Наказ избирателей депутату образец

(реш. ИГД от 18.05.2004 № 329, в ред. реш. ИГД от 29.02.2012 N 366)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом города Иванова устанавливает порядок реализации конституционного права непосредственного участия граждан в управлении делами города в вопросах местного значения посредством наказов избирателей депутатам Ивановской городской Думы и определяет порядок внесения, учета, обобщения, предварительного изучения и принятия к исполнению наказов избирателей.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 30.11.2011 N 302)

1.2. Законодательство о наказах избирателей состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава города Иванова и настоящего Положения.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 30.11.2011 N 302)

2. Наказы избирателей

2.1. Под наказами избирателей понимаются поручения избирателей своим депутатам, одобренные собраниями избирателей, имеющие общественное значение и направленные на улучшение деятельности местного самоуправления, по вопросам городского значения.

2.2. Наказы избирателей являются одной из форм выражения воли и интересов жителей города Иванова.
Органы местного самоуправления обязаны содействовать депутату в работе по реализации наказов.

2.3. Работа по выполнению наказов избирателей строится на основе широкой гласности. Депутат при отчетах перед избирателями и перед коллективами, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, информирует о ходе выполнения наказов.
Выполнение плана мероприятий по наказам избирателей освещается в средствах массовой информации.

3. Принятие решений на собраниях избирателей

3.1. Наказы депутатам Ивановской городской Думы даются избирателями на собраниях, не позднее первого июля, до утверждения бюджета города во время встреч депутатов с избирателями своего избирательного округа.

3.2. В работе собраний, на которых проводятся встречи избирателей с депутатами Ивановской городской Думы, могут принимать участие представители администрации города, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, либо их представители, которые вправе давать присутствующим на собрании необходимые разъяснения по внесенным предложениям.

3.3. Решение об одобрении либо отклонении предложений по наказам избирателей принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих на собрании и включается в протокол собрания.

4. Порядок оформления наказов избирателей

4.1. Решение о наказах избирателей оформляется протоколом собрания и является официальным документом для оформления наказа.

4.2. В протоколе указываются: наименование собрания, избирательный округ, депутат, дата и место проведения, количество присутствующих на собрании избирателей, фамилии, инициалы, занимаемые должности соответствующих руководителей или их представителей, участвующих в работе собрания, состав президиума, повестка дня, краткое содержание выступлений.

4.3. Отдельно в протоколе указывается: кем внесено предложение для включения в качестве наказа, краткая мотивировка необходимости его принятия, результаты голосования за принятие предложения в качестве наказа.

4.4. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

5. Порядок направления наказов избирателей в Ивановскую городскую Думу

5.1. Выписка из протокола с прилагаемым к ней перечнем наказов избирателей, сопроводительное письмо за подписью депутата, в котором перечислены наказы избирателей, направляются в Ивановскую городскую Думу до десятого июля текущего года.
(п. 5.1 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.11.2004 N 403)

5.2. После истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, Глава города Иванова на основании представленных документов, указанных в п. 5.1 настоящего решения, в пятнадцатидневный срок составляет единый сводный перечень наказов избирателей (согласно приложению к настоящему Положению), который предлагается принять к исполнению, и направляет указанный перечень главе Администрации города для рассмотрения.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 23.11.2004 N 403, от 26.05.2010 N 47)

6. Порядок рассмотрения и принятия решений по наказам избирателей

6.1. Глава Администрации города после получения сводного перечня наказов избирателей в двухмесячный срок направляет в Ивановскую городскую Думу предложения по срокам исполнения наказов избирателей предполагаемым исполнителям, предварительные финансовые и материальные затраты, необходимые для выполнения наказов, а также проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 23.11.2004 N 403, от 26.05.2010 N 47)

6.2. Поступивший в Ивановскую городскую Думу проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей рассматривается соответствующими комитетами с участием заинтересованных лиц администрации города Иванова и выносится на очередное заседание Ивановской городской Думы для утверждения.

На стадии согласования объемов финансовых затрат, определенных структурными подразделениями администрации города Иванова, необходимых для выполнения наказов избирателей, не допускается внесение в сводный перечень наказов новых видов работ, не прошедших соответствующую экспертизу.
(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006 N 327)

6.3. Ивановская городская Дума с учетом мнения главы Администрации города может принять решение о возможности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.05.2010 N 47)

6.4. Решение Ивановской городской Думы о наказах избирателей, принятых к исполнению, доводится до сведения соответствующих исполнителей, избирателей и публикуется в средствах массовой информации.

Читайте также:  Причины поломки факса для списания

6.5. Администрация города на основе информации муниципальных заказчиков работ и услуг по реализации наказов избирателей ежеквартально информирует Ивановскую городскую Думу о выполнении решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, принятых к исполнению, в том числе о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в решение Ивановской городской Думы о наказах избирателей, по избирательным округам, о невозможности выполнения решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей в установленные сроки по уважительным причинам, об экономии средств бюджета города Иванова по результатам аукциона (конкурса) по размещению муниципального заказа, связанного с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей.

Уважительными причинами невыполнения в установленные сроки решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей считаются:

— отсрочка предоставления лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств бюджета города Иванова в связи с возникновением временных кассовых разрывов;
— введение режима сокращения расходов бюджета города Иванова;
— блокировка расходов бюджета города Иванова;
— признание недействительным или несостоявшимся аукциона (конкурса) по размещению муниципального заказа.

В случае экономии средств бюджета города Иванова по результатам аукциона (конкурса) по размещению муниципального заказа, связанного с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, Ивановская городская Дума на основании просьбы депутата Ивановской городской Думы с учетом мнения главы Администрации города вправе принять решение о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю по соответствующим кодам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации решением Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на текущий финансовый год.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.05.2010 N 47)

Депутат Ивановской городской Думы вправе обратиться с просьбой о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей в случае экономии средств бюджета города Иванова по результатам аукциона (конкурса) по размещению муниципального заказа, связанного с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, не позднее 1 сентября текущего года при условии, что указанный аукцион (конкурс) был проведен администрацией города Иванова до указанной даты.

В случае экономии средств бюджета города Иванова, возникшей по результатам аукциона (конкурса) по размещению муниципального заказа, направленного на выполнение наказов избирателей, депутат Ивановской городской Думы вправе обратиться с просьбой о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей не позднее 1 декабря текущего года, связанных с закупкой товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей.

Минимальный размер средств, направляемых на закупку определенного вида товаров, работ и услуг по выполнению наказов избирателей, не может быть ниже 50 тысяч рублей.
В случае экономии средств бюджета города Иванова по результатам аукциона (конкурса) по размещению муниципального заказа, связанного с выполнением решения Ивановской городской Думы о наказах избирателей, муниципальные учреждения города Иванова вправе с предварительным уведомлением соответствующего депутата Ивановской городской Думы и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации самостоятельно закупать товары, работы и услуги на сумму не свыше 20 тысяч рублей.
(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 30.11.2011 N 302)
(пп. 6.5 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 27.12.2006 N 327)

6.6. Контроль за исполнением наказов избирателей осуществляет Ивановская городская Дума.

6.7. Депутаты Ивановской городской Думы периодически во время встреч с избирателями, но не реже одного раза в год, информируют их о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.

7. Порядок планирования средств и финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей

7.1. Средства, необходимые для реализации наказов избирателей, учитываются администрацией города при формировании бюджета города на очередной финансовый год из расчета 3000,0 тысячи рублей на один избирательный округ.
(в ред. Решений Ивановской городской Думы от 15.11.2005 N 622, от 28.10.2009 N 1188, от 26.05.2010 N 47)

7.2. Финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей осуществляется за счет средств городского бюджета через лицевые счета заказчиков работ и услуг по реализации наказов избирателей.

7.3. В случае если в текущем году какой-либо плановый наказ избирателей по осуществлению работ не выполнен в результате признания торгов несостоявшимися либо отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок, а также в случае наступления срока окончания работ по итогам размещения муниципального заказа в году, следующем за текущим, либо неисполнения муниципального контракта на выполнение работ по вине поставщика (подрядчика) или в силу иных объективных причин и обстоятельств, Ивановская городская Дума на основании обращения депутата Ивановской городской Думы, с учетом мнения главы Администрации города Иванова вправе принять решение о внесении переходящего (незавершенного) объекта в план мероприятий по выполнению наказов избирателей на следующий финансовый год отдельным приложением.
(п. 7.3 введен Решением Ивановской городской Думы от 29.02.2012 N 366)

8. Ответственность

Органы и должностные лица органов самоуправления Иванова несут ответственность за неисполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

Не всем известно, что процедура оформления наказов за последнее десятилетие сильно изменилась. Объясняется это в первую очередь изменением законодательства — федерального и регионального. Еще в 2003-м Новосибирский областной Совет депутатов принял закон «О наказах избирателей и обращениях граждан».

Читайте также:  Собственники и бенефициары разница

Прошли годы, но и сегодня с ним, к сожалению, знакомы далеко не все избиратели. И сейчас, в преддверии очередных выборов, пишут наказы по-своему, как частные обращения или жалобы действующему народному избраннику или кандидату в депутаты.

Между тем листок бумаги с написанными на нем пожеланиями, пусть даже очень серьезными и нужными, наказом не считается. «Наказами избирателей (далее — наказы), — гласит статья 2 областного закона «О наказах избирателей и обращениях граждан», — являются одобренные собраниями (сходами), конференциями граждан предложения, направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные соответствующим представительным органом государственной власти области или местного самоуправления».

Это означает, что для оформления наказа недостаточно собраться втроем на кухне, написать, что в таком-то доме нужно немедленно отремонтировать кровлю, и отдать составленный «документ» будущему депутату. Необходимо собрать сход или собрание жильцов, который и утвердит наказ. И передать его человеку, за которого вы собираетесь голосовать, надо именно в период выборной кампании. Опоздавшие наказы таковыми уже не считаются.

Читаем далее все в той же статье закона: «Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения области. В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих капитальных расходов соответствующих бюджетов и направленных на социальное выравнивание территорий.

Наказы должны соответствовать целям и задачам программ и планов социально-экономического развития территорий».

Обратите внимание: избиратели могут выступать не только с конкретными предложениями по ремонту, благоустройству и так далее, но и с законодательными инициативами. И победивший на выборах кандидат — теперь уже депутат городского или областного Совета — обязан будет сделать все от него зависящее, чтобы этот наказ исполнить — вплоть до обращения в Государственную думу и к федеральному правительству, а то и к самому российскому Президенту.

Формирование предложений по наказам избирателей регламентируется в статье 4 закона «О наказах избирателей и обращениях граждан»:

«1. Предложения избирателей по наказам обсуждаются на собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства.

2. Протокол собрания (схода), конференции граждан либо выписка из него об одобрении предложений по наказам направляется зарегистрированному в установленном порядке кандидату в депутаты представительного органа государственной власти области или местного самоуправления по соответствующему избирательному округу.

3. Предложения по наказам, направленные кандидату в депутаты, не избранному в соответствующий представительный орган, могут передаваться избранному депутату по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата».

Некоторые кандидаты через своих агитаторов раздают избирателям разграфленные листочки бумаги, куда каждый может вписать свои предложения по улучшению жизни округа и передать в выборный штаб — это якобы и будет наказ. Не верьте, вас обманывают! Эти бумажки не могут считаться даже официальными обращениями граждан, поскольку обращения подаются не накануне выборов, а в период осуществления полномочий, то есть избранному, ныне действующему депутату.

После того, как правильно оформленные наказы переданы и депутат избран, наступает время реализации.

«1. Программа реализации наказов составляется на период полномочий депутатов соответствующего созыва. В случае, если срок реализации наказа превышает срок полномочий депутата, в программе указывается окончательный срок реализации соответствующего наказа.

2. В проект программы реализации наказов включаются наказы, рекомендованные к исполнению исполнительными органами местного самоуправления, получившие одобрение администрации области и согласованные с депутатом, которому даны предложения по наказам».

Остается обратиться к уважаемым избирателям — поторопитесь оформить наказы, сделайте это правильно и в срок. Так, например, будущие депутаты Новосибирского городского Совета следующего созыва будут принимать их с января-февраля 2010-го (в зависимости от сроков регистрации в качестве кандидата в депутаты). Закончится подача наказов за сутки до выборов, которые состоятся 14 марта. Следующая возможность дать наказ своему избраннику в городской Совет появится лишь через несколько лет, во время следующей избирательной кампании.

То же и с выборами в Новосибирский областной Совет депутатов. Но в другие, более поздние сроки. Областная кампания завершится днем выборов в октябре 2010-го. Так что время для того, чтобы подумать о наказах, как можно точнее их сформулировать и правильно оформить, еще есть.

ТОЛЬКО ФАКТЫ
В соответствии с наказами избирателей по Коченевскому району (избирательный округ № 13) депутат Новосибирского областного Совета, руководитель ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков инициировал, организовал и силами своего предприятия построил ледовый каток в СОШ № 2 в р.п. Коченево. Строительство вел в долг — чтобы успеть к рождественским каникулам. И 29 декабря 2009 года, в день открытия катка, вручил в подарок школьникам 10 хоккейных клюшек и коньки.

Кроме того, совместными стараниями Александра Барсукова, главы администрации Коченевского района Александра Карасева к Новому года отремонтирован Дом культуры в селе Дупленском. Это был их общий наказ. На церемонии открытия депутат подарил новому ДК цифровую камеру.

Не всем известно, что процедура оформления наказов за последнее десятилетие сильно изменилась. Объясняется это в первую очередь изменением законодательства — федерального и регионального. Еще в 2003-м Новосибирский областной Совет депутатов принял закон «О наказах избирателей и обращениях граждан».

Читайте также:  Что такое унп организации беларусь

Прошли годы, но и сегодня с ним, к сожалению, знакомы далеко не все избиратели. И сейчас, в преддверии очередных выборов, пишут наказы по-своему, как частные обращения или жалобы действующему народному избраннику или кандидату в депутаты.

Между тем листок бумаги с написанными на нем пожеланиями, пусть даже очень серьезными и нужными, наказом не считается. «Наказами избирателей (далее — наказы), — гласит статья 2 областного закона «О наказах избирателей и обращениях граждан», — являются одобренные собраниями (сходами), конференциями граждан предложения, направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные соответствующим представительным органом государственной власти области или местного самоуправления».

Это означает, что для оформления наказа недостаточно собраться втроем на кухне, написать, что в таком-то доме нужно немедленно отремонтировать кровлю, и отдать составленный «документ» будущему депутату. Необходимо собрать сход или собрание жильцов, который и утвердит наказ. И передать его человеку, за которого вы собираетесь голосовать, надо именно в период выборной кампании. Опоздавшие наказы таковыми уже не считаются.

Читаем далее все в той же статье закона: «Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения области. В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих капитальных расходов соответствующих бюджетов и направленных на социальное выравнивание территорий.

Наказы должны соответствовать целям и задачам программ и планов социально-экономического развития территорий».

Обратите внимание: избиратели могут выступать не только с конкретными предложениями по ремонту, благоустройству и так далее, но и с законодательными инициативами. И победивший на выборах кандидат — теперь уже депутат городского или областного Совета — обязан будет сделать все от него зависящее, чтобы этот наказ исполнить — вплоть до обращения в Государственную думу и к федеральному правительству, а то и к самому российскому Президенту.

Формирование предложений по наказам избирателей регламентируется в статье 4 закона «О наказах избирателей и обращениях граждан»:

«1. Предложения избирателей по наказам обсуждаются на собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства.

2. Протокол собрания (схода), конференции граждан либо выписка из него об одобрении предложений по наказам направляется зарегистрированному в установленном порядке кандидату в депутаты представительного органа государственной власти области или местного самоуправления по соответствующему избирательному округу.

3. Предложения по наказам, направленные кандидату в депутаты, не избранному в соответствующий представительный орган, могут передаваться избранному депутату по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата».

Некоторые кандидаты через своих агитаторов раздают избирателям разграфленные листочки бумаги, куда каждый может вписать свои предложения по улучшению жизни округа и передать в выборный штаб — это якобы и будет наказ. Не верьте, вас обманывают! Эти бумажки не могут считаться даже официальными обращениями граждан, поскольку обращения подаются не накануне выборов, а в период осуществления полномочий, то есть избранному, ныне действующему депутату.

После того, как правильно оформленные наказы переданы и депутат избран, наступает время реализации.

«1. Программа реализации наказов составляется на период полномочий депутатов соответствующего созыва. В случае, если срок реализации наказа превышает срок полномочий депутата, в программе указывается окончательный срок реализации соответствующего наказа.

2. В проект программы реализации наказов включаются наказы, рекомендованные к исполнению исполнительными органами местного самоуправления, получившие одобрение администрации области и согласованные с депутатом, которому даны предложения по наказам».

Остается обратиться к уважаемым избирателям — поторопитесь оформить наказы, сделайте это правильно и в срок. Так, например, будущие депутаты Новосибирского городского Совета следующего созыва будут принимать их с января-февраля 2010-го (в зависимости от сроков регистрации в качестве кандидата в депутаты). Закончится подача наказов за сутки до выборов, которые состоятся 14 марта. Следующая возможность дать наказ своему избраннику в городской Совет появится лишь через несколько лет, во время следующей избирательной кампании.

То же и с выборами в Новосибирский областной Совет депутатов. Но в другие, более поздние сроки. Областная кампания завершится днем выборов в октябре 2010-го. Так что время для того, чтобы подумать о наказах, как можно точнее их сформулировать и правильно оформить, еще есть.

ТОЛЬКО ФАКТЫ
В соответствии с наказами избирателей по Коченевскому району (избирательный округ № 13) депутат Новосибирского областного Совета, руководитель ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков инициировал, организовал и силами своего предприятия построил ледовый каток в СОШ № 2 в р.п. Коченево. Строительство вел в долг — чтобы успеть к рождественским каникулам. И 29 декабря 2009 года, в день открытия катка, вручил в подарок школьникам 10 хоккейных клюшек и коньки.

Кроме того, совместными стараниями Александра Барсукова, главы администрации Коченевского района Александра Карасева к Новому года отремонтирован Дом культуры в селе Дупленском. Это был их общий наказ. На церемонии открытия депутат подарил новому ДК цифровую камеру.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider
Adblock detector