Ответ на депутатский запрос образец

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать. Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос. Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные.

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, н о она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже.

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным.
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец:

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу н аправить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Образец:

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

Насколько мне известно, администрация города ____________ никаких заметных действенных мер в борьбе с самовольно возведенной коммерческой недвижимостью не предпринимает. Между тем, выгода от их сноса очевидна: высвобождаются места для автомобильных парковок, улучшается внешний облик города, лишаются финансовой подпитки криминальные элементы, как правило, стоявшие за такими самоволками, наносится удар по незаконному обороту алкоголя и сигарет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

  • Если вопрос касается муниципального уровня, но его разрешение находится в компетенции регионального органа власти, то направлять необходимо руководителю регионального органа власти.
  • Если вопрос касается муниципального органа власти, то запрос необходимо отправлять руководителю муниципального органа власти.

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения.

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность.

Более подробно об этом деле можно почитать здесь.

Читайте также:  Расшифровка номера уголовного дела

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский) .

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

11.08.2013Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Тема нынешней заметки касается отношений граждан России с избранными ими депутатами. Учитывая, что уже стало обычным явлением нарушение сотрудниками полиции и прокуратуры положений федеральных законов, фабрикации и фальсификации уголовных дел, бездействие их там, где необходимы меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и т.п., граждане России обращаются к своим избранникам — депутатам за защитой своих нарушенных конституционных прав. И часто (в 95 % обращений) получают отказной ответ, что депутаты якобы «не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда». Уже на самом высоком уровне возмущаются Председатель СК РФ Бастрыкин А.И. и Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я., что депутатские вопросы по обстоятельствам возбуждения ряда уголовных дел и их расследования якобы незаконны и пора бы прекратить направление таких запросов из Государственной Думы ФС России. Таким образом, получается, что если по воле высокопоставленного чиновника явно незаконно возбуждено уголовное дело, то искать законности и справедливости гражданину просто не у кого.

Однако, что следует все же понимать под «вмешательством депутатов в процессуальную деятельность следствия, прокуратуры и суда». Вмешательство недопустимо в той форме, где депутаты требуют «посадить» (возбудить уголовное дело), «выпустить» (прекратить уголовное преследование), «дать определенный срок» тому либо иному лицу и т.п. конкретные указания дают. Они действительно недопустимы. Однако, в подавляющем большинстве случаев граждане России обращаются к депутатам с просьбой направить запрос в компетентные органы (в соответствии с их полномочиями) для проверки законности действий сотрудников полиции, прокуратуры и т.д. И такие депутатские запросы правомерны. Ибо в противном случае вообще теряется смысл избирать депутатов как защитников интересов граждан.

Что такое депутатский запрос? — В словарях этот процесс разъясняется следующим образом:

«Запрос депутатский,обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

«ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС— обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

При этом согласно п. "д" ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат. Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з. Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з., должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з., или в письменной форме. Д.з. и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з., адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з.

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на "правительственный час")».

Таким образом, направление депутатских запросов — это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример — деятельность депутата Абельцева С.Н.(http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html). Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения. Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах.

Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ — Митрофанова А.В. Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А. на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе.

9 августа 2013 года.

Полный список новостей»

Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований

ПРИМЕРНЫЕ БЛАНКИ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ

Примерный бланк письменного обращения гражданина

Депутату Городской Думы _____________
(либо в Городскую Думу города Губкинского)
от _________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу:_____________

Контактный телефон: ________________
(по желанию)

ОБРАЩЕНИЕ
в тексте обращения гражданин излагает суть
предложения, заявления или жалобы

скачать бланк документа

Примерный бланк коллективного письменного обращения граждан

Депутату Городской Думы _____________
(либо в Городскую Думу города Губкинского)
от _________________________________ ,
(коллектива, жильцов дома, работников предприятия…)

контактное лицо:____________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающего по адресу: ____________
____________________________________.

Контактный телефон: ________________.
(по желанию)

ОБРАЩЕНИЕ
в тексте обращения граждане излагают суть
предложения, заявления или жалобы;
обращение подписывается всеми гражданами,
обращающимися в Городскую Думу с коллективным обращением

скачать бланк документа

Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

Читайте также:  Что такое площадь окс в росреестре

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

Законодательная база Российской Федерации

текст в предыдущей )

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Образец письменного обращения к депутату поможет структурно изложить свою просьбу. Писать депутату можно и нужно, главное — соблюдать нехитрые правила. Тогда возможность, что депутат поможет разобраться в беде, возрастает.

Представим, что вы уже знаете, как связаться с депутатом, а также общие требования к тому, как написать ему письмо с просьбой. Но не имея под рукой конкретный образец, действовать оказывается затруднительно.

Всегда лучше один раз увидеть, как это делали люди до вас, чтобы не ошибиться в элементарных вещах. Строгих правил нет, но всегда надежнее соблюдать рекомендации к написанию любого делового письма, которое адресату будет легко прочесть и понять.

Прежде чем писать, конечно, нужно четко и ясно сформулировать суть обращения к депутату. Когда в голове есть общая картина запроса, нужно прикинуть план письма. Можно его набросать в черновике. Затем необходимо составлять само обращение, всегда помня о его структуре.

Самое главное, без чего вам не смогут элементарно прислать ответ, и обращение канет в небытие – это указание информации о вас. На листе А4 в верхнем правом углу, где всегда на официальных документах проставляется, от кого и кому он направлен, надо написать имя получателя и название организации. Не допускайте сокращений, все названия пишите полностью! Далее указываете свои данные: ФИО, полный адрес с индексом. Неплохо было бы указать и телефон. Чем больше ваших контактов будет написано, тем выше шансы, что вам быстро ответят. По центру страницы укажите жанр – обращение.

Далее переходим к самому тексту письма. Здесь вы излагаете суть своего обращения. Начните текст с фразы: «Уважаемый (-ая) … ». Не нужно писать сложными предложениями. Это общее правило для любой официальной бумаги. У вашего адресата, скорее всего, очень мало времени, каждая минута распланирована. Сложносочиненные предложения со множеством причастных и деепричастных оборотов затемнят суть вашей просьбы. Помните, краткость – не только сестра таланта, но и залог успеха, когда пишешь письмо депутату.

Попросите оказать содействие и обязательно укажите, что хотите получить письменный ответ. В целом, отвечать вам обязаны, но подобное напоминание не будет лишним. Конечно, вам нужно приложить к письму копии заявлений, которые вы подавали на местном уровне – если обращаетесь выше, например, к депутату Госдумы. На этих копиях должна стоять пометка о принятии их теми организациями, в которые вы их отдавали.

Не забудьте написать свое имя, подпись и число. Отправляйте письмо по адресу необходимой инстанции (его можно посмотреть в интернете) и ждите ответа. В целом, ответ нужно ждать около 1,5 месяцев, если учесть, что на регистрацию обращения уходит 3 дня, а на его рассмотрение дается 30 дней. Стоит учесть и сроки доставки письма туда-обратно почтой России или другим сервисом, которому вы доверите отправку столь важного документа.

Если у вас остались вопросы задавайте их ниже в комментариях!

Депутатский запрос

Образец оформления депутатского запроса

МОРШАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Главе района
П.М.Фетискину

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Об оказании содействия

Уважаемый Павел Михайлович!

Прошу Вас оказать содействие в решении вопроса …

(текст приводится с сокращениями)

Прошу меня уведомить о принятом решении.

С уважением,
депутат Моршанского
районного Совета народных депутатов ______________ __________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)

в помощь депутатам представительных органов

Формы депутатской деятельности

Депутат представительного органа муниципального образования приобретает свои полномочия со дня избрания его в состав представительного органа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права.

Предусмотрено несколько форм депутатской деятельности:

— участие в заседаниях представительного органа муниципального образования;

— участие в работе комиссий, рабочих групп, представительного органа муниципального образования, в порядке установленном представительным органом муниципального образования;

— участие в выполнении поручений представительного органа муниципального образования;

— участие в депутатских слушаниях;

— внесение на рассмотрение представительного органа муниципального образования проектов правовых актов и поправок к ним;

— направление депутатских запросов, обращений;

— работа с избирателями;

Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, уставом муниципального образования и регламентом представительного органа местного самоуправления.

Депутат должен поддерживать постоянную связь со своими избирателями, это реализуется посредством двух видов связей: прямых и обратных.

Прямые связи – это получение депутатом информации от своих избирателей посредством рассмотрения предложений, заявлений и жалоб.

Обратные связи – это представление депутатом информации о выполнении предложений, заявлений и жалоб избирателей, отчеты о проделанной работе и т. д.

Депутат ответственен перед своими избирателями и им подотчетен. Отчет депутата – это основной элемент обратных связей, при помощи которого депутат информирует избирателей о выполнении полученных им предложений, жалоб и заявлений. Депутат обязан отчитываться о своей работе, а также о работе представительного органа.

Заседания представительного органа

На заседаниях представительного органа муниципального образования депутат наделен определенным кругом прав и обязанностей, которые целесообразно закрепить в регламенте представительного органа муниципального образования.

Среди возможных прав и обязанностей депутата на заседаниях представительного органа муниципального образования можно назвать следующие:

1. Избирать и быть избранным в комиссии, созданные при представительном органе муниципального образования.

2. Предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования.

3. Вносить предложения по повестке дня заседания представительного органа муниципального образования.

4. Вносить для рассмотрения проекты нормативных правовых актов.

5. Оглашать тексты обращений, заявлений, депутатских запросов.

6. Получать информацию о ходе выполнения решений.

1. Присутствовать на заседаниях представительного органа муниципального образования.

2. Соблюдать регламент представительного органа муниципального образования и другие нормативные акты, определяющие порядок его деятельности.

3. Соблюдать дисциплину на заседаниях представительного органа муниципального образования.

Комиссии представительного органа

Комиссии представительного органа избираются из числа депутатов в целях предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов для дальнейшего их рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования.

Депутат обязан входить в состав комиссий и принимать участие в их заседаниях.

Работа в комиссии – это возможность для депутата эффективно реализовать депутатскую деятельность. Целесообразно вести учет активности депутатов, посещаемости заседаний комиссии, определение вкладов депутатов в их работу. Председателю комиссии необходимо оценивать работу членов комиссии.

в депутатской деятельности

Депутат может оценивать свой уровень профессионализма с помощью анализа своей работы по всем формам депутатской деятельности, которые описаны выше. При этом приоритетность деятельности можно разделить как:

Читайте также:  Обязанности старшего оператора азс

1. Деятельность в округе.

2. Деятельность в комиссии.

3. Деятельность в заседаниях представительного органа.

Для достижения эффективной работы всего депутатского корпуса каждый депутат должен периодически давать самооценку по каждому из видов свой деятельности.

Определяющим фактором в оценке профессионализма является соблюдение депутатом законов, нормативных актов и других документов.

Формы и методы работы депутата с избирателями

Эффективное выполнение депутатами своих депутатских обязанностей имеет существенные положительные стороны, как для граждан, так и для самого народного избранника.

Во-первых, сотрудничая со своими избирателями, депутаты представительного органа лучше понимают потребности граждан, что дает возможность защищать перспективные направления деятельности муниципального образования.

Во-вторых, депутат представительного органа, который сотрудничает со своими избирателями, может таким способом обеспечить поддержку своей политики в рамках своего избирательного округа.

В-третьих, для обеспечения эффективной деятельности депутату, как представителю представительного органа муниципального образования, необходимо выработать соответствующую стратегию представительства своих избирателей. Разрабатывая такую стратегию, депутату надо поразмыслить над поставленными ниже вопросами.

1. Кто преимущественно является вашими избирателями?

2. Что вы обещали своим избирателям во время избирательной кампании?

3. Решению, каких вопросов отдают предпочтение ваши избиратели?

4. Каким вопросам вы отдаете предпочтение?

5. Что вы можете изменить в своем округе, чтобы разрешить приоритетные для избирателей вопросы?

Ответив на эти вопросы, депутат сможет лучше понять, кого он представляет, какие вопросы важны для избирателей и что он может сделать, чтобы повлиять на решение этих вопросов.

Депутат может наладить связь со своими избирателями несколькими способами:

— встреча с избирателями своего округа;

— помощь в решении проблем, возникших у избирателей, их инициирование, а в случае необходимости, рассмотрение на заседаниях представительного органа;

— общение посредством переписки или телефона;

— публичные мероприятия, например, на предприятиях, в организациях, учреждениях и др.

Использование депутатом своего времени

на депутатскую деятельность

По роду своей деятельности депутату представительного органа муниципального образования приходится осуществлять представительские, контрольные, стратегические и политические функции:

— встречи с избирателями;

— рассмотрение конкретного дела;

— общение с прессой.

— участие в заседаниях исполнительных органов, где рассматриваются вопросы контроля;

— ознакомление с материалами, подготовленными исполнительными органами;

— встречи с должностными лицами исполнительных органов.

Разработка стратегических решений

— работа в постоянных комиссиях;

— общение со специалистами, экспертами или работниками различных служб;

— подготовка положений, решений.

— посещение партийных мероприятий;

— встречи с партийными деятелями;

— проведение предвыборных кампаний;

— участие в лоббировании интересов отдельных групп избирателей через представительские организации.

Депутатский запрос – это способ получения представительным органом муниципального образования информации или разъяснения по той или иной проблеме.

Что подразумевается под депутатским запросом?

Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на рассмотрение представительного органа муниципального образования и принятое представительным органом муниципального образования обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, имеющим общественное значение.

В каких случаях депутаты используют право запроса?

Депутатский запрос вносится по вопросам, имеющим общественное значение. На этапе подготовки запроса целесообразно максимально использовать другие возможности, предоставленные депутату законодательством, к которым можно отнести: право обращения депутата в органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, находящиеся на территории муниципального образования предприятия, учреждения. Необходимость запроса очевидна, если другие средства исчерпаны и требуется поддержка представительного органа.

Кому принадлежит право запроса?

Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной форме. Запрос подписывается депутатом или группой депутатов.

Кому может быть адресован депутатский запрос?

Депутатский запрос депутат вправе направить руководителям органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, находящихся на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по кругу вопросов, относящихся к ведению представительных органов местного самоуправления и входящих в компетенцию указанных органов и их должностных лиц.

Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования можно "наделить" депутатский запрос рядом отличительных черт:

— необходимость включения в повестку дня заседания представительного органа и обязательного оглашения на заседании представительного органа;

— обязательность проведения обсуждения по запросу;

— обязательность принятия решения представительного органа по запросу.

Этим депутатский запрос существенно отличается от депутатских обращений, а также вопросов, критических замечаний и предложений, высказанных на заседании представительного органа.

Когда и в какой форме делается запрос?

Порядок внесения депутатского запроса на рассмотрение на заседание представительного органа муниципального образования целесообразно закрепить в нормативном правовом акте органа местного самоуправления. Для внесения депутатского запроса на федеральном и региональном уровне не установлено никаких сроков. Запрос может быть сделан депутатом или группой депутатов как заблаговременно, так и на самом заседании представительного органа. Желательно, чтобы запрос был сделан заблаговременно. Такой порядок дает возможность, во-первых, пригласить на заседание соответствующее должностное лицо, во-вторых, должностному лицу или органу, к которому обращен запрос, обстоятельно подготовиться к ответу на заседании представительного органа, принять необходимые оперативные меры к устранению недостатков.

Письменная форма депутатского запроса

На местном уровне возможно закрепление в нормативном правовом акте определенной формы депутатского запроса. Например, депутатский запрос может начинаться со слов: "Прошу (Ф. И.О.) огласить следующий запрос к должностному лицу или органу…". Далее приводятся факты, обстоятельства, которые вызвали необходимость у депутата, группы депутатов внести запрос. В конце подпись депутата.

Рассмотрение депутатского запроса

В нормативном правовом акте органа муниципального образования возможно закрепление следующего порядка рассмотрения депутатского запроса. После оглашения запроса предоставляется возможность руководителю органа или должностному лицу, которому адресован запрос, дать ответ. На запрос обязано отвечать лицо, к которому он обращен. Если запрос обращен к коллегиальному органу, то ответ по решению этого органа дает один из его руководителей или членов.

В любом случае ответы на запрос депутата звучат только на заседаниях представительного органа. Председательствующий на заседании представительного органа после ответа должностного лица на запрос выясняет у депутата(ов), внесшего(их) запрос, удовлетворен(ны) ли ответом, нет ли у него вопросов к должностному лицу, не желает ли он дать пояснения; затем спрашивает у депутатов, есть ли необходимость открывать прения, или ответ принимается к сведению. Итогом обсуждения является решение представительного органа по запросу, в котором дается оценка положения дел, работы конкретных органов и лиц, указание на выявленные недостатки и установление сроков их устранения. На должностных лиц, подчиненных представительному органу и виновных в допущенных нарушениях, могут налагаться взыскания в порядке, установленном законодательством.

Депутат или группа депутатов, которые обратились с запросом, могут представить проект решения представительного органа, о том, какую позицию, по их мнению, должен занять представительный орган в данном случае. Заранее подготовленный проект решения представительного органа поможет активнее провести обсуждение, и сила запроса повысится. Действенность запросов повышается и при обеспечении гласности, постоянном внимании к ним представительного органа.

Работа с обращениями граждан

На канцелярию представительного органа, или лицо наделенное данными полномочиями, возлагается работа по регистрации, учету, обработке обращении граждан.

Обращение граждан, направленные в адрес конкретного депутата, контролю не подлежат.

После регистрации письма направляются председателю представительного органа для рассмотрения и наложения резолюции, за исключением писем, адресованных в постоянные комиссии или конкретному депутату.

Обращения граждан, рассмотренные председателем представительного органа, в соответствии с его поручением направляются в подразделения исполнительного органа или депутату в течении трех дней, а содержание резолюции заносится в учетную карточку.

Письма и обращения граждан рассматриваются исполнителем в срок до одного месяца со дня регистрации в канцелярии или в соответствии с резолюцией председателя представительного органа, а не требующие дополнительной проверки и изучения – безотлагательно, не позднее 15 дней.

Сроки ответа на обращения граждан могут быть при необходимости в порядке исключения продлены председателем представительного органа в случаях проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением заявителей об этом и с занесением нового срока исполнения в учетную карточку.

Не допускается отправка ответов на письма граждан без регистрации в канцелярии. Копия ответа остается в материалах переписки канцелярии.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider
Adblock detector