Растаможка мотоцикла в узбекистане

Ставка таможенной импортной пошлины на ввоз мотоциклов вырастет на 5%.

С 1 января ввозить мотоциклы станет дороже. Это предусмотрено новыми ставками импортных таможенных пошлин, которые вступят в силу 1 января.

Согласно действующим ставкам за ввоз мотоциклов, мопедов и велосипедов с двигателем как с колясками, так и без (код ТН ВЭД 8711), надо платить пошлину в размере 15% от стоимости. С 1 января придется платить 20%.

При этом станет дешевле ввозить части и принадлежности к мотоциклам, так как с нового года на них установлена нулевая ставка (сейчас 5% от стоимости).

Значительно дешевле станет ввозить и велосипеды без двигателя — на них так же установлена нулевая ставка (сейчас 5%, но не менее 5 долларов за штуку).

Ранее Spot писал, что c 1 января применяется нулевая ставка к ввозу дорогих иномарок и электромобилей.

Таможенные пошлины, акциз, НДС и другие платежи при импорте и таможенной очистке иномарки в Узбекистане.

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Об этом говорится в статье "Автострада".

Данные приведены в таблицах ниже.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Читайте также:  Можно ли исправить оценки в дипломе

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.

Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.

20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования.

Lada Vesta: из России с любовью

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323.

Читайте также:  Виндикационный иск примеры из жизни

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Читайте также:  Уведомление 2 по налогу на прибыль

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

С 1 января 2019 года в Узбекистане действует нулевая ставка таможенной пошлины и акциза на ввоз автомобилей, которые имеют только электрический двигатель.

Электромобили растамаживаются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем».

Как растаможить электромобиль

Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог).

Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.
Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:

  • 20% НДС от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки);
  • 0 акциз;
  • 0 таможенная пошлина;
  • 0,2% — сбор за таможенное оформление;

Помимо этого, при регистрации автомобиля необходимо оплатить 3% сбор в дорожный фонд. Сбор взимается от полной стоимости авто, включая НДС и транспортные расходы.

Сколько будет стоить растаможка Tesla?

Возьмем для примера одну из самых доступных моделей Tesla Model 3.

Tesla Model 3

Такой автомобиль в США стоит 44 тысячи долларов.

Доставка автомобиля в Узбекистан обойдется в 3,5 тысячи долларов, а значит общая стоимость на таможенной границе составит 47,5 тыс. долларов США.

От этой суммы и посчитаем растаможку. НДС взимается от полной таможенной стоимости, включая акциз, пошлину и транспортные расходы.

Растаможка = (Стоимость авто+Акциз+Пошлина+Транспортные расходы)*НДС:
(44000 (стоимость авто) + 3500 (транспортировка) + 0 (акциз и пошлина)) *20% НДС = $ 9 500

За таможенное оформление придется заплатить 114 долларов.

Все таможенные сборы оплачиваются в узбекских сумах по курсу ЦБ на день оформления документов.

Сбор в дорожный фонд взимается в размере 3% от полной стоимости авто после таможенной очистки.

После уплаты всех взносов (растаможка и дорфонд), Tesla, стоимостью 44 тысячи долларов в США, в Узбекистане будет стоить почти 59 тысяч долларов.

Таким образом, транспортировка, таможенная очистка и регистрация электрокара в Узбекистане обойдется в 25%-30% от его стоимости.

Кроме того, на электромобили не распространяется ограничение по возрасту.

В Узбекистан можно завести и подержанный электромобиль из России, Казахстана или Таджикистана (где действуют минимальные таможенные пошлины).

Nissan Leaf SV 2015 года

Растаможка Б/У электромобиля рассчитывается также, как и для новых электрокаров. На таможне придется заплатить 20% НДС и 3% в дорожный фонд.

Например, Nissan Leaf SV 2015 года в России можно приобрести за 24 тысячи долларов США. А после растаможки регистрации в Узбекистане он будет стоить 30 тысяч долларов США.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider
Adblock detector