Спецодежда для няни в детском саду

Статьи по теме

Для соблюдения санитарно-гигиенических требований в ДОУ обязательно рассматривается вопрос использования спецодежды для сотрудников. Так, согласно закону, работодатель обязуется обеспечить безопасность условий труда, организовать профилактику профессиональный заболеваний, травматизма на производстве, Руководитель ответственен за комплекс мероприятий по охране труда персонала. И отчасти это касается выдачи спецодежды в детских садах (кроме того – спецобуви, средств индивидуальной защиты, прошедших сертификацию).

Официальные предписания

О том, что вопрос модернизации санитарных правил и норм назревает, обсуждали в Роспотребнадзоре 5 лет назад. Эксперты сходились во мнении, что для большей эстетичности и гигиеничности работы воспитателя последние должны трудиться в спецодежде – а если конкретнее, в однотипных хлопчатобумажных халатах. Первично говорилось о безукоризненности выполнения гигиенических требований: благодаря униформе можно не беспокоиться о загрязнении игрушек, детской посуды, оборудовании.

Эти разговоры не остались в зоне обсуждения, в 2014 году закон, который менял имидж воспитателя, был утвержден. Хотя сказать, что это стало революцией в ДОУ, нельзя. Униформа в детском саду появилась раньше – частные дошкольные учреждения использовали эту практику. Но инструкции не были столь консервативны и строги. Культура педагога, невозможная без эстетических разумных требований к собственному облику, предполагает и опрятность, и сдержанность, и намек на элегантность в образе.

КАКУЮ СПЕЦОДЕЖДУ ВЫДАТЬ РАБОТНИКАМ ДОУ?

Недавно негласные требования стали структурированы и закреплены. Так, к внешнему виду воспитателя стали предъявляться четкие требования:

  • волосы педагога чистые, аккуратно уложенные в прическу (скромную, элегантную);
  • у педагога не может быть яркого, неуместного мейк-апа;
  • руки воспитателя аккуратные, ухоженные, маникюр скромный;
  • обувь также не противоречит технике безопасности, не мешает динамичности воспитателя;
  • короткие юбки и шорты, обтягивающие джинсы под запретом;
  • в группах, где занимаются младшие дошкольники, у воспитателя недопустимы яркие, броские, крупные украшения (во избежание травмирования ребенка);
  • резкие запахи духов исключаются;
  • спортивная форма уместна только на физкультурных занятиях.

Эти требования руководство предъявляет для ознакомления сотрудникам (под подпись).

Что диктует закон

Если следовать статье 210 ТК РФ, спецодежда для работников детского сада – сфера ответственности руководства ДОУ. В функционале уполномоченных лиц приобретение спецодежды и выдача ее воспитателям.

Администрация сада выбирает фасон униформы, не противореча рекомендациям Роспотребнадзора. Это значит, что халаты для воспитателей однотонные, светлые. Каждый год ДОУ получают средства из бюджета на покупку спецодежды, обуви.

У младшего воспитателя должно быть 3 сменных комплекта униформы: один приходится на смену, второй – запасной, третий – тот, что на себе. Эти требования законны, а значит, обязательны, и если воспитатель не соблюдает их, он ответственен за игнорирование предписаний.

Реакция детей

Униформа для воспитателей детского сада – вопрос, о котором много спорят. И спорщики до принятия закона считали, что это регресс, консерватизм и мера, которая только навредит детям. Это одна часть полемики.

Каковы их доводы:

  1. Взрослый (воспитатель) – непререкаемый авторитет для ребенка. Форма для воспитателей детского сада будет служить неким образцом вкуса для детей. Но вряд ли скромный халат справляется с этой целью.
  2. Халат, наконец, напоминает форму медработника. Это значит, что у ребенка спецодежда для воспитателей детского сада будет ассоциироваться с врачами, больницей, уколами и другими малоприятными процедурами.

Возникают разногласия и касательно цвета. Кто-то уверяет, что нужно остановиться на белой униформе, но психологи считают вариант не лучшим: человек в белом инстинктивно вызывает у воспитанника чувство неуверенности, подавляет его самостоятельность и инициативность. Дошкольник просто ждет от человека в белом следующих указаний, инструкций.

Яркие цвета также противоречивы. С одной стороны красный и желтый цвет стимулируют мозговую деятельность, улучшают мыслительные процессы. Но нервная система от такой яркости быстро устает. Синий и фиолетовый цвета порождают у ребят чувство неуверенности в себе, мнительность. Потому оптимальный вариант – это мягкие приглушенные цвета с кремовой составляющей. Блекло-розовый, карамельный, кремово-фисташковый – они нейтральны и не вызывают острых реакций.

Особенности дресс-кода воспитателя

Культуру человека традиционно подчеркивает одежда. Не ее дороговизна и безупречное следование моде, а опрятность, выдержанность стиля, убедительность. Благодаря одежде можно создать привлекательный для окружающих образ .

К одежде воспитателя можно применить правило трех К:

  • комфортная – то есть она не должна воспитателю мешать выполнять его должностные обязанности;
  • корректная – одежда не может отвлекать воспитанников от речи и действий воспитателя;
  • креативная – визуально униформа должна выделять педагога из множества других сотрудников ДОУ.

Так как трудно оптимально применить это правильно для обычной повседневной одежды, и разработана спецодежда для младших воспитателей детского сада. Это упорядочивает, задает тон общению, не позволяет старшим детям выносить оценочные суждения: например, Мария Петровна одевается более красиво и модно, чем Ольга Сергеевна и т.д.

Требования к спортивной одежде для воспитателя

Спецодежда для детского сада – это и спортивная форма для воспитателя. В большинстве случаев уроки физической культуры проводят не воспитатели, а инструкторы по физкультуре. Но утреннюю разминку и различные соревнования в группе чаще проводит сам воспитатель.

Какая спортивная форма допустима:

  • классический спортивный костюм;
  • удобная, не очень яркая спортивная обувь;
  • широкая спортивная майка и брюки.

Лосины, даже спортивного типа, не самый желательный вариант. Но если воспитатель молодая и стройная девущка, то в совокупности с широкой майкой или байкой – это возможно. Главное, чтобы эстетические требования сохранялись, и одежда не переходила рамок допустимости в детском коллективе.

Если воспитатель не переодевается для проведения зарядки (а в большинстве случаев это так), то его одежда должна быть удобной для демонстрации упражнений. С этой точки зрения униформа подходит: она достаточно свободна и практична, позволяет осуществлять ежедневную зарядку без неудобств для воспитателя.

Читайте также:  Дают ли инвалидность при лимфостазе

Требования СанПиНа к одежде работников ДОУ

В детском саду работают не только воспитатели: медицинские работники, сотрудники пищеблока и техперсонал также нуждается в выдаче специальной одежды. И это предписывается нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В требованиях сказано, что персонал ДОУ должен соблюдать строгие правила личной гигиены, приходить на работу в чистой обуви и одежде. Персоналу предписано оставлять верхнюю одежду, личные вещи и головной убор в индивидуальном шкафу.

Персонал пищеблока руководством ДОУ обеспечивается спецодеждой – это халаты, колпаки/косынки. На одного человека отводится не меньше трех комплектов. Спецодежда хранится строго в специальном шкафу. Запрещено хранить в одном шкафу личные вещи и спецодежду: это расценивается как нарушение, сотрудник (а часто и руководство ДОУ) несет за это дисциплинарную ответственность.

Лица, которые сопровождают продовольствие и пищевые продукты, доставляется в д/с, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы, также в обязательном порядке используют спецодежду – рукавицы и халат.

Помощник воспитателя оснащается халатом темного цвета для организации уборки, фартуком, колпаком/косынкой для раздачи еды, а специальным фартуком, защищающим при мытье посуды.

Медработники оснащаются х/б халатом, косынкой/колпаком, полотенцем. Один человек получает по 4 штуки предмета сроком на два года. Также у медработника в кабинете должна находиться щетка для мытья рук.

Одежда для персонала пищевого блока

СанПиН для детского сада (спецодежда рассматривается) предполагает, что персонал пищеблока должен быть оснащен одеждой согласно ГОСТ 9896-88 для женщин. Это может вариативно – костюм, представленный курткой и брюками, например. Куртка предполагает центральную петлевую застежку и пуговицы, накладного типа карманы, длинный рукав. Брюки идут по талии на специальной эластичной тесьме.

Определены регламентирующими документами и требования к порядку эксплуатации спецодежды, ее хранению, чистке, ремонту.

Стоит упомянуть следующее: выполняя работы на электрооборудовании, персонал снабжается типовыми средствами индивидуальной защиты. Средства нужды для предохранения от поражения электротоком.

Спорный вопрос: могут ли родители требовать дресс-кода от педагога?

Если говорить о спецодежде для техперсонала, работников пищеблока, медсестры – это очерченный законодательством вопрос, как правило, не вызывающий нареканий со стороны родителей. А вот требования к воспитателям – тема, которая не так редко поднимается в детском саду. Отчасти по этой причине так продвигался вопрос введения униформы для воспитателей: это снизило бы поток претензий со стороны родителей касательно внешнего облика педагогов.

Часто претензии родительского состава беспочвенны, гипертрофированы. Они продиктованы желанием давления на воспитателя, защитой прав (проще говоря, некоторые родители так самореализуются). Но больше вопросов возникает к воспитателям, которые вне сада одеваются «фривольно, неподобающе». Родители обнаруживают на личной страничке в соцсети фото воспитателя в короткой юбке, например, или в купальнике, и требуют отстранить педагога от работы.

Тема щепетильная, деликатная, но она не должна оставаться кулуарной. В слаженном, грамотном коллективе администрация ДОУ должна обговорить эти вопросы с сотрудниками. Внутри коллектива должно назреть здравое решение о допустимости/недопустимости определенных имиджевых моментов. Родители не в праве вынудить воспитателя носить униформу (хотя выступить с такой инициативой, доброжелательным предложением – имеют право). Потому администрация и родкомитет выходят на откровенный конструктивный диалог.

На такой же диалог выходит администрация с сотрудниками. Оговорить, что даже личный аккаунт – это часть облика воспитателя. Профессия справедливо сравнивается с нравственностью (которая, как говорят «не шляпа, нравственность нельзя повесить на гвоздь и снимать только в удобные моменты). Есть у воспитателя внутренний цензор, отделяющий уместное и допустимое от грубого, непозволительного. К тому же, профессионал найдет компромиссные варианты.

Елена Меркулова
Профессиональный дресс-код воспитателя

Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:

В ДОУ существуют следующие правила:

1) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

2) Макияж должен быть сдержанным.

3) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.

4) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.

5) Не допускается использование приторных запахов парфюмерии, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты — слишком вызывающе для сотрудников ДОУ.

Читайте также:  Акт о недопуске в помещение образец

6) В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности).

7) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.

В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха

В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателя мы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка», «Обаятельный воспитатель вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду».

Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние — неотъемлемое качество имиджа воспитателя. На лице и во всём внешнем виде у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое для них сердце, всегда готовая возвышенная любовь и кротость, соединённая с нравственной силой, способной всё укротить, всё покорить, всё увлечь за собой

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.

Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:

Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.

Подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие — зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми

Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию

Но, в первую очередь, воспитатель — это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Общество, порождая требования к профессиональному имиджу воспитателя, влияет на его содержание.

Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ – раздел физиологии изучающий функции нервной системы, обеспечивающий мозговую организацию внимания.

Здравствуйте, мои дорогие читатели. На связи Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о проблемах, которые волнуют моих коллег, а именно какая специальная одежда воспитателя рекомендуется законом РФ.

До сих пор нам трудно свыкнуться, что еще 5 лет назад правительством было решено переодеть воспитателей в хлопчатобумажные халаты. Объяснялось это гигиеническими требованиями, которые выдвигаются к работникам ДОУ. Но при этом не было учтено мнение психологов, как впрочем и родителей наших с вами воспитанников.

В результате на повестке дня по сей день остается открытым вопрос о том, как должен выглядеть воспитатель детского сада. Сегодня попробуем на него ответить.

Официальная сторона вопроса

Новые санитарные нормы и правила обсуждались руководителями Роспотребнадзора еще в 2013 году. Их мнение было сформулировано четко и понятно: однотонные хлопчатобумажные халаты должны сделать работу педагога более эстетичной и гигиеничной. То есть такая специальная одежда должна исключить возможность загрязнения игрушек, мебели и детской посуды. И в результате в 2014 году закон о «смене имиджа» воспитателей был утвержден.

Младших воспитателей, если мне не изменяет память, а также помощников воспитателя, переодели немного раньше. Также некоторые частные детские садики уже давно придерживаются правил dress code для воспитателей детского сада. Однако их инструкции не настолько консервативны. Впрочем, культура во внешности педагога присутствовала всегда и везде. А как должна заботиться о себе женщина любой профессии и выглядеть на все 100% можно узнать в этой статье.

От воспитателей ДОУ требовалось следующее:

  • волосы воспитателя должны быть чистыми и аккуратно уложенными в сдержанную прическу;
  • педагог не должен носить вызывающий макияж;
  • руки воспитателя всегда должны быть аккуратными, без отращённых ногтей или очень короткий маникюр;
  • обувь должна соответствовать правилам техники безопасности. Запрещалось носить шлепки или туфли на высоком каблуке;
  • исключались резкие запахи духов;
  • воспитатель не должен был носить коротких юбок, обтягивающих джинсов или шорт;
  • в группах младшего дошкольного возраста воспитатель не носил длинной бижутерии, перстней или колец с крупными камнями в целях безопасности детей;
  • спортивная форма допускалась только на занятиях физкультурой.
Читайте также:  Каждый третий это сколько процентов

Средства и фасон спецодежды

Согласно ст.212 Трудового Кодекса РФ обеспечивать униформой воспитателей должно руководство ДОУ. То есть уполномоченные лица должны купить спецодежду и осуществить выдачу воспитателю. Также руководство детских учреждений имеют право выбрать фасон такого специального убранства, опираясь на рекомендации Роспотребнадзора. А он в свою очередь, как уже было сказано, советует выбирать халаты однотонные, при этом светлых тонов. Фото такой спецодежды воспитателя не составит труда найти в Интернете.

Ежегодно дошкольным учреждениям должны выделяться средства на приобретение специальной одежды, обуви и средств защиты. Нормы выдачи одежды предполагают, что для младших воспитателей должно существовать 3 комплекта такой униформы. 1-й на смену, 2-й – в запас, 3-й на себе. Если же педагог не соблюдает законные требования, выдвигаемые к внешним стандартам нового образца, то по закону он и его руководство должны нести ответственность за свои действия.

И возможно безопасность такого решения и вправду соблюдена, но повлияет ли перемена во внешности воспитателя на развитие детей? В этом вопросе мнение государственных чинов и детских психологов разделилось.

Как воспринимают халат дети?

Однако после принятия закона о введении униформы воспитателя, как, впрочем, и до этого стали вестись жаркие споры о том, как смена имиджа повлияет на развитие детей? Ведь совсем юные малыши берут пример с тех, кто их постоянно окружает. В нашем случае воспитатель в детском саду и мама с папой главные составляющие образа и формирования вкуса!

Мало того, своим внешним видом педагог должен суметь расположить к себе малышей, как, впрочем, и самих родителей. Имиджевые специалисты, к примеру, утверждают, что выглядеть красиво – значит проявлять уважение по отношению к окружающим тебя людям. А в отношении детей, правильно подобранная специальная одежда сможет расположить и установить доверительные отношения, что является большой вероятностью успеха в обучении малыша.

По мнению психологов, дети в 4-х летнем возрасте больше заняты общением друг с другом, а вот к 5-ти годам они все больше интересуются внешностью и поведением взрослых, а именно специальная одежда воспитателей интересует их в большей степени любопытства. То есть берут пример с них, считают, что именно так и нужно выглядеть.

Не стоит при этом забывать, что обычные халаты, напоминающие спецодежду медицинского персонала, вполне могут вызвать у ребенка только негативное восприятие. Ведь среди дошкольников сложно найти тех, кто любит уколы или другие медицинские процедуры. Отношение к человеку в халате возникает на инстинктивном уровне и этих нюансов специалисты Роспотребнадзора и не учли.

Какой выбрать цвет одежды

Исследование в области влияния цвета и форм на психику человека ведутся уже давно и на сегодняшний день можно смело утверждать о влиянии некоторых из аксессуаров или предметов одежды на ребенка:

К примеру, крупные бусы или красивая брошь на одежде воспитателя вызовет интерес дошкольника. Такая деталь, словно магнитом притягивает внимание малыша, располагает к общению.

Яркие цвета, особенно красный, улучшают работу мозга и мыслительные процессы дошкольника. В то время как синий и фиолетовый цвет вызывают у детей чувство неуверенности в себе, зарождают сомнения.

Строгий черный цвет отталкивают малыша – он еще не готов быть консервативным и сдержанным, его мир воображения и фантазии не приемлет таких тонов. Черный цвет быстро утомляет ребенка и даже способен вызвать раздражение.

Белый цвет спецодежды воспитателя, как ни странно, тоже влияет негативно на развитие детей. Человек в белом вызывает чувство неуверенности, подавляет инициативность ребенка, его самостоятельность. Он будто ждет следующих указаний к действию.

А вот блестящие украшения или ткани одежды могут вызвать у малыша только восхищение. Поэтому ребенок в присутствие воспитателя в такой одежде пребывает в радостном, хорошем настроении. Он открыт к общению, доверяет педагогу, готов его слушаться, и признает, как главного.

Мягкие трикотажные ткани, вязаные кофты делают дошкольника более ласковым и спокойным.

Специальная одежда на любой вкус

Какие бы нормы и правила не были установлены инструкцией детского дошкольного учреждения, возникает вопрос, где приобрести одежду для воспитателя детского сада, соответствующую требованиям Роспотребнадзора? Я продолжаю рекомендовать самые удобные способы приобретения — через Интернет-магазины. Отличный выбор, как специализированной формы, так и любой другой одежды предлагает следующий онлайн-маркет . Здесь также с легкостью можно подобрать инвентарь для работы в ДОУ, конкретно игрушки и некоторые виды техники.

Следующим, заслуживающим, по моему мнению, сайтом является Lacywear . Приемлемая цена на одежду в этом магазине, зачастую становится главными критериями выбора одежды.

Также отличный онлайн-шоппинг вы можете совершить, если заглянете на эту страничку kupivip.ru . Здесь представлены фото самых разных моделей на любой вкус. Ну и, наконец, не стоит забывать, что специальная одежда нам нередко требуется в праздничные дни, когда в детском саду просто необходимы карнавальные костюмы, как взрослым, так и детям. Приобрести себе образ на любой вкус можно здесь .

На такой оптимистичной ноте я завершаю свою публикацию. Пишите, пожалуйста, свое мнение о специальной одежде для воспитателей и о том, как решился данный вопрос в вашем дошкольном учреждении. Уверена, что смогу прочесть различные мнения от своих коллег! Так что давайте обсудим рабочую жизнь в халатах))

Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать на эту страничку своих друзей.

С вами была Татьяна Сухих, до новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector