Электронный аукцион 504 фз что это

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 июня 2018 года N 24-06-08/43650

Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 504-ФЗ) и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Закон N 505-ФЗ), а также принятием Государственной Думой Российской Федерации 21.06.2018 в третьем чтении законопроекта N 381746-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно законопроект N 381746-7, Закон N 223-ФЗ, Закон N 44-ФЗ) сообщает позицию в отношении переходного периода с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года, в течение которого поэтапно вводятся основные новации, предусмотренные Законами N 504-ФЗ и N 505-ФЗ, в том числе в отношении применения электронных процедур закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, порядка заключения контракта по итогам их проведения, определения операторов электронных площадок, использования квалифицированной подписи, открытия и применения специального счета в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, для внесения обеспечения заявок на участие в закупках.

1. О проведении электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ .

В соответствии с частью 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:

1) с 1 июля 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме;

2) с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме.

Вышеизложенное согласно части 44 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) не распространяется на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ (далее — новые электронные площадки), закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

При этом согласно пункту 4 Постановления N 656 Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года):

1) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе проводить указанные в пункте 1 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры на ранее отобранных электронных площадках;

2) ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение новых электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) с учетом указанных ниже особенностей;

3) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке с учетом указанных ниже особенностей.

2. О заключении контракта на электронных площадках по результатам электронных процедур, предусмотренных Законом N 44-ФЗ .

Законом N 504-ФЗ вводится вступающая с 1 июля 2018 года статья 83.2 Закона N 44-ФЗ, устанавливающая единый порядок заключения контракта по результатам различных электронных процедур.

В указанной статье предусмотрены случаи размещения заказчиком проекта контракта, доработанного проекта контракта, подписанного контракта в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

Вместе с тем, согласно части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования новых электронных площадок, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках, то есть без использования единой информационной системы.

Кроме того, согласно пункту 23 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением N 656, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур осуществляется через электронную площадку, в том числе при размещении заказчиком проекта контракта, подписанного контракта по результатам электронного аукциона , до дня начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно путем проведения электронных процедур в соответствии с пунктом 2 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).

Читайте также:  Учеба отзыв ру вагановское училище

На основании изложенного, учитывая положения части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ):

1) с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) контракты по результатам проведения электронных процедур, в том числе электронного аукциона, заключаются на ранее отобранных электронных площадках без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;

2) с даты начала функционирования новых электронных площадок контракты по результатам проведения электронных процедур, за исключением электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) для размещения на электронной площадке;

3) контракты по результатам электронного аукциона до 1 января 2019 года заключаются без использования единой информационной системы в случаях, предусмотренных статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), как на ранее отобранных электронных площадках, так и на новых электронных площадках. При этом с 1 января 2019 года контракты по результатам электронного аукциона заключаются с использованием единой информационной системы в порядке, установленном статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ).

3. Об открытии и начале применения специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ .

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее — уполномоченный банк). Требования к банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 (далее — Постановление N 626), вступающем в силу с 1 июля 2018 года (за исключением отдельных положений). Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением N 626.

Согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года).

Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступят в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.

Минфин России сообщает, что принятие распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня уполномоченных банков предполагается не позднее середины июля 2018 года.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) проектом распоряжения предусмотрены требования к банкам, аналогичные требованиям, установленным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

При этом в случае если у участника закупки открыт банковский счет в одном или нескольких уполномоченных банках, то после получения таким банком в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) права открывать специальные счета (после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки), такой имеющийся счет может быть наделен статусом специального счета путем заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, утвержденных Постановлением N 626.

Читайте также:  Когда закон не определен закона нет

4. О применении усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ .

С 1 июля 2018 года вступают в силу положения принятого 31.12.2017 Закона N 504-ФЗ, вносящего изменения, в том числе, в пункт 3 части 1 статьи 4, часть 2 статьи 5, часть 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ и дополняющего статью 112 Закона N 44-ФЗ частью 5.5, которыми предусмотрено использование квалифицированной электронной подписи.

Согласно части 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях Закона N 44-ФЗ, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее — Закон N 63-ФЗ).

Согласно части 5.5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) с 1 июля 2018 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для целей Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, участники закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) с 1 июля 2018 года используют квалифицированные электронные подписи, в том числе на ранее отобранных электронных площадках, в связи с чем участникам закупок, не обеспечившим к настоящему времени наличие такой подписи, в целях участия в закупках целесообразно получить квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие требованиям Закона N 63-ФЗ, в возможно короткий срок.

Согласно части 5.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) до 31 декабря 2018 года обеспечение участников контрактной системы в сфере закупок, за исключением участников закупок, квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронных подписей осуществляется Федеральным казначейством.

5. О приведении положений о закупке, предусмотренных Законом N 223-ФЗ , в соответствие с Законом N 505-ФЗ .

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона N 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.

6. О проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ .

В соответствии с частью 10 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ) проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, возможность проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства может быть реализована после начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года).

Следует отметить, что в соответствии с законопроектом N 381746-7 статья 8 Закона N 223-ФЗ дополняется положением, согласно которому статья 3.4 Закона N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования новых электронных площадок. При этом законопроектом предусмотрено, что данное положение вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу

Читайте также:  Назначение земли ижс что это значит

Президент Российской Федерации

31 декабря 2017 года

Приняты масштабные поправки к Закону о контрактной системе в сфере закупок.

Так, с 1 января 2019 г. торги будут проводиться только в электронной форме.

Введена новая статья, посвященная регистрации участников закупок в единой информационной системе и их аккредитации на электронных площадках. Предусмотрено ведение единого реестра участников закупок.

Закреплен особый порядок финансового обеспечения заявок для ряда конкурсных процедур. Средства обеспечения размещаются на спецсчетах в уполномоченных банках.

Правительству РФ предписано установить порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке.

Изменены размеры обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе.

С 1 июля 2018 г. участники закупок должны будут применять квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей.

Подробно регламентированы электронные процедуры проведения торгов.

Закон вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 г., за исключением положений, для которых статьей 3 установлены иные сроки вступления их в силу

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2017 г., в "Российской газете" от 10 января 2018 г. N 2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 1 (часть I) ст. 88

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Одним из основных изменений, предусмотренных «вторым пакетом» стало то, что с 1 июля 2018 г. стала заказчики вправе организовывать закупочные процедуры на электронных торговых площадках при этом с 1 января 2019 г. проведение закупочных процедур в электронной форме станет обязательным.

Принцип работы электронных торговых площадок, работающих в сфере Госзаказа, будет серьезно изменен.

Законом устанавливается понятие электронной торговой площадки (ЭТП), специализированной ЭТП, а также оператора ЭТП.
Для того, чтобы процесс проведения электронных торгов на каждой ЭТП можно было контролировать предусмотрено создание государственной информационной системы, которая должна заработать с 1 октября 2019. должны быть созданы ГИС, обеспечивающие фиксацию всего процесса проведения электронных процедур на конкретной ЭТП (порядок работы таких ГИС определяется Правительством).
Процесса проведения закупок также меняется с вступлением поправок в силу.
Появляется понятие «электронная процедура», которое объединяет все текущие типы проведения закупок.
В законе о госзакупках прописали все регламенты для осуществления закупок на электронной торговой площадке. При этом все коммуникации в рамках определенной закупки должны проходить с использование электронного документооборота на ЭТП.
Информация о публикации и изменениях в уже опубликованных электронных процедурах должна быть размещена на ЭТП в течение часа с момента публикации на ЕИС.

Ряд ключевых нововведений предусмотрен для потенциальных поставщиков.

Компаниям необходимо в обязательном порядке использовать квалифицированную подпись на электронных торговых площадках с 1 июля 2018 г.
С 1 января 2019 в Единой информационной системе в сфере закупок должен заработать Реестр участников Госзаказа. Новым поставщикам, чтобы попасть в Реестр, будем необходимо зарегистрироваться в ЕИС. После этого ЭТП обязана в течение рабочего дня аккредитовать поставщика для работы на площадке. При этом требование каких-либо дополнительных документов будет незаконным. Срок аккредитации на торговой площадке будет составлять 3 года.
Существующие ныне реестры компаний, аккредитованных на торговых площадках, станут недействительными с 1 января 2020 года.
Стоит обратить внимание на изменение процедуры обеспечения заявок.
Появляется понятие «специального счета» для обеспечения закупки. Данный спецсчет можно будет открыть только в банковских организациях, имеющих соглашения с операторами ЭТП и соответствующих требованиям, установленным Правительством. При этом способ обеспечения предприниматель может выбирать на свое усмотрение: либо денежные средства, либо банковские гарантии.
Также вносится ряд изменений в 223-ФЗ, а также уточняется несколько нормативных актов. Появляется понятие конкурентной и неконкурентной закупки. К первой относятся процедуры, которые соответствуют целому ряду условий. В первую очередь заказчик сообщает о желании провести закупку через Единую информационную систему, публикуя соответствующее извещение и документацию. Также заказчик может направить приглашения для участия в закрытой конкурентной закупке, в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 223-ФЗ. Закупки должна содержать описание, соответствующее установленным законом принципам, а сама процедура должна проходить в условиях конкуренции между компаниями. Конкурентная закупка также, как и закупки в сфере 44-ФЗ, может проводиться в электронной форме.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупки у единственного поставщика, устанавливаются положением о закупке.

Согласно принятым поправкам, действие 223-ФЗ не распространяется на закупочные процедуры иностранных юридических лиц в том случае, если они планируют свою деятельность за пределами РФ. Кроме того увеличился перечень сведений, которые нет необходимости публиковать в ЕИС, а также изменен перечень отчетов, подготавливаемых заказчиками.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock detector