилам поведения на борту.

Пользоваться фотоаппаратом непосредственно в самолете можно:

  • за исключением времени при взлете, или посадке;
  • не нарушая права других граждан, то есть, не захватывая их лица в кадр.

Согласно «Правилам использования электронных устройств на борту», гаджетами можно пользоваться после набора высоты при условии использования их с отключенной функцией обмена данными – WI-FI или Bluetooth.

Таким образом, сфотографироваться на борту самолета разрешается. Однако, окончательное решение относительно использования фототехники в полёте принадлежит администрации авиакомпании.

Читайте также:  Постановление спи о прекращении ип

Администрация аэропорта обычно против создания фотографий на территории аэровокзала, поэтому делать их необходимо максимально осторожно, не захватывая в кадр посторонние лица без их согласия

Чтобы избежать недоразумений, нужно ознакомиться с правилами фотосъемки на сайте авиаперевозчика либо спросить о них у стюардессы при входе в самолет. Если съемка разрешена, необходимо сказать остальным пассажирам слова: «Я фотографирую».

Какую технику фотографу можно пронести в самолет

Фототехника является дорогостоящим девайсом, поэтому рядовые граждане или профессиональные фотографы волнуются за ее сохранность как на этапе сдачи в багаж, так и на протяжении полета. Зачастую грузчики неаккуратно складывают чемоданы при отправлении их в багажное отделение, отчего на элитной технике могут появиться трещины. Не исключено, что она может и поломаться.

Перед вылетом необходимо свериться с размерами своего багажа и допустимыми параметрами вещей для ручной клади на сайте авиаперевозчика. Количество багажа, характеризующегося как ручная кладь, определяется исходя из класса билета.

Нормы провоза ручной клади на борту самолета

Ручная кладь представляет собой те вещи, которые понадобятся пассажиру непосредственно во время полета. Чтобы понять, можно ли брать фотоаппарат в салон самолета, необходимо обратиться к специальным правилам провоза багажа.

Авиакомпании размещают у себя информацию о тех гаджетах, которые можно взять с собой на борт самолета, в их число входит и фотоаппарат

  1. Одно вспомогательное место для вещей весом до 8 или 10 кг при полете туристическим классом или классом эконом.
  2. Два дополнительных места при приобретении билетов в бизнес-класс для предметов, чей вес составляет до 15 кг.
  3. В странах Европы или СНГ размер габаритов сумок для ручной клади в основном составляет до 115 см или по сумме трех измерений 55×40×20 см. Если у вас авиабилеты бюджетного перевозчика «Победа», принадлежащего к группе компаний «Аэрофлот», то камеру можно провезти бесплатно в салоне самолета, если она не превышает размер 36×30×27 см.

Однако в авиакомпаниях вещи подразделяются на ручную кладь и личные, но, при условии, что их вес не превышает 5 кг. По обновленным правилам 2018 года – гаджеты классифицируются как личные вещи.

Как фотографу правильно пронести фотоаппарат в самолет

Если предметы, необходимые фотографу для съемки не соответствуют допустимым нормам ручной клади, то в салон самолета необходимо взять самые важные, например, только камеру и объектив к ней.

Для уменьшения габаритов оборудования, фотографу рекомендуется сдать в багаж такие аксессуары, которые не бьются: зарядное устройство, штативы, дополнительные девайсы. Их следует обернуть пузырьковой пленкой и упаковать в чемодане среди предметов одежды.

Допускается пронести камеру на борт самолета прямо в сумке, но обычно проверяют все личные вещи на этапе прохода рамки-металлоискателя. Иногда нужно снять верхнюю одежду или пояс, туфли в случае, если они имеют детали из железа.

Для удобства хранения и транспортировки фотоаппарата производитель выпускает специальные сумки или чехлы для переноски ее на плече.

В это же время нужно отдать фотоаппарат, который сотрудник таможни поведет через сканер, чтобы убедиться, что это камера и никаких других предметов в чехле нет.

В некоторых случаях необходимо по требованию таможенника открыть сумку и показать фототехнику. Обычно, это происходит, когда в очереди мало людей. Если на рамке металлоискателя собралась толпа – вряд ли сотрудник захочет это делать.

Но если фотограф проносит с собой рюкзак или сумку с дополнительными фото аксессуарами, например, комплект объективов, то в совокупности их могут отнести уже не к личным вещам, а к багажу и посчитать в составе ручной клади. За перевес придется доплатить, так как к бесплатному провозу допускается ограниченное количество вещей.

Штатив, превышающий длину 60 см, необходимо отправить в багаж. Даже если в сложенном состоянии он имеет размеры менее допустимого значения, разложить его в самолете все равно будет нельзя. Поэтому его брать на борт просто не имеет смысла.

Для высокотехнологичной техники, которая требует бережного отношения, предусмотрена дополнительная специальная услуга. В случае когда, например, штатив не умещается в чемодане, его следует оформить как «Хрупкий багаж», для которого предназначена специальная упаковка и сдать в чехле, прикрепив к нему бирку со своими контактными данными.

На неё также будет закреплена специальная метка аэропорта. Такой багаж будет бережно погружен на самолет руками. После приземления при получении багажа этот груз выдают в отделе для нестандартных или негабаритных вещей.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider
Adblock detector